Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Валерий Семенов: Нам нужно принимать решение о выделении средств на бюджетные кредиты регионам

25.10.2019 21:14

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

Комментарий к статье Африке прощаем, а своих загоняем в кабалу: парламентарии о списании долгов регионам

Мне кажется, это в большей степени эмоциональные высказывания, с позиции: раз позволено списывать долги другим государствам, то почему бы у нас внутри этого не делать? Дело в том, что с другими государствами решаются еще и другие вопросы: в области внешнеполитических связей, укрепления взаимоотношений, присутствия России в том или ином регионе мира. То есть, здесь имеет место в том числе и определенный политический механизм. Причем, многие долги списываются не под нулевое списание, а под обязательство того государства, которое должно России, направлять эти деньги в совместные экономические и инвестиционные проекты, что мы и увидели по странам Африки.

Естественно, любой российский регион, если ему спишут долги, даже по бюджетным кредитам, будет рад. Но сегодня у нас произведена реструктуризация, притом довольно щадящая, позволяющая регионам соблюдать финансовую дисциплину и выполнять обязательства перед Российской Федерацией.

Конечно, сегодня в рамках бюджета, который мы рассматриваем, было бы возможно решение о списании долгов. Но мне кажется, что все-таки здесь, внутри страны должна быть и определенная финансовая политика, и самое главное – заинтересованность регионов в укреплении своей финансовой составляющей и системы взаимодействия с федерацией. Поэтому мы ставим вопрос немножко по-другому. Дело в том, что основную массу задолженности субъектов составляют кредиты, взятые в банках. Обслуживание их очень дорогое, и регионы вынуждены кто-то перекредитовываться, кто-то ужиматься, чтобы выполнять обязательства перед коммерческими банками. Поэтому мы считаем возможным вернуться к тому, чтобы принять решение по выделению бюджетных кредитов, с конкретными целями. Допустим, на погашение коммерческих долгов в 2020 году, на погашение процентов по обслуживанию коммерческих кредитов в 2020 году. И тогда это существенно снизит финансовую нагрузку на субъекты, и средства, которые регионы планировали на погашение долгов основного «тела» и долгов по обслуживанию, они смогут направить на внутреннее развитие.

Но мы еще должны понимать, что ряд долгов в субъектах образовались из-за неэффективно принимаемых решений. Кредиты порой брались на те мероприятия, которые в принципе не были первичными, или являлись инициативными расходами субъектов. Конечно, если это касалось зарплат, инвестиционной деятельности, социальной защиты населения – нет вопросов. Но очень часто мы видели, что кредиты направлялись абсолютно на другие цели, и это сработало абсолютно неэффективно, т.е. не принесло плюсов для региональных бюджетов, но дало колоссальные минусы в виде долгов по кредитам.

Поэтому я думаю, что все-таки выделение денег на бюджетные кредиты регионам явилось бы более эффективным шагом. Это будет и систематизировать финансовые отношения в России, ну и дисциплинировать субъекты, настраивать их на то, чтобы в дальнейшем принимать более эффективные решения по разного рода кредитным обязательствам.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Необходимо резкое увеличение поддержки российских граждан. 300 млрд рублей, которые заявило правительство – это капля в море. США заявили о том, что они собираются выделить на аналогичные цели не менее 1 трлн долларов. Если даже считать, что в долларовом исчислении российская экономика в 10 раз меньше американской, то по логике вещей нам следовало бы выделить порядка 100 млрд долларов, а это более 5 трлн рублей. Тем более, что у Фонда национального благосостояния возможности для этого есть

Сегодня в России нормальная медицина и нормальное образование – для богатых. Бедные люди обречены на то, чтобы лечиться, условно говоря, подорожниками и методами Елены Малышевой. И соответственно, в образовании: 9 классов получил, и пошел работать механизатором или к станку. Если страна является сырьевым придатком, она не заинтересована ни в увеличении продолжительности жизни населения, ни в его хорошем образовании, поскольку хорошо образованное население будет слишком требовательным к власти

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...