Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Африке прощаем, а своих загоняем в кабалу: парламентарии о списании долгов регионам

25.10.2019 21:14


Практику списания безнадежных долгов странам Африки следует распространить и на сами субъекты РФ, у которых значительная доля бюджета уходит на обслуживание накопленной задолженности, считает вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР).

«Ничего предосудительного в этом нет. Все понимают, что это безнадежные долги. Советский Союз раздавал деньги направо и налево, не думая ни об их возврате, ни о благополучии собственных граждан», — написал Лебедев в Facebook.

«Может быть, настало время задуматься? Во многих российских областях и республиках значительная доля регионального бюджета уходит на обслуживание накопленных за много лет долгов», —  цитирует вице-спикера ИА REGNUM.

Эти деньги могли бы быть потрачены на развитие, на медицину и образование, но вместо этого уходят в банки и Минфин, отметил он.

«Если мы можем себе позволить списывать десятки миллиардов долларов другим странам, то наверняка можем списать долги беднейшим регионам России. Пора начать думать о своих», — указал Лебедев.
На форуме «Россия — Африка» в Сочи президент России Владимир Путин заявил о том, что Россия участвует в инициативе по облегчению долгового бремени стран Африки. В рамках этих мер Москвой было заявлено о списании 20 млрд долларов долга.

Между тем, глава Минфина Антон Силуанов заявил, что десять регионов России получат софинансирование из госбюджета в пределах 99%. Об этом он заявил в ходе встречи с депутатами фракции «Единая Россия» в преддверии рассмотрения проекта федерального бюджета 2020−2022 годов в первом чтении на пленарном заседании Госдумы.

Речь идет о республиках Адыгея, Алтай, Калмыкия, Карелия, Марий Эл, Тува, Чувашия, Алтайском крае, Курганской области и Псковской области.

Regions.ru:  Как Вы относитесь к призыву Игоря Лебедева списать долги беднейшим российским регионам? Какой, по Вашему, должна быть политика государства по отношению к таким регионам?

Николай Харитонов

Председатель Комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фракция КПРФ

25.10.2019 21:14

Игорь Лебедев абсолютно прав, целиком его мнение поддерживаю. В советское время, когда я работал директором совхоза, мы брали кредит под 8% годовых, в основном на строительство. Как правило, в январе рассматривали, как мы распорядились этими деньгами, проверяли все наши счета, проверяли результаты, и если все было нормально, задолженность нам списывали. Это была такая стимулирующая государственная поддержка. А сегодня и граждане, и целые регионы вынуждены без конца закредитовываться, чтобы погасить предыдущие кредиты. Потому и экономика в регионах стоит на месте.

Вот сегодня звучат аргументы, что с Африки брать нечего, что речь идет о невозвратных долгах. Это абсолютно неправильно! Как это невозвратные долги? У них есть очень много чего из таблицы Менделеева, в том числе и газ, и нефть, и золото, у них ест возможность расплачиваться по кредитам. Почему мы все свои долги отдали, а почему нам не могут отдать? И в то же время своих мы загоняем в кабалу: регионы уже под 3 трлн набрали долгов – ну сколько же им еще можно себя закредитовывать?! Надо дать им хоть немножко вздохнуть, поэтому я двумя руками поддерживаю идею, которую высказал Лебедев.

Могу привести в пример Хакассию, где губернатором наш Коновалов является. Абсолютно дотационный регион, а все компании, связанные с добычей природных ресурсов, зарегистрированы либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге, но не в Хакассии. Добывают уголь, добывают природные ископаемые, добывают золотишко, а доходы от всего этого в регионе не остаются. И такая ситуация не только в Хакассии, но и во многих других субъектах. Поэтому уже давно пора пересмотреть межбюджетные отношения и налоговую политику, касающуюся регионов. Нам не уйти от вопроса о финансовых взаимоотношениях между центром и регионами. Наверное, на уровне местного самоуправления лучше знают, куда потратить заработанные деньги. Не уверен, что каждый уголок России можно видеть из Москвы.

Сегодня львиная доля налоговых поступлений забирается у региона в федеральный центр, а потом губернатор вынужден на коленях ползать по министерствам, по кабинетам. А ему говорят: будете правильно голосовать – поддержим, дадим. Вот и теперь перед губернаторами, представляющими правящую партию, ставится даже задача возглавить у себя в регионах подготовку этой партии к следующим выборам в Госдуму. Разве это можно считать нормальной практикой? Социально-экономическое развитие регионов не должно зависеть ни от политики, ни от политиканства.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

25.10.2019 21:14

Мне кажется, это в большей степени эмоциональные высказывания, с позиции: раз позволено списывать долги другим государствам, то почему бы у нас внутри этого не делать? Дело в том, что с другими государствами решаются еще и другие вопросы: в области внешнеполитических связей, укрепления взаимоотношений, присутствия России в том или ином регионе мира. То есть, здесь имеет место в том числе и определенный политический механизм. Причем, многие долги списываются не под нулевое списание, а под обязательство того государства, которое должно России, направлять эти деньги в совместные экономические и инвестиционные проекты, что мы и увидели по странам Африки.

Естественно, любой российский регион, если ему спишут долги, даже по бюджетным кредитам, будет рад. Но сегодня у нас произведена реструктуризация, притом довольно щадящая, позволяющая регионам соблюдать финансовую дисциплину и выполнять обязательства перед Российской Федерацией.

Конечно, сегодня в рамках бюджета, который мы рассматриваем, было бы возможно решение о списании долгов. Но мне кажется, что все-таки здесь, внутри страны должна быть и определенная финансовая политика, и самое главное – заинтересованность регионов в укреплении своей финансовой составляющей и системы взаимодействия с федерацией. Поэтому мы ставим вопрос немножко по-другому. Дело в том, что основную массу задолженности субъектов составляют кредиты, взятые в банках. Обслуживание их очень дорогое, и регионы вынуждены кто-то перекредитовываться, кто-то ужиматься, чтобы выполнять обязательства перед коммерческими банками. Поэтому мы считаем возможным вернуться к тому, чтобы принять решение по выделению бюджетных кредитов, с конкретными целями. Допустим, на погашение коммерческих долгов в 2020 году, на погашение процентов по обслуживанию коммерческих кредитов в 2020 году. И тогда это существенно снизит финансовую нагрузку на субъекты, и средства, которые регионы планировали на погашение долгов основного «тела» и долгов по обслуживанию, они смогут направить на внутреннее развитие.

Но мы еще должны понимать, что ряд долгов в субъектах образовались из-за неэффективно принимаемых решений. Кредиты порой брались на те мероприятия, которые в принципе не были первичными, или являлись инициативными расходами субъектов. Конечно, если это касалось зарплат, инвестиционной деятельности, социальной защиты населения – нет вопросов. Но очень часто мы видели, что кредиты направлялись абсолютно на другие цели, и это сработало абсолютно неэффективно, т.е. не принесло плюсов для региональных бюджетов, но дало колоссальные минусы в виде долгов по кредитам.

Поэтому я думаю, что все-таки выделение денег на бюджетные кредиты регионам явилось бы более эффективным шагом. Это будет и систематизировать финансовые отношения в России, ну и дисциплинировать субъекты, настраивать их на то, чтобы в дальнейшем принимать более эффективные решения по разного рода кредитным обязательствам.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Вместо того, чтобы кошмарить кого-либо за «серые» зарплаты, нужно повысить ответственность за невыплату зарплат. Карманы уже все пустые, там забирать нечего! Но власти все равно взяли на вооружение задачу, чтобы всех проконтролировать, всех поставить на учет. Лучше бы задумались о том, чтобы дать возможность инвестировать в экономику, в малый и средний бизнес, освободить от налогов отечественных товаропроизводителей, одновременно предоставив им кредиты с нулевой процентной ставкой, как это де ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Вместо общих декларативных заявлений, с которыми Чубайс сегодня выступает, необходимо изменить экономическую политику, поставить во главу угла реальный сектор экономики, создав для этого благоприятные макроэкономические условия, и вернуться к стратегическому планированию. Но все эти задачи как раз таки противоречат либеральным установкам Чубайса. Поэтому мы наблюдаем с его стороны очередное декларативное заявление, не подкрепленное никакими конкретными предложениями по избавлению российско ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции