Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Рядом с аэропортами нужно построить дома премьеру и министрам: парламентарии об "очередной медведевской глупости"

29.10.2019 10:17


В России могут разрешить строить дома ближе к аэропортам. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Роспотребнадзору разработать единые правила оценки уровня шума аэропортов Московского авиационного узла. Председатель правительства предложил брать в расчет эквивалентный (средний за сутки) уровень шума. На выполнение поручения премьер отвел десять дней, пишет «Коммерсант» со ссылкой на сообщение «Интерфакса».

Согласно действующему СанПиНу, уровень шума определяется исходя из максимальных значений. Уровень шума влияет на определение границ приаэродромных территорий (ПАТ). С 2017 года ПАТ разделили на семь подзон, строительство в которых регламентируется в зависимости от близости к аэропорту. В самой большой подзоне — седьмой — и действуют ограничения по уровню шума от самолетов. Строить дома в такой зоне можно по согласованию с Роспотребнадзором и местными властями.

Роспотребнадзор поручение главы правительства выполнил и 24 октября опубликовал проект приказа об оценке авиационного шума. В документе на портале проектов нормативных актов говорится, что оценка должна производиться только по эквивалентному уровню. Инициатива вынесена на общественное обсуждение до 30 октября.

Как пишут «Ведомости», в случае принятия нового критерия оценки уровня шума приаэродромные территории московских аэропортов заметно сократятся. В частности, ПАТ Шереметьево снизится с 160 тыс. до 45 тыс. га. У Внуково территория сократится с 184 тыс. до 61 тыс., у Домодедово — с 298 тыс. почти до 50 тыс. га. 

Между тем, как заявил  в эфире НСН заслуженный пилот России, член комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации Юрий Сытник, пересмотр правил приведёт только к жалобам со стороны граждан. 

«На безопасность полётов не повлияет, но на людей, которые живут в этой приаэродромной зоне, повлияет и очень сильно. Начнутся письма, суды. Медведев пойдёт на это, потому что фракция строительная мощная. Скорее всего, там полно его дружков. Двигатели как шумели, так и будут шуметь. И как люди будут жить в таких условиях? Очередная медведевская глупость», - сказал Сытник.

Regions.ru:  Что Вы думаете по поводу возможного пересмотра критерия оценки уровня шума аэропортов? Согласны ли Вы с мнением эксперта, что эти планы возникли под влиянием строительного бизнеса?

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

29.10.2019 10:18

Естественно, я не согласен с таким предложением. Не думаю, что оно исходит непосредственно от Медведева. Мне кажется, в подобных ситуациях Медведеву что-то как-то подкладывают, как-то «давят», поэтому и выходит из-под пера очередная такая новация. На мой взгляд, она необъяснима никак и ничем, кроме интересов какого-то строительного бизнеса, которому захотелось еще построить определенное количество квадратных метров и преобразовать их для себя в миллионные прибыли.

Если обратить внимание на громкие трагедии последних 10 лет, происходивших с нашими и не нашими самолетами, то в соответствии с официальной статистикой, абсолютное большинство чрезвычайных происшествий в авиации, чуть ли не 90%, происходило, происходит, и к сожалению, происходить будет, при взлете и посадке. А среди этих взлетно-посадочных происшествий имеется огромное количество случаев, связанных с выездом лайнеров за пределы взлетно-посадочных полос и дальше, и столкновением их с какой-то застройкой, с какой-то лесополосой. Казалось бы, какие тогда выводы нужно делать, в особенности профессионалам? А выводы такие: территорию «до и после» взлетно-посадочной полосы лучше всего превращать, условно говоря, в кукурузное поле. И недавно мы убедились в этом на происшествии с самолетом в Подмосковье – слава богу, происшествии не печальном, без жертв. То есть, все обошлось без тяжелых для людей последствий в том числе и потому, что там было именно кукурузное поле, а не дома, не провода и не лес.

Так что, в другую сторону нужно делать крен. Слава богу, земли у нас предостаточно, в отличии, скажем, от Японии, от других стран, где земля на вес золота, где все уже застроено, запахано и засажено. У нас самая благоприятная ситуация для оптимального решения вопроса. Нужно просто слушать профессиональное мнение структур, которые эксплуатируют технику, слушать, что говорят специалисты, работающие в аэропортах, и не слушать тех, кто отстаивает совсем другие интересы. Скорее всего, эти интересы распространяются на жилую застройку. Кому тогда здесь могут быть выгода и плюсы, кроме застройщиков? Ни жителям, ни авиации!
Поэтому, конечно, я выступаю против таких планов, и надеюсь, что до принятия соответствующего решения дело не дойдет. В первую очередь нужно думать о безопасности, которая должна стоять выше любых других интересов.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

29.10.2019 10:18

Я бы предложил в первую очередь построить в шумовой зоне аэропорта дома премьеру и министрам. Вот пусть наслаждаются звуками самолетов! Тогда бы до них быстрее дошло, приятно это или неприятно. Тем более, что уровень шума зависит и от направления ветра, и от качества двигателей самолетов.

Весь вопрос заключается в том, что сегодня коммерция руководит экономикой, и поэтому экономика поставлена на службу выгоде, а не на службу людям. У нас и без того на сегодняшний день города настолько сильно разрастаются, что аэропорты уже начинают находиться либо в городе, либо даже в центре города, как например, в Саратове. Да и аэропорт «Внуково» теперь тоже оказался по сути в географическом центре Москвы, у счетом того, что столицу продвинули на юго-запад. Видимо, это и стало причиной раздумий: а как бы сократить приаэродромные территории для того, чтобы побольше домов понастроить?

Но я и с другой стороны хочу посмотреть на эту проблему. А что, в России мало мест для аэропортов? Да у нас этих мест тьма тьмущая! Поэтому аэропорты нужно выносить километров за 50 от жилой зоны, и они никому мешать не будут. Во всяком случае, это будет лучше, чем строить в шумовой зоне аэропорта какие-то дома.

Поэтому я считаю, что намерения пересмотреть правила оценки шума аэропортов возникли исключительно ради коммерческой выгоды. Они и на взлетной полосе понастроят домов, если все мысли направлены только на получение выгоды! Но я уверен, что народ воспротивится таким планам. Постановлением правительства они это не сделают, ну а Дума, я считаю, решит вопрос не в пользу правительства. Нельзя этого делать, особенно если учесть, что кроме шумовой зоны есть еще и опасная зона. А если, допустим, самолет неисправен, если он не попадет на взлетную полосу – он что, пробороздит жилой массив и это будет нормально?! Всякие ведь случаи бывают у самолетов. Иногда они не вписываются во взлетно-посадочные полосы, иногда мешает боковой ветер – всякое бывает. Поэтому надо беспокоиться и о безопасности тех, кто летает, и о безопасности тех, кто находится на земле, чтобы исключить посадку самолетов на город, на жилую зону.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие пробл ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Монополисты повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы. Надо вообще с тарифами серьезно разбираться. Они формально повышают тарифы на 2-3%, но при этом у них появляются дополнительные услуги, без которых вы не можете получить услуги основные. В результате официально тарифы поднимаются вроде бы на 2-3%, монополист отчитывается в этом перед правительством, а фактически люди начинают платить гораздо больше

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции