Тратить народные деньги на самовосхваление столичных чиновников – бессовестно: парламентарии о многомиллиардных расходах бюджетных денег на пиар власти
15.11.2019 13:08
Сегодня расходы на пропаганду в Москве — т.н. «господдержку СМИ» — превысили все разумные пределы. Современный европейский город вообще не должен содержать СМИ — должна быть конкуренция прессы, издаваемой на частные средства. Однако Москва ежегодно выкидывает на «господдержку СМИ» огромные деньги, на которые нам — за наши налоги — славят Собянина из каждого утюга. В бюджете-2019 расходы на пропаганду составляют 12,9 млрд рублей, или:
В 1,6 раз больше городских расходов на охрану окружающей среды;
В 1,5 раза больше городских расходов на охрану семьи и детства.
Rак отмечает «Эхо Москвы», довольно очевидно, что сотрудники городских СМИ очень неплохо зарабатывают за наши налоги и ведут роскошный образ жизни.
При этом большинство многодетных семей даже не знают о положенных им льготах из-за того, что деньги, выделяемые из бюджета на поддержку СМИ, идут на пиар чиновников и органов власти. Об этом корреспонденту ИА Regnum сообщила депутат Московской городской думы Екатерина Енгалычева (КПРФ).
«Нужно доносить важную для людей информацию и не писать о том, как хорошо работают чиновники. Сейчас в Мосгордуме при обсуждении бюджета сталкиваемся с тем что правительство Москвы рассказывает, как всё хорошо, в том числе для льготников. Но люди об этом даже не знают. Правительство Москвы выделяет огромные средства на СМИ на собственный пиар, а они должны вместо пиара доносить информацию что есть льготы для семей с детьми, обо всем этом должны доносить информацию», — считает депутат Мосгордумы.
Regions.ru: Что Вы думаете по поводу трат огромных средств из московского бюджета на самопиар столичной власти? Должны ли СМИ получать господдержку?
15.11.2019 13:09
Сегодня бюджет Москвы имеет колоссальные возможности, колоссальные деньги находятся в распоряжении мэра Собянина. Понятно, что решать, куда, на какие цели направлять эти деньги, зависит от воли градоначальника и от воли столичного парламента.
Личное мое мнение заключается в том, что тратить огромные средства на пропаганду деятельности чиновников по меньшей мере нетактично и нескромно, а вернее будет сказать – бессовестно. Чиновники не должны выпячивать себя и свою работу, а должны просто спокойно, без всякой шумихи и самопиара, честно и добросовестно выполнять все возложенные на них обязанности. А если они тратят уйму по сути народных денег на то, чтобы через прессу пытаться выставлять себя в лучшем свете, то это бесстыдство, которое подлежит народному презрению.
Самое печальное, что как бы чиновники ни хвалили самих себя, в их интервью, выступлениях, в репортажах об их работе мы ничего не слышим об идеях социальной справедливости. Этих идей не звучит в том числе и из уст мэра Собянина. Он уже просто не знает, куда девать деньги, хотя в Москве на сегодня выше крыши самых разных нерешенных проблем, с которыми сталкиваются и пенсионеры, и инвалиды, и многодетные семьи.
15.11.2019 13:09
Думаю, ответ здесь очевиден: подобных ситуаций с расходованием бюджетных средств быть не должно, это неправильно. Конечно, поддерживать СМИ нужно, но это должно происходить путем выделения определенных грантов на освещение тех или иных социальных, общественно значимых проектов, направленных на то, чтобы жизненные условия людей становились более благоприятными.
Ну допустим, нужно поддерживать те СМИ, которые активно популяризируют темы, связанные с профилактикой каких-то заболеваний, или с пропагандой здорового образа жизни. Или бывает, что какое-то СМИ инициирует и организует определенные благотворительные акции, - вот это тоже нужно поощрять и поддерживать.
А на пропаганду деятельности чиновников, конечно, тратить деньги из бюджета нельзя. Лучшей пропагандой здесь будет результативность работы чиновников. Если москвичи будут чувствовать, что улучшается и их жизнь, а не только чиновников из московского правительства, то и пропаганды никакой не нужно.
15.11.2019 13:09
Ну во-первых, конечно, какой-то информационный бюджет у региональной власти должен быть. Но именно информационный, и естественно, он не должен выражаться в каких-то огромных суммах.
Второе. Я бы законодательно запретил любому ведомству заказывать СМИ подготовку материалов, относящихся к пиару. Смысл журналистики, смысл СМИ заключается в том, чтобы они выявляли хорошее и выявляли плохое, но не за деньги, а с учетом своей функции по объективному отражению фактов и событий.
Понятно, что если тому или иному СМИ платят за рекламу, - а пиар тоже является по сути рекламой, - то естественно, соответствующие материалы не будут объективны. И тогда получается, что смысл журналистики как общественного рупора, пропадает. Мало того, что в этом случае выходят заказные материалы, так еще и не будет появляться никаких критических материалов. Ведь очевидно, что если СМИ получает за определенный заказ деньги, оно не будет писать плохо о своем, можно сказать, рекламодателе. И тогда вообще исчезает смысл в поддержке СМИ как источника объективной и независимой информации.
Поэтому мне кажется, что на законодательном уровне надо запретить использовать бюджетные средства для подобной рекламы, - не только в Москве, но и везде. Нужно оставить только небольшие информационные бюджеты, которые должны использоваться для информирования граждан об услугах, оказываемых той или иной муниципальной властью.
Александр Шерин
Депутат ГД РФ VI-VII созывов, фракция ЛДПР
15.11.2019 13:09
Многое из того, что происходит сегодня на территории Москвы, происходит и в других субъектах Российской Федерации. Проблема, о которой здесь идет речь, - это на самом деле позор наших дней. Это абсолютно бессовестная, бесстыдная политика, которую ведут чиновники не только в столице, но и в самых разных российских регионах, занимаясь самовосхвалением через средства массовой информации.
О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать. Поэтому зачастую вместо того, чтобы что-то сделать для своих граждан, чиновники в основном об этом только говорят. Или например, у нас иногда чтобы рассказать, что где-то построена та или иная детская площадка, денег тратится больше, чем уходит на строительство этой детской площадки.
Безусловно, СМИ должны получать определенную поддержку за счет бюджета, но исключительно для того, чтобы давать объективную, абсолютно нейтральную в политическом плане информацию. Ну например, объяснять, где и какие есть льготы, кому что положено, какие преимущества дает молодому человеку прохождение службы в армии. Должна постоянно распространяться своего рода социальная реклама – о пользе здорового образа жизни, о вреде алкоголя и табакокурения, т.е. обо всем, что дает людям правильные ориентиры и помогает разбираться в огромном количестве принимаемых законов, постановлений, и т.д.
Сегодня же в регионах со СМИ заключаются контракты, и на это выделяются десятки, сотни миллионов рублей (в Москве вот, при ее бюджетных возможностях, так и вообще миллиарды) для того, чтобы они периодически освещали деятельность органов власти. И естественно, они освещают это под нужным углом, в соответствии с требованиями тех, кто им это заказывает. Ну а те СМИ, которые позволяют себе критиковать власть, лишаются какой-либо господдержки. А заказчиков коммерческой рекламы, из среды бизнеса, в силу наших экономических условий становится все меньше и меньше, и на обычной коммерческой рекламе СМИ практически не могут выжить. Поэтому они оказываются перед дилеммой: либо вставать на горло своей профессиональной гордости, писать все, что им будут спускать из администраций, и при этом иметь стабильный доход, либо быть объективными, на острие событий, критиковать власть, но при этом оставаться без доходов.
Очень важно, чтобы общественность как можно больше внимания обращала на эту проблему. Ну и конечно же, суммы, которые направляются на освещение деятельности чиновников, должны быть самыми минимальными по сравнению со всеми основными статьями региональных и местных бюджетов. Недопустимо, чтобы на социальные расходы деньги шли в гораздо меньшем объеме, чем на самопиар чиновников. Это позорная ситуация, об этом надо везде говорить, и необходимо, чтобы на это указывали в том числе и надзорные органы, вплоть до прокуратуры.