Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Федеральная поддержка моногородов видна больше на бумаге, чем на деле: парламентарии о планах правительства по сокращению числа моногородов

30.10.2019 01:54


Количество моногородов в России может сократиться практически вдвое — с 321 до 170. Этот вопрос неоднократно обсуждался на площадках в Госдуме и правительстве, рассказал «Известиям»ответственный секретарь экспертного совета по устойчивому развитию моногородов при комитете нижней палаты по экономполитике Павел Склянчук.

В середине октября министр экономического развития РФ Максим Орешкин в письме председателю комитета по экономполитике Сергею Жигареву отметил, что «в рамках разрабатываемой госпрограммы РФ «Развитие моногородов» планировалось провести сплошной пересмотр перечня моногородов в 2020 году». Он также добавил, что этот список может существенно сократиться.

В Минэке пояснили, что на первом этапе не планируется радикально пересматривать перечень, так как нельзя оставлять кризисные города без поддержки. В ведомстве отметили, что необходимо собрать большой объём данных по всем муниципальным образованиям вокруг предприятий, а не только по 321 моногороду, поэтому глобальный пересмотр списка в министерстве планируют не ранее 2020 года.

Для адресности господдержки будут актуализированы критерии отнесения территорий к моногородам и, соответственно, пересмотрен их перечень, подтвердили в Минэкономразвития. Как рассказал «Известиям» председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Дмитрий Землянский, количество моногородов будет сокращаться по двум основным причинам: если численность населения теперь составляет менее 3 тыс. человек и если градообразующее предприятие перестало играть ведущую роль в экономике. Эксперты сомневаются, что исключенные из перечня моногородов населенные пункты смогут решить свои проблемы без федеральных денег.

Regions.ru:   Как бы Вы прокомментировали ожидаемое сокращение количества российских моногородов? К каким последствиям это может привести? Как, по Вашему, должны решаться проблемы моногородов?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

30.10.2019 02:00

Ну во-первых, я бы поставил под сомнение такое резкое изменение статуса многих моногородов. Не знаю, что должно измениться, чтобы количество моногородов так резко уменьшилось. Дело в том, что ситуация в экономике меняется, и допустим там, где сегодня складывается тяжелое положение с недозагрузкой градообразующих предприятий, все может измениться как в минус, так и в плюс.

Но надо честно сказать, что сегодня федеральная поддержка моногородов видна больше на бумаге, чем на деле. Поэтому инвесторы туда, скажем так, пачками не бегут. Ситуация в экономике ухудшается, и обстановка в ряде моногородов очень серьезно накаляется. Большие проблемы там не только с работой, с формированием бюджетов, но и с инфраструктурой. К примеру, в Верхнем Уфалее Челябинской области постоянно то воды нет, то тепла, то еще какие-то коммунальные проблемы, и областным властям все время приходится вмешиваться в ситуацию. Думаю, такие же истории складываются в большинстве моногородов.

Почему инвесторы не идут в моногорода? Потому, что там нет никакой социальной инфраструктуры. Инвесторы говорят: обеспечьте нам нормальное медицинское обслуживание, школы, детские сады, и тогда мы будем развивать бизнес, строить заводы, звать сюда рабочих. А раз ничего это нет, то проблема с моногородами будет оставаться, и вряд ли в ближайшее время разрешится. Да, ситуация меняется, и наверное, где-то населенных пунктов, имеющих статус моногородов, станет меньше. Но людям, живущим в этих городах, легче-то от этого не станет! Нельзя придерживаться той странной логики, что если где-то прекратило свою работу градообразующее предприятие, значит уже не надо помогать соответствующим городам. Надо просто своевременно оказывать таким предприятиям поддержку – госзаказами, налоговыми льготами. В том же Верхнем Уфалее градообразующее предприятие обанкротили, а взамен ничего не создали. Наверное, теперь это уже не моногород, но жизнь людей там от этого в лучшую сторону не изменилась! Назовите тогда его депрессивной территорией, как угодно, но не оставляйте без поддержки!

В принципе, проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. У нас чиновники часто подсказывают предпринимателям, что и как им нужно делать, при этом абсолютно забывая свои прямые обязанности, т.е. заботу о той же социальной сфере, коммунальной инфраструктуре, дорогах, транспорте, связи. Где сегодня все это в большинстве моногородов? Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

30.10.2019 02:00

Конечно, вопрос достаточно сложный. Нужно исходить в первую очередь из того, что в моногородах живут люди. Если там раньше было монопроизводство, если все развивалось по принципу «предприятие-город», а сегодня из-за экономических, социальных или может быть даже политических факторов это предприятие испытывает серьезные трудности, то нужно понимать, что там при любой ситуации живут люди. И они должны получать те услуги, которые сегодня гарантируют федеральное законодательство и Конституция.

Поэтому назовите его хоть моногородом, хоть просто городом – при любой ситуации этому муниципалитету нужно будет оказывать финансовую помощь. Возможно, список моногородов нужно пересмотреть, чтобы проанализировать, не пользуются ли отдельные градообразующие предприятия какими-то необоснованными льготами и привилегиями. Но я думаю, это не означает, что тот или иной город будет брошен на произвол судьбы. Возможно, будут просто другие подходы: к бюджетированию, к бизнесу, который там существует.

Поэтому, наверное, нужно пересматривать не столько список, сколько позицию по отношению к моногородам, позицию федерального центра по оказанию поддержки таким городам. Но прийти к тому, чтобы моногорода стали такими же, как все, не получится. Все-таки в большинстве городов развивается бизнес, и для этого существуют различные условия, а в моногороде добиться этого очень сложно. И я думаю, в этой ситуации нужно стараться понять, какие проблемы существуют в каждом моногороде, а исходя из этого предусматривать разного рода преференции через федеральный бюджет, оказывать таким городам содействие в развитии, и т.д. Главное здесь – учитывать, что в моногородах люди продолжают жить, они являются гражданами Российской Федерации, и они имеют полное право жить так, как живут люди в больших городах, или в городах, где градообразующие предприятия работают успешно. То есть, проанализировать ситуацию, промонитроить, и потом очень аккуратно принимать решения по каждому моногороду, - вот это, наверное, необходимо, чтобы стимулировать и руководство городов, и руководство предприятий. Но просто исключить кого-то из списка моногородов, и при этом не принять никаких мер по их поддержке, я считаю, нельзя, да никто этого и не позволит.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

30.10.2019 02:00

Как представляется, тема возможного сокращения количества моногородов должна рассматриваться и готовиться не только в стенах министерства экономического развития, а с обязательным проведением детальных опросов с участием населения этих городов, органов муниципалитетов, органов государственной власти регионов (имеющих такие города), депутатов Госдумы, избирательные округа которых охватывают такие города.

Вместе с тем, уж  если названное министерство выступило в публичном пространстве с указанной идеей, то ему вместе с организацией опросов следовало бы провести конференцию представителей данных городов. Без данных мероприятий исключения из списка моногородов могут иметь отрицательные последствия не только для населения конкретного города, но и в целом на общественно-политическую обстановку в стране. А в конечном итоге - на репутацию высших органов государственной власти.

Всякие новые идеи, затрагивающие интересы граждан, пора уже начинать предлагать или внедрять после первоначальных общественных обсуждений, а не "постфактум", когда прогремит гром общественного недовольства.

Такие подходы диктуются необходимостью совершенствования форм государственного управления в современных условиях. Надеюсь, должностные лица, наблюдающие за информационным обеспечением министерства, исходя из изложенных предложений, доложат руководству о целесообразности изменений в подходах по практической реализации проблемы моногородов..    

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда