Правительство стремится взять налоги с самых слабых: парламентарии об очередных планах по повышению налогов

18.11.2019 02:19


С россиян захотели собрать побольше налогов и штрафов.

Как сообщает Lenta.ru, Министерство финансов России предложило поправки к закону о федеральном бюджете, которые предполагают второе за год повышение планов по НДС, налогу на прибыль и штрафов в отношении юридических лиц. Текст законопроекта размещен в электронной базе нижней палаты парламента.

Эти сборы должны частично компенсировать серьезный недобор налогов с предприятий нефтегазовой сферы. Предполагается, что по итогам года бюджет получит по этим статьям на 456 миллиардов рублей меньше, чем ожидали год назад, и на 398 миллиардов меньше, чем было запланировано после июльской корректировки.

Такая ситуация сложилась после налоговых льгот, которые выданы нефтяникам, а также после падения цен на газ в Европе, из-за которых контракты «Газпрома» подешевели на 16 процентов — с ожидаемой средней цены 226 долларов за тысячу кубометров до 189 долларов.

Согласно корректировкам Минфина, Федеральная налоговая служба (ФНС) должна собрать дополнительно 89,5 миллиарда рублей НДС и 56,5 миллиарда налога на прибыль. Во втором случае показатель вырос на 23 процента по сравнению с запланированным в конце 2018 года и на пять процентов по сравнению с июльской корректировкой. Сборы НДС предполагается увеличить за счет повышения качества администрирования и «изменения структуры налоговой базы».

Сумму штрафа предполагается увечились на 8,9 миллиарда рублей по сравнению с июлем — с 67,8 миллиарда до 76,7 миллиарда. При этом половина повышения придется, планирует ведомство, на штрафы для большегрузных автомобилей за превышение массы. Дополнительно предполагается взыскать 2,7 миллиарда рублей за прошлогодние задолженности и 709 миллионов с помощью конфискации имущества.
Ранее сообщалось, что во втором и третьем кварталах 2019 года доходы от повышения НДС до 20 процентов выросли на рекордные 25 и 22 процента по сравнению с 2018 годом.

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу намерения Минфина повысить собираемость по ряду налогов и штрафов? Насколько оправданы налоговые льготы нефтяникам, которые привели к недобору налогов?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

18.11.2019 02:20

Очевидно, что правительство стремится взять налоги с самых слабых, с тех, кто не может за себя постоять. Дело в том, что НДС тяжким беременем ложится на обрабатывающую промышленность, а она и так у нас слабенькая. Поэтому у них нет средств на лоббирование, на защиту своих интересов.

Другое дело – нефтяники, у которых высокие доходы. Они всегда могут пролоббировать и налоговые льготы, и другие послабления. Как правило, налоговые льготы у нас получают нефтяники, розничная торговля и банки, о которых никак нельзя говорить как о самых обездоленных. А обрабатывающая промышленность как раз таки сидит на голодном пайке, и при этом из нее еще пытаются выдавливать последние доходы через налог на прибыль и через НДС. Естественно, это негативно сказывается на экономическом росте, и прежде всего в высокотехнологичных отраслях. Поэтому решение о дополнительном повышении планов по сбору указанных налогов является однозначно ошибочным. Оно лишний раз свидетельствует, в чьих интересах действует правительство. Оно действует в интересах сырьевого сектора, финансового сектора и ритейла. А о том секторе, который необходимо развивать, т.е. о высокотехнологичной и обрабатывающей промышленности, оно совершенно не думает.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

18.11.2019 02:20

Ну, я бы не назвал это налоговыми льготами. Речь скорее идет о проблеме, связанной с налоговым маневром, который запустили у нас пять лет назад. Изначально эта идея была благая, направленная на то, чтобы побороться с нашими соседями, которые брали у нас нефть по внутренним ценам и экспортировали за рубеж, зарабатывая ту прибыль, которую мы сами должны были получать при экспорте. Но маневр настолько сложно был сделан, что в результате мы обнуляем экспортные пошлины, чтобы выровнять ситуацию с Белоруссией, с Казахстаном, и перекладываем нагрузку на внутреннего потребителя, на НДПИ.

Одним словом, природа того, что мы сегодня имеем, - она не в льготах, а именно в ситуации, обусловленной неудачным налоговым маневром, в результате чего мы вынуждены возвращать акцизы, обнулять экспортные пошлины. Это все и ведет к недобору налогов в бюджет. За это расплачивается внутренний потребитель, увеличивается нагрузка на бизнес, на все отрасли нашего народного хозяйства.

Причем, что интересно, в этом году прибыль налогооблагаемых предприятий у нас сокращается примерно на 600 млрд рублей, а в поправках к бюджету 2019 года у нас заложен рост на 50 млрд рублей по налогу на прибыль. Как это произошло, непонятно.

Что касается НДС с внутреннего производства, то увеличение его сборов достигается за счет усиления администрирования. Конечно, это означает дополнительную нагрузку на бизнес. И есть еще один не совсем хороший момент, когда в цепочке плательщиков НДС «живая», дееспособная компания платит за «мертвую». Ну например, если в этой цепочке одна их компаний не заплатила налог по причине банкротства, или еще по каким-то причинам, и больше не с кого взять, то платить за это приходится «живой» компании. Вот это, конечно, не совсем правильно, когда налоговики, перекладывая ответственность с компаний, которые погибли по пути, на работающие компании, дополнительно могут администрировать НДС. Это плохо, потому что приводит к нагрузке на честно работающий бизнес.

Любая система, в том числе и налоговая, зависит от постановки задач. Если ставится задача любыми путями добрать налоги, в том числе за счет более жесткого администрирования, то я считаю, что это неправильно. Собираемость налогов нужно ставить в зависимость не от повышения налогов и ужесточения их администрирования, а от роста объемов производства.

 

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

18.11.2019 02:20

Сообщение о возможных поправках, разрабатываемых Министерством  финансов России к закону о федеральном бюджете, свидетельствует о просчетах в сфере государственного управления финансами страны. Как всегда, обоснования подобных увеличений представляются цифрами потерь и недоборов в текущем году, чем "ожидались год назад". Удивительная логика у авторов - собственные просчеты в прогнозах поступлений и просчеты в предоставлении льгот решать за счет налогоплательщиков.

Законопроект о бюджете только что принят в первом чтении. А вот как буквально накануне председатель Счетной палаты Алексей Кудрин публично охарактеризовал представленный в Госдуму проект бюджета. Он пояснил, в частности, что  цена на нефть в проекте федерального бюджета на 2019-2021 годы занижена на $10, выступая на собрании фракции "Единой России".В базовом варианте проекта заложена цена на нефть марки Urals в 2019 году на уровне $63,4 за баррель, в 2020 году - $59,7 за баррель, в 2021 году - $57,9 за баррель. "Прогноз по цене на нефть - на наш взгляд, он дан с понижением на ближайшие три года. И мы в Счетной палате считаем что он примерно на $10 занижается", - сказал Кудрин. "Это означает, что у нас не 2 трлн [рублей] будет профицит с учетом цен на нефть, а 3 трлн [рублей]", - подчеркнул он.

В этих условиях парламентариям предстоит внимательно отнестись к возможным поправкам, планируемым Минфином. В ходе предстоящего обсуждения бывшим коллегам по парламенту целесообразно не упускать из виду свое предназначение по статусу. С одной стороны, они наделены полномочием осуществлять законодательную функцию, с другой - представительную функцию в высшем законодательном органе страны. А суть представительной функции заключается представлять интересы избирателей и, воздерживаясь от действий против их интересов, контролировать предлагаемые проекты органов исполнительной власти, не допуская ущемления данных интересов. Из прошлого опыта упущения из виду представительской функции, как представляется, надо делать соответствующие политические выводы. Тем более, не за горами, а уже стучится в дверь новая избирательная кампания по выборам депутатов в Госдуму. И еще одно пожелание коллегам - при рассмотрении поправок ко второму чтению чаще использовать весьма полезный инструмент в виде калькулятора. Подобно тому, как умеют им пользоваться в Счетной палате - органе Федерального Собрания.

Каков будет результат рассмотрения законопроекта о бюджете, насколько он будет соответствовать Бюджетному кодексу РФ и не повлечет ли его существенных изменений, покажет время.   

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В России подоходный налог является основой для местных бюджетов, и нельзя делать так, чтобы федеральное правительство было щедрым за счет муниципалитетов. Решение об освобождении малоимущих от НДФЛ принимать необходимо, но при следующей механике, которая достаточно очевидна. Вполне возможно, скажем, делать возмещения за счет федерального бюджета на персональные счета граждан. Люди платят подоходный налог в местный бюджет, но при этом к ним на карточку ежемесячно приходят определенные суммы ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Проблема в том, что у нас сегодня на большинстве управленческих мест находятся временщики, для которых Россия не является чем-то близким и родным. Они рассматривают страну, как некую фазенду, на которой можно быстренько заработать большие деньги, а дальше уехать за границу, и на эти деньги где-нибудь в теплых краях европейских стран приобрести себе недвижимость и там прекрасно проживать. Никто из них сам и не собирается жить в тех каменных джунглях, на которых они только зарабатывают капиталы

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

На транспортной инфраструктуре можно сделать хороший бизнес. Вот в Москве все и делается для того, чтобы «придворные» коммерческие организации, приближенные к власти, зарабатывали деньги. Создаются условия, чтобы деньги зарабатывали те, кто организовывает платные парковки, и сегодня в Москве можно «с воздуха», ничего не делая, зарабатывать на нескольких квадратных метрах 250 рублей в час. А чтобы люди вынуждены были на этих дорогих парковках ставить свои машины, дают возможность зарабатыв ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда