Власть расширяет права полиции потому что понимает,что люди будут жить все хуже и хуже, люди будут выходить на улицу, чтобы заявить свое возмущение и протест, чтобы попытаться до власти достучаться

Новый закон о полиции - страшный для граждан страны и я, как депутат, призову людей прийти к зданию Думы и не допустить его принятия. Иначе мы получим абсолютный и кровавый произвол полицейщины

Федеральная поддержка моногородов видна больше на бумаге, чем на деле: парламентарии о планах правительства по сокращению числа моногородов

30.10.2019 01:54


Количество моногородов в России может сократиться практически вдвое — с 321 до 170. Этот вопрос неоднократно обсуждался на площадках в Госдуме и правительстве, рассказал «Известиям»ответственный секретарь экспертного совета по устойчивому развитию моногородов при комитете нижней палаты по экономполитике Павел Склянчук.

В середине октября министр экономического развития РФ Максим Орешкин в письме председателю комитета по экономполитике Сергею Жигареву отметил, что «в рамках разрабатываемой госпрограммы РФ «Развитие моногородов» планировалось провести сплошной пересмотр перечня моногородов в 2020 году». Он также добавил, что этот список может существенно сократиться.

В Минэке пояснили, что на первом этапе не планируется радикально пересматривать перечень, так как нельзя оставлять кризисные города без поддержки. В ведомстве отметили, что необходимо собрать большой объём данных по всем муниципальным образованиям вокруг предприятий, а не только по 321 моногороду, поэтому глобальный пересмотр списка в министерстве планируют не ранее 2020 года.

Для адресности господдержки будут актуализированы критерии отнесения территорий к моногородам и, соответственно, пересмотрен их перечень, подтвердили в Минэкономразвития. Как рассказал «Известиям» председатель Совета по изучению производительных сил Всероссийской академии внешней торговли Дмитрий Землянский, количество моногородов будет сокращаться по двум основным причинам: если численность населения теперь составляет менее 3 тыс. человек и если градообразующее предприятие перестало играть ведущую роль в экономике. Эксперты сомневаются, что исключенные из перечня моногородов населенные пункты смогут решить свои проблемы без федеральных денег.

Regions.ru:   Как бы Вы прокомментировали ожидаемое сокращение количества российских моногородов? К каким последствиям это может привести? Как, по Вашему, должны решаться проблемы моногородов?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

30.10.2019 02:00

Ну во-первых, я бы поставил под сомнение такое резкое изменение статуса многих моногородов. Не знаю, что должно измениться, чтобы количество моногородов так резко уменьшилось. Дело в том, что ситуация в экономике меняется, и допустим там, где сегодня складывается тяжелое положение с недозагрузкой градообразующих предприятий, все может измениться как в минус, так и в плюс.

Но надо честно сказать, что сегодня федеральная поддержка моногородов видна больше на бумаге, чем на деле. Поэтому инвесторы туда, скажем так, пачками не бегут. Ситуация в экономике ухудшается, и обстановка в ряде моногородов очень серьезно накаляется. Большие проблемы там не только с работой, с формированием бюджетов, но и с инфраструктурой. К примеру, в Верхнем Уфалее Челябинской области постоянно то воды нет, то тепла, то еще какие-то коммунальные проблемы, и областным властям все время приходится вмешиваться в ситуацию. Думаю, такие же истории складываются в большинстве моногородов.

Почему инвесторы не идут в моногорода? Потому, что там нет никакой социальной инфраструктуры. Инвесторы говорят: обеспечьте нам нормальное медицинское обслуживание, школы, детские сады, и тогда мы будем развивать бизнес, строить заводы, звать сюда рабочих. А раз ничего это нет, то проблема с моногородами будет оставаться, и вряд ли в ближайшее время разрешится. Да, ситуация меняется, и наверное, где-то населенных пунктов, имеющих статус моногородов, станет меньше. Но людям, живущим в этих городах, легче-то от этого не станет! Нельзя придерживаться той странной логики, что если где-то прекратило свою работу градообразующее предприятие, значит уже не надо помогать соответствующим городам. Надо просто своевременно оказывать таким предприятиям поддержку – госзаказами, налоговыми льготами. В том же Верхнем Уфалее градообразующее предприятие обанкротили, а взамен ничего не создали. Наверное, теперь это уже не моногород, но жизнь людей там от этого в лучшую сторону не изменилась! Назовите тогда его депрессивной территорией, как угодно, но не оставляйте без поддержки!

В принципе, проблема с моногородами может решаться только за счет роста экономики. Если в целом экономика в России будет расти, то бизнес сам сориентируется, если увидит, что государство вкладывает в этих городах средства в образование, в здравоохранение, в инфраструктуру. У нас чиновники часто подсказывают предпринимателям, что и как им нужно делать, при этом абсолютно забывая свои прямые обязанности, т.е. заботу о той же социальной сфере, коммунальной инфраструктуре, дорогах, транспорте, связи. Где сегодня все это в большинстве моногородов? Вот пусть государство и занимается восстановлением всех этих условий, привлекающих инвесторов. А принцип «нет моногородов – нет проблемы», - он абсолютно неприемлем.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

30.10.2019 02:00

Конечно, вопрос достаточно сложный. Нужно исходить в первую очередь из того, что в моногородах живут люди. Если там раньше было монопроизводство, если все развивалось по принципу «предприятие-город», а сегодня из-за экономических, социальных или может быть даже политических факторов это предприятие испытывает серьезные трудности, то нужно понимать, что там при любой ситуации живут люди. И они должны получать те услуги, которые сегодня гарантируют федеральное законодательство и Конституция.

Поэтому назовите его хоть моногородом, хоть просто городом – при любой ситуации этому муниципалитету нужно будет оказывать финансовую помощь. Возможно, список моногородов нужно пересмотреть, чтобы проанализировать, не пользуются ли отдельные градообразующие предприятия какими-то необоснованными льготами и привилегиями. Но я думаю, это не означает, что тот или иной город будет брошен на произвол судьбы. Возможно, будут просто другие подходы: к бюджетированию, к бизнесу, который там существует.

Поэтому, наверное, нужно пересматривать не столько список, сколько позицию по отношению к моногородам, позицию федерального центра по оказанию поддержки таким городам. Но прийти к тому, чтобы моногорода стали такими же, как все, не получится. Все-таки в большинстве городов развивается бизнес, и для этого существуют различные условия, а в моногороде добиться этого очень сложно. И я думаю, в этой ситуации нужно стараться понять, какие проблемы существуют в каждом моногороде, а исходя из этого предусматривать разного рода преференции через федеральный бюджет, оказывать таким городам содействие в развитии, и т.д. Главное здесь – учитывать, что в моногородах люди продолжают жить, они являются гражданами Российской Федерации, и они имеют полное право жить так, как живут люди в больших городах, или в городах, где градообразующие предприятия работают успешно. То есть, проанализировать ситуацию, промонитроить, и потом очень аккуратно принимать решения по каждому моногороду, - вот это, наверное, необходимо, чтобы стимулировать и руководство городов, и руководство предприятий. Но просто исключить кого-то из списка моногородов, и при этом не принять никаких мер по их поддержке, я считаю, нельзя, да никто этого и не позволит.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

30.10.2019 02:00

Как представляется, тема возможного сокращения количества моногородов должна рассматриваться и готовиться не только в стенах министерства экономического развития, а с обязательным проведением детальных опросов с участием населения этих городов, органов муниципалитетов, органов государственной власти регионов (имеющих такие города), депутатов Госдумы, избирательные округа которых охватывают такие города.

Вместе с тем, уж  если названное министерство выступило в публичном пространстве с указанной идеей, то ему вместе с организацией опросов следовало бы провести конференцию представителей данных городов. Без данных мероприятий исключения из списка моногородов могут иметь отрицательные последствия не только для населения конкретного города, но и в целом на общественно-политическую обстановку в стране. А в конечном итоге - на репутацию высших органов государственной власти.

Всякие новые идеи, затрагивающие интересы граждан, пора уже начинать предлагать или внедрять после первоначальных общественных обсуждений, а не "постфактум", когда прогремит гром общественного недовольства.

Такие подходы диктуются необходимостью совершенствования форм государственного управления в современных условиях. Надеюсь, должностные лица, наблюдающие за информационным обеспечением министерства, исходя из изложенных предложений, доложат руководству о целесообразности изменений в подходах по практической реализации проблемы моногородов..    

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Не должно быть такого, что прогрессивный налог есть, а денег от него – кот наплакал. По сути,то что сейчас предлагается это та же самая плоская шкала, которая имеется у нас сейчас. Ну может быть что-то чуть «капнет», но даже и 60 млрд они не соберут, а для того, чтобы должным образом финансировать не только здравоохранение, но и образование, науку и культуру, нам необходимо ежегодно не менее 1 трлн рублей дополнительных средств. В Германии шкала прогрессивного налогообложения до 42%, во Франц ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Очевидно, что ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. Именно собственник предприятия должен за все отвечать. В произошедшем отразилась вся суть российских олигархов: получать колоссальную прибыль, нанося при этом вред стране, и ни за что не отвечать. Они вообще считают, что земля в России и люди в России – это не их забота. Их забота – только снимать сливки в виде денег, долларов, и отправлять их за границу. Вот в этом заключается вся суть нашего олигарха ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции