Создается впечатление, что скоро кирдык придет всей государственной пенсионной системе, людей бросят и скажут: давай, сам копи и сам живи!

Перенаселенность Москвы - вина властей, которые по-прежнему надеются, что вот этот базар, который они называют сладким для них словом «рынок», все отрегулирует. Не отрегулирует, и рассчитывать на это бесполезно!

Африке прощаем, а своих загоняем в кабалу: парламентарии о списании долгов регионам

25.10.2019 21:14


Практику списания безнадежных долгов странам Африки следует распространить и на сами субъекты РФ, у которых значительная доля бюджета уходит на обслуживание накопленной задолженности, считает вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР).

«Ничего предосудительного в этом нет. Все понимают, что это безнадежные долги. Советский Союз раздавал деньги направо и налево, не думая ни об их возврате, ни о благополучии собственных граждан», — написал Лебедев в Facebook.

«Может быть, настало время задуматься? Во многих российских областях и республиках значительная доля регионального бюджета уходит на обслуживание накопленных за много лет долгов», —  цитирует вице-спикера ИА REGNUM.

Эти деньги могли бы быть потрачены на развитие, на медицину и образование, но вместо этого уходят в банки и Минфин, отметил он.

«Если мы можем себе позволить списывать десятки миллиардов долларов другим странам, то наверняка можем списать долги беднейшим регионам России. Пора начать думать о своих», — указал Лебедев.
На форуме «Россия — Африка» в Сочи президент России Владимир Путин заявил о том, что Россия участвует в инициативе по облегчению долгового бремени стран Африки. В рамках этих мер Москвой было заявлено о списании 20 млрд долларов долга.

Между тем, глава Минфина Антон Силуанов заявил, что десять регионов России получат софинансирование из госбюджета в пределах 99%. Об этом он заявил в ходе встречи с депутатами фракции «Единая Россия» в преддверии рассмотрения проекта федерального бюджета 2020−2022 годов в первом чтении на пленарном заседании Госдумы.

Речь идет о республиках Адыгея, Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тува, Чувашия, Алтайском крае, Курганской области и Псковской области.

Regions.ru:  Как Вы относитесь к призыву Игоря Лебедева списать долги беднейшим российским регионам? Какой, по Вашему, должна быть политика государства по отношению к таким регионам?

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

25.10.2019 21:14

Игорь Лебедев абсолютно прав, целиком его мнение поддерживаю. В советское время, когда я работал директором совхоза, мы брали кредит под 8% годовых, в основном на строительство. Как правило, в январе рассматривали, как мы распорядились этими деньгами, проверяли все наши счета, проверяли результаты, и если все было нормально, задолженность нам списывали. Это была такая стимулирующая государственная поддержка. А сегодня и граждане, и целые регионы вынуждены без конца закредитовываться, чтобы погасить предыдущие кредиты. Потому и экономика в регионах стоит на месте.

Вот сегодня звучат аргументы, что с Африки брать нечего, что речь идет о невозвратных долгах. Это абсолютно неправильно! Как это невозвратные долги? У них есть очень много чего из таблицы Менделеева, в том числе и газ, и нефть, и золото, у них ест возможность расплачиваться по кредитам. Почему мы все свои долги отдали, а почему нам не могут отдать? И в то же время своих мы загоняем в кабалу: регионы уже под 3 трлн набрали долгов – ну сколько же им еще можно себя закредитовывать?! Надо дать им хоть немножко вздохнуть, поэтому я двумя руками поддерживаю идею, которую высказал Лебедев.

Могу привести в пример Хакассию, где губернатором наш Коновалов является. Абсолютно дотационный регион, а все компании, связанные с добычей природных ресурсов, зарегистрированы либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге, но не в Хакассии. Добывают уголь, добывают природные ископаемые, добывают золотишко, а доходы от всего этого в регионе не остаются. И такая ситуация не только в Хакассии, но и во многих других субъектах. Поэтому уже давно пора пересмотреть межбюджетные отношения и налоговую политику, касающуюся регионов. Нам не уйти от вопроса о финансовых взаимоотношениях между центром и регионами. Наверное, на уровне местного самоуправления лучше знают, куда потратить заработанные деньги. Не уверен, что каждый уголок России можно видеть из Москвы.

Сегодня львиная доля налоговых поступлений забирается у региона в федеральный центр, а потом губернатор вынужден на коленях ползать по министерствам, по кабинетам. А ему говорят: будете правильно голосовать – поддержим, дадим. Вот и теперь перед губернаторами, представляющими правящую партию, ставится даже задача возглавить у себя в регионах подготовку этой партии к следующим выборам в Госдуму. Разве это можно считать нормальной практикой? Социально-экономическое развитие регионов не должно зависеть ни от политики, ни от политиканства.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

25.10.2019 21:14

Мне кажется, это в большей степени эмоциональные высказывания, с позиции: раз позволено списывать долги другим государствам, то почему бы у нас внутри этого не делать? Дело в том, что с другими государствами решаются еще и другие вопросы: в области внешнеполитических связей, укрепления взаимоотношений, присутствия России в том или ином регионе мира. То есть, здесь имеет место в том числе и определенный политический механизм. Причем, многие долги списываются не под нулевое списание, а под обязательство того государства, которое должно России, направлять эти деньги в совместные экономические и инвестиционные проекты, что мы и увидели по странам Африки.

Естественно, любой российский регион, если ему спишут долги, даже по бюджетным кредитам, будет рад. Но сегодня у нас произведена реструктуризация, притом довольно щадящая, позволяющая регионам соблюдать финансовую дисциплину и выполнять обязательства перед Российской Федерацией.

Конечно, сегодня в рамках бюджета, который мы рассматриваем, было бы возможно решение о списании долгов. Но мне кажется, что все-таки здесь, внутри страны должна быть и определенная финансовая политика, и самое главное – заинтересованность регионов в укреплении своей финансовой составляющей и системы взаимодействия с федерацией. Поэтому мы ставим вопрос немножко по-другому. Дело в том, что основную массу задолженности субъектов составляют кредиты, взятые в банках. Обслуживание их очень дорогое, и регионы вынуждены кто-то перекредитовываться, кто-то ужиматься, чтобы выполнять обязательства перед коммерческими банками. Поэтому мы считаем возможным вернуться к тому, чтобы принять решение по выделению бюджетных кредитов, с конкретными целями. Допустим, на погашение коммерческих долгов в 2020 году, на погашение процентов по обслуживанию коммерческих кредитов в 2020 году. И тогда это существенно снизит финансовую нагрузку на субъекты, и средства, которые регионы планировали на погашение долгов основного «тела» и долгов по обслуживанию, они смогут направить на внутреннее развитие.

Но мы еще должны понимать, что ряд долгов в субъектах образовались из-за неэффективно принимаемых решений. Кредиты порой брались на те мероприятия, которые в принципе не были первичными, или являлись инициативными расходами субъектов. Конечно, если это касалось зарплат, инвестиционной деятельности, социальной защиты населения – нет вопросов. Но очень часто мы видели, что кредиты направлялись абсолютно на другие цели, и это сработало абсолютно неэффективно, т.е. не принесло плюсов для региональных бюджетов, но дало колоссальные минусы в виде долгов по кредитам.

Поэтому я думаю, что все-таки выделение денег на бюджетные кредиты регионам явилось бы более эффективным шагом. Это будет и систематизировать финансовые отношения в России, ну и дисциплинировать субъекты, настраивать их на то, чтобы в дальнейшем принимать более эффективные решения по разного рода кредитным обязательствам.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Решение о дополнительном повышении планов по сбору указанных налогов является однозначно ошибочным. Оно лишний раз свидетельствует, в чьих интересах действует правительство. Оно действует в интересах сырьевого сектора, финансового сектора и ритейла. А о том секторе, который необходимо развивать, т.е. о высокотехнологичной и обрабатывающей промышленности, оно совершенно не думает.

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

Проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда