Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Банковские карты настолько ненадежны, что больше тысячи туда класть нельзя: парламентарии о переходе на расчеты в безналичной форме

07.11.2019 15:06


Ряд российских регионов, включая Москву, Петербург и Подмосковье, могут принять участие в эксперименте, в рамках которого выплаты организациями физлицам за выполненные работы и оказанные услуги по гражданско-правовым договорам будут осуществляться исключительно в безналичной форме.

Как сообщил "Интерфаксу" источник в одном из федеральных ведомств, в начале августа Минэкономразвития направило группе регионов с высоким уровнем доступности платежных услуг запросы с просьбой оценить целесообразность такого эксперимента. Большинство высказались за - помимо Москвы, Подмосковья и Петербурга, это также Калининградская, Кировская, Воронежская, Вологодская и Новгородская области.

Хабаровский край предложил ограничить территорию проведения эксперимента в регионе двумя крупными городами с высоким уровнем доступности платежных услуг - Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре. Ряд вопросов, которые нужно решить, прежде чем начинать эксперимент, поставила Тюменская область. Так, необходимо определить оператора эксперимента, решить, что будет являться его результатом, а также разработать порядок взаимодействия органов власти и задействованных организаций.

Комитет финансов Петербурга обратил внимание, что эксперимент может привести к росту "теневых" выплат в связи с занижением сумм вознаграждений в гражданско-правовых договорах, поэтому потребуется разработать дополнительные меры контроля. Архангельская область отметила, что выплаты исключительно в безналичной форме противоречат Гражданскому кодексу и нарушают права физлиц на расчеты в наличной форме.
По словам источника "Интерфакса", Минэкономразвития считает возможным провести эксперимент в регионах и отдельных городах с учетом их позиции, поручив ЦБ РФ разработать механизм и проработав вопрос о возможных поправках в действующее законодательство.

Regions.ru:   Как Вы прокомментируете предложение по отказу от наличных расчетов организаций с физлицами?

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.11.2019 14:44

Правы те регионы, которые высказывают в данном случае свои опасения. Дело в том, что у нас переходят к цифровой экономике, и при этом начинают экспериментировать прежде всего на людях. Но не зря говорят, что не зная броду, не надо соваться в воду.

Действительно, Гражданский кодекс предусматривает разные средства платежа – и наличными, и безналичными, и ценными бумагами, и в иностранной валюте, и т.д. Все эти средства должны использоваться, ни одно из них не должно как-то преобладать над остальными.

А то, что через безналичный расчет можно проводить разного рода махинации, - это факт. Чуть ли не каждый день, включая интернет, мы узнаем о появлении новых мошеннических схем снятия денег с карточек граждан, каждый день узнаем о новых способах воровства денег с банковских вкладов. К примеру, я только за месяц получил два звонка. В первом случае мне говорили, что моя карта заблокирована, у меня снялись 3,5 тысячи, и мне нужно срочно сообщить в службу безопасности реквизиты. Но я проверил, и выяснил, что ничего у меня не крали. И вот буквально два дня назад мне позвонили и сказали, что если я доверяю своему банку, то могу через свою карту зарабатывать огромные деньги, только для этого нужно заключить договор, для чего нужно сообщить реквизиты карты. Я им ответил: в лохотрон не играю, так что вы от меня отстаньте.

То есть, придумывают различные схемы для того, чтобы выманить у людей деньги. Поэтому я, например, категорически против безналичных платежей как единственного средства платежа. У нас должны быть все формы платежа, пока наша платежная система не обретет надежность и безопасность, чтобы люди были защищены от ограблений.

Ну и кроме того, здесь есть еще и свои подводные камни по гражданско-правовым договорам. Я понимаю, что Минэкономразвитию выгодно, чтобы все средства граждан в банках были отражены, и тогда легче будет собирать налоги с людей, и не будет «серых» платежей. Скорее всего, именно эта цель преследуется. Но тогда потрудитесь сделать так, чтобы у людей не крали деньги со счетов!

Кстати, Европа переходит на наличный расчет. Сравнительно недавно у них даже коробку спичек покупали по карточке, а теперь возвращаются к бумажным деньгам. Карточки оказались такими ненадежными, что больше тысячи туда класть нельзя, иначе «свистнут» обязательно.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

07.11.2019 14:44

Саму идею о том, чтобы больше переходить на безналичный расчет, я поддерживаю. Это означает, что будет меньше налички, меньше «теневых» вопросов, меньше будет возникать соблазна для создания «серых» схем, и т.д. Но я против того, чтобы это делалось принудительно.

Если Минэкономразвития хочет эту часть безналичного расчета увеличить по сравнению с расчетом наличным, то необходимо все-таки мотивировать и предприятия, и людей. Если же идти через ужесточение, через то, чтобы заставлять, ограничивать, то это неправильный путь, который действительно будет определенным образом задевать права граждан. Да и вообще, любое ограничение ведет к тому, что «теневой» сектор, от которого, кстати, предполагается избавляться при переходе на безналичный расчет, будет наоборот разрастаться, будет появляться больше различных «серых» схем, и т.д.

Поэтому, поддерживаю предложения переходить в большей степени не безналичный расчет как идею, но не поддерживаю ее реализацию в категоричной, императивной форме.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

07.11.2019 14:44

Объявление минэкономразвития России об организации в ряде регионов в качестве эксперимента безналичных расчетов с участием российских граждан безусловно затрагивает их права и ограничивает их самостоятельность в избрании формы расчетов за товары и услуги.

В этой связи полагаю необходимым сослаться на статью 861 "Наличные и безналичные расчеты" части второй Гражданского кодекса РФ. Из этой статьи усматривается следующее: "Расчеты с участием граждан, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, могут производиться наличными деньгами (статья 140) без ограничения суммы или в безналичном порядке (пункт 1). Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами (пункт 2). Безналичные расчеты осуществляются путем перевода денежных средств банками и иными кредитными организациями (далее - банки) с открытием или без открытия банковских счетов в порядке, установленном законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами и договором пункт 3)".    

Причины, которыми руководствовалось ведущее министерство в сфере экономики, следовало бы публично объявить обществу, причем без всяких исключений. В противном случае сам факт проведения эксперимента (а всякие эксперименты проходят с определенными издержками) может дополнить общественную температуру недовольства граждан.

Возникает риторический вопрос, не велика ли цена эксперимента?! В этой связи люди должны знать правду. Тем более это необходимо сделать, с учетом участившихся случаев похищения денежных средств с банковских счетов граждан и необеспечения банками гарантированной сохранности средств. Должны быть четко разъяснены меры со стороны государства, направленные на сохранность вкладов в банках, независимо от их принадлежности.

Как представляется, правительству есть над чем задуматься при принятии управленческих решений по указанной проблеме, исключая поспешность и ведомственные интересы, вопреки интересам граждан.     

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Во-первых, давайте вспомним, что огромное количество наших граждан сегодня продолжают топить жилище дровами, углем, чем угодно, но не газом. Третья часть России, а может и больше, не газифицирована. Во-вторых, наши внутренние тарифы сейчас уже запредельные. Направляя весь свой избыточный газ не в Европу, а на внутренний рынок, мы можем добиться ключевого политического решения: снижения цен на внутреннем рынке на газ, на топливо, и вообще на все, что связано с энергией

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...