Валерий Семенов: Рекламу лекарств нужно не запрещать, а ограничить или систематизировать, прибегнув к помощи специалистов
03.12.2019 23:34
Валерий СеменовО полном запрете рекламы лекарственных средств, конечно, речь вести нельзя. Мне кажется, в большей степени нужно, чтобы наши фармпроизводители стремились и обеспечивать качество своей продукции, и соответствовать запросам нашего внутреннего рынка. Мы видим по разного рода сообщениям, что очень много лекарственных препаратов, которые в стране необходимы, отечественные фармпроизводители просто не выпускают.
Безусловно, определенное преобладание иностранных препаратов на нашем рынке имеет место. И самое главное, люди при этом не знают и не понимают, от кого исходит их реклама. Поэтому, возможно, есть смысл не запрещать, а некоторым образом ограничить или систематизировать рекламу лекарств, чтобы рекламировались в основном препараты, в которых действительно есть необходимость на нашем рынке, и чтобы реклама эта подкреплялась рекомендациями Министерства здравоохранения. Я имею в виду прежде всего препараты, необходимые для борьбы с разного рода инфекциями, эпидемиологическими заболеваниями, со вспышками того же гриппа. Реклама вот таких категорий лекарств, которая сопровождалась бы советами профессионалов, мне кажется, должна оставаться в обязательном порядке.
Ну а для наших фармпроизводителей сегодня «зеленая улица» открыта, возможности у них достаточно широкие. Просто где-то надо разрабатывать новые технологии, вкладывать средства в улучшение оснащения предприятий, чтобы в конечном итоге отвечать той потребности в лекарственном обеспечении, которая имеется сегодня у людей.
И рекламировать как отечественные, так и зарубежные препараты нужно стараться с позиции специалистов, профессионалов, т.е. тех, кому люди могут доверять. Это можно называть и не рекламой, а как-то по-другому, но при любой ситуации я считаю, что многие часто обращают внимание на советы специалистов. Поэтому нам нужно прибегнуть здесь именно к помощи специалистов, которые могли бы нести ответственность за свои рекомендации, за подачу информации. А полный запрет на рекламу лекарств был бы все-таки крайней мерой, которая может только дезориентировать потребителя.