Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Проект бюджета на 2020 год нельзя считать бюджетом развития, но по сравнению с предыдущим у него есть хоть какие-то плюсы — мнение парламентариев

23.10.2019 22:13


Госдума приняла в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Как сообщает ТАСС, согласно проекту, доходы федерального бюджета в 2020 году запланированы на уровне 20,379 трлн рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году - до 22,058 трлн рублей.

Расходы бюджета, как ожидается, также будут расти - до 19,503 трлн рублей в 2020 году, до 20,634 трлн рублей в 2021 году и до 21,763 трлн рублей в 2022 году. Существенную долю по-прежнему будут составлять расходы на социальное обеспечение, оборону и нацбезопасность. Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. Прогнозируемый объем ВВП на 2020 год составляет 112,863 трлн рублей.

Приоритетом расходов федерального бюджета в ближайшие три года станут национальные проекты - на них будет выделено около 7 трлн рублей. При этом финансирование нацпроектов будет ежегодно расти - с 1,982 трлн рублей в 2020 году до 2,692 трлн рублей в 2022 году.

"Главное достоинство бюджета заключается в том, что создана устойчивая бюджетная конструкция, которая позволяет государству выполнить все социальные обязательства независимо от внешней конъюнктуры и санкций", - заявил  глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Между тем глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин считает, что в бюджете РФ на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов не хватает стимулов для экономического роста. Об этом он написал в среду в своем Twitter.
"Госдума приняла в первом чтении бюджет на три года. Беспокоит, что в нем недостаточно системных стимулов роста экономики. Приветствую новые меры сокращения бедности, дополнительные деньги на нацпроекты, но за три года структура бюджета практически не меняется", - цитирцет Кудрина ТАСС.

Он напомнил, что первый раз задачу бюджетного маневра в пользу образования, здравоохранения ставили 11 лет назад, когда хотели поднять до 5% ВВП по каждой сфере. "Это было бы сравнимо с расходами развитых стран, - отметил он. - Сейчас эти расходы ниже, чем в 2008 году. В трехлетнем бюджете этого маневра снова не видим".

"Все больше индикаторов говорит, что темпы роста экономики будут ниже официального прогноза: инвестиции в первом полугодии выросли на 0,6%, рост инвестимпорта по году ожидается 0,2%, выпуск инвестпродукции сокращается, индекс PMI (индекс деловой активности) - самый низкий за 10 лет", - добавил глава Счетной палаты.

Regions.ru: Как Вы оцениваете принятый в первом чтении проект федерального бюджета? Что Вы думаете по поводу мнения Алексея Кудрина о том, что в бюджете не хватает стимулов для экономического роста?

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

23.10.2019 22:13

Ну во-первых, я думаю, что бюджет не менял свою концепцию еще со времен Кудрина. Практически на протяжении последних 10 лет, в том числе когда министром финансов был Кудрин, мы видим бюджет, который стабилизирует ситуацию, но не является бюджетом развития. Ведь это именно при Кудрине было введено правило о направлении части дополнительных доходов в ФНБ.

В чем Кудрин несомненно прав, так это в том, что мы действительно не видим в принятой сегодня концепции бюджета рычагов и инструментов развития страны. Тем не менее, говорить, что нынешний бюджет хуже предыдущего, нельзя. Я бы даже сказал, что если сравнивать с 2019 годом, то этот бюджет составлен все-таки немного лучше. Ну например, когда у нас около 9 трлн рублей в ФНБ и 2,5 трлн профицит бюджета, значит государство вообще не понимает, куда девать деньги. Это говорит о кризисе управления, кризисе экономической теории, кризисе доверия к власти со стороны граждан, доверия со стороны инвесторов. А сейчас мы видим уже снижение профицита: на следующий год он составит 800 млрд рублей, потом 600, а потом 200. Следовательно, мы реально начинаем использовать свои дополнительные бюджетные средства. Единственное, мне не очень понравилось, когда речь зашла о кредитах иностранным государствам, а также о вложении в какие-то стройки, проекты иностранных государств. Также к минусам можно отнести снижение расходов на экономику, на оборону, которая непосредственно связана с экономикой. А вот то, что принято решение более эффективно использовать средства ФНБ – очевидный плюс.

Что еще из плюсов? Это, безусловно, увеличение финансирования здравоохранения практически на 300 млрд рублей, увеличение расходов на образование, социалку и экологию. Ну и, конечно, нужно отметить, что мы двигаемся в сторону увеличения ВВП. Сейчас мы стоим на позиции 1,3%, а ставится задача достичь 1,7%. Да, это ничтожно мало, это не 3, не 5%, но это хоть какое-то увеличение, учитывая, что последние 6 лет не происходило вообще никакого роста реальных доходов населения, а шло только удорожание жизни с точки рения дополнительных налогов, обязательных платежей, косвенных налогов.
Одним словом, в данном проекте бюджета есть хоть какие-то плюсы. Да, это не бюджет развития, не бюджет инвестиций в экономику, но это лучше, чем бюджет 2019 года.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

23.10.2019 22:13

Кудрин в данном случае прав. Дело в том, что никаких стимулов в проекте бюджета вообще не заложено. На экономику бюджетные ассигнования идут на уровне финансирования правоохранительных органов, а это очень мало – 2 трлн 600 млрд рублей всего-навсего. Прогноз социально-экономического развития тоже неутешительный. Если в этом году он будет меньше запланированного, то на следующий год сократится еще на 0,3%.

Кудрин сказал, что по всем национальным проектам и статьям бюджетной классификации идет первоначально увеличение ассигнований, а к 2022 году идет возвращение к тем же объемам, которые были в 2019 году. Но проблема в том, что цифры, которые мы имеем сегодня, через 2 года обесценятся, потому что инфляция вырастет уже на 4,5%. Поэтому хотя бы на 4,5% ассигнований должно быть больше, а они закладывают столько же, сколько примерно и сегодня.

Если нет никакого стимулирования экономики, то даже если цена на нефть будет высокой, и мы получим больше нефтегазовых доходов, мы не сможем заменить инвестиции бизнеса бюджетными инвестициями. Бюджетные вливания инвестиции не заменят, а поскольку инвестиционная активность не поднимается, значит экономика расти не будет. Импортозамещение стоит, кредиты недоступные, ключевая ставка высокая, потребительского спроса нет, потому что падает жизненный уровень. А если спроса нет, то кто же будет производить продукцию, раз ничего брать не будут? В общем, стоим на месте. Мало того, сегодня со стороны Счетной палаты люди, и тот же Макаров обращали внимание на то, что цена на нефть может упасть до 30 долларов на баррель, потому что показатели у американской нефти улучшаются. Если ее себестоимость была 51 доллар за  баррель, то теперь снизилась до 45 долларов, а объемы ее за последние 2 года выросли почти на одну треть. То есть, американская нефть будет понижать цену на нефтяном рынке, и она может упасть до 30 долларов за баррель. У нас же, как известно, нет роста доходов от реального сектора экономики, поэтому при резком снижении цены на нефть мы вступим в пору стагнации и рецессии.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

23.10.2019 22:13

Да, действительно Государственная Дума 23 октября с.г.в соответствии с установленной процедурой рассмотрела в первом чтении законопроект о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 год, внесенный в порядке законодательной инициативы правительством РФ. Характеристика проекта бюджета по основным показателям представлена во вводной части по теме комментария, поэтому это освобождает от иллюстрации проекта.Тем более, принятие законопроекта в первом чтении - это по существу выражение отношения депутатов к концепции законопроекта. Теперь же начинается активная работа законодателей по всем проектируемым нормам, сопровождаемая подготовкой и внесением поправок и дополнений к законопроекту.

Если говорить о позиции председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина по указанному законопроекту, то должен отметить, что его позиция вызвала крайнее удивление и озабоченность. Я считаю Алексея Леонидовича подготовленным профессионалом, умеющим мыслить категориями государственного масштаба и смело излагать их публично, даже если они не будут устраивать высокопоставленных должностных лиц. Теперь подробнее о том, что вызвало удивление и что озабоченность.

Удивление вызвано формой публичной подачи позиции - через комментарий в соцсетях Интернета. Между тем, председатель СП РФ, видимо, упустил один из основных признаков возглавляемой палаты. В соответствии с Конституцией РФ и действующим федеральным законом Счетная палата является органом Федерального Собрания, призванным осуществлять контроль за расходованием бюджета. В этой связи, с точки зрения политической этики и результативности возможных мер по реализации объявленных идей, было бы более правильным подготовить соответствующие поправки в законопроект и предложить профильным комитетам обеих палат Федерального Собрания или фракциям парламентских партий внести их на рассмотрение Госдумы. Есть и другой вариант. Председатель СП РФ назначается на должность по представлению президента РФ. Ничего не мешает изложить свою позицию о недостатках бюджета главе государства и предложить внести проект поправок от его имени. К сожалению, Алексей Леонидович избрал иной путь - путь публичного изложения недостатков. Почти полностью подтвердил давний вывод грузинского классика Ш.Руставели - "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". В обществе же складывается впечатление, что продолжается публичное звучание конфликта, возникшего несколько лет назад между Дмитрием Анатольевичем Медведевым и Алексеем Леонидовичем Кудриным, в назидание другим освобожденным первым от занимаемой должности министра финансов РФ.

Озабоченность вызвана не только этим, но и тем, что законопроект подготовлен по существу еще по тем основным правилам, введенным в практику еще министром финансов Кудриным. Одно из таких правил неизменяющаяся ставка налогообложения на доходы физических лиц - 13% от полученного дохода. К чему это привело? А это привело к тому, что Россия в мировом сообщество предстала особым субъектом международного права. Так,  на фоне его утверждений выглядит обескураживающей информационное сообщение в утреннем (22.10.2019г.) выпуске новостей по телеканалу НТВ, согласно которому Россия опередила даже Соединенные штаты по концентрации капиталов. В частности, в России у 0,2% сосредоточилось 83% собственных капиталов, тогда как в США у 5,6% населения - чуть более 70%. В других странах - и того меньше, но у большей части населения, чем в США. В этой связи напрашивается предложение о совершенствовании ставки налогообложения, от 13% к прогрессивной шкале в зависимости от доходов.

Ведь есть четкий политический закон развития государств, когда не более 70% собственности допустимо сосредотачивать у не менее 3,5% населения. Именно эти показатели обеспечивают безопасность государства и стабильность развития экономики в интересах большинства граждан.

Как поступят бывшие коллеги из Федерального Собрания при рассмотрении законопроекта о бюджете, покажет время.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Решение о дополнительном повышении планов по сбору указанных налогов является однозначно ошибочным. Оно лишний раз свидетельствует, в чьих интересах действует правительство. Оно действует в интересах сырьевого сектора, финансового сектора и ритейла. А о том секторе, который необходимо развивать, т.е. о высокотехнологичной и обрабатывающей промышленности, оно совершенно не думает.

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда