Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Предложение Цуканова противоречит Конституции и вызовет дальнейшую стагнацию экономики и социальной жизни: мнение парламентариев

04.12.2019 10:54


Полномочный представитель президента в УрФО Николай Цуканов посетовал на невозможность снимать с должностей руководителей муниципальных образований губернаторами регионов. Об этом он заявил 3 декабря на совещании с представителями региональных отделений политический партий и представляющими субъекты округа депутатами Госдумы.

Речь о недостатках текущей системы зашла в ходе обсуждения проблем с реализацией национальных проектов на муниципальном уровне, передает "Уралинформбюро".

"У губернаторов нет прямой возможности отстранять от должностей глав муниципалитетов. Если всего-навсего внести в законодательство предложение, что губернатор по трем-четырем объективным критериям сможет отстранить главу муниципалитета, неважно, избран он или назначен, поверьте, пропадут конфликты, будет четкая и понятная система. Это и есть та самая вертикаль власти", – отметил Николай Цуканов.

Полномочный представитель президента также подчеркнул, что не пытается поднять вопрос прямых выборов глав муниципалитетов. По его мнению, есть примеры, когда руководитель избирался, но это не всегда было позитивно.

Между тем ранее глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин раскритиковал позицию, по которой для решения большинства управленческих задач необходимо усиливать "вертикаль власти". Чиновник придерживается противоположной точки зрения. По его мнению, нужно увеличивать полномочия муниципалитетов и выделять им дополнительные средства для решения задач.

"Усиливать вертикаль власти в России - это тупиковый путь абсолютно лишенный какого-либо смысла. Зачем тогда нам муниципалитеты? Они ждут, чтобы мы расширили их полномочия, дали им дополнительные бюджетные средства. Они могут решать управленческие задачи и они будут их решать, при определенных условиях", - приводит слова Кудрина Pravda.ru.

Regions.ru: Как Вы относитесь к идее наделить губернаторов правом снимать с должностей глав муниципальных образований? Согласны ли Вы с мнением, что вместо усиления вертикали власти в России следует расширять полномочия муниципалитетов?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

04.12.2019 10:54

Прежде всего это предложение Цуканова вступает в противоречие с Конституцией.

В соответствии с нашей Конституцией, система местного самоуправления не входит в систему государственной власти. Поэтому прямые снятия со стороны губернаторов глав местного самоуправления невозможны. Для того, чтобы реализовать предложение полпреда президента в УрФО, придется менять Конституцию. Соответственно, с точки зрения действующих конституционных норм, оно невыполнимо.

А с практической точки зрения муниципалитеты у нас сегодня обескровлены. Их налоговая и материальная база ничтожна, поэтому они не могут решать те проблемы, которые перед ними стоят. Естественно, надо расширять доходную базу муниципалитетов, чтобы наконец появилась возможность благоустроить наши поселки, маленькие городки и сельские населенные пункты. Без укрепления имущественной и финансовой основы местного самоуправления мы не добьемся улучшения благополучия людей, проживающих в маленьких населенных пунктах.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

04.12.2019 10:54

Этот тот не частый случай, когда я совершенно согласен с Алексеем Кудриным. Поясню почему.

Первое. В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Происходит это следующим образом. Специальная комиссия, в которой половину членов назначает губернатор, а вторую половину местный совет, где губернатор, как правило, имеет большинство, определяет двух кандидатов, из которых и происходит выбор. Поэтому де-факто в России вместо выборов глав местного самоуправления существует их назначение.

Второе. Я не раз наблюдал процедуры, когда губернаторы отстраняли от должности глав местного самоуправления по факту.

Третье. Если глава местного самоуправления избран населением, он прежде всего думает о населении, которое его избрало. Если глава МСУ фактически назначен губернатором, да еще и в любой момент может быть снят губернатором, он будет думать не о гражданах своего района, села, и т.д., а будет думать главным образом о том, кто его назначил.

И последнее. Как известно, самые бедные бюджеты в России – это бюджеты МСУ. Более того, от одного из глав районов Омской области я слышал, что финансов у местного самоуправления сейчас едва ли не меньше, чем было в «лихие 90-е». Поэтому нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российской экономики и социальной жизни.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

04.12.2019 10:54

Судя по репортажу из Уральского федерального округа и более ранним сообщениям СМИ, тема о предоставлении губернаторам права освобождать от должностей глав муниципальных образований возникает с определенной периодичностью. При этом допускается общая погрешность, заключающаяся в недостаточном понимании некоторых норм Конституции РФ. В частности,  это касается государственной власти и местного самоуправления (предлагаю сравнить соответственно главы 1 и 8 Основного закона государства). Главным элементом является то обстоятельство, что местное самоуправление не входит в систему государственной власти России и государственной власти регионов - субъектов Российской Федерации.  Отсюда - наделение губернаторов указанным правом заведомо создает конфликтную ситуацию, так как вступает в противоречие с конституционными нормами.

Какой выход? Одним из основных выходов, как представляется, можно было бы рассмотреть условия проведения досрочных выборов глав муниципалитетов по инициативе губернаторов, предполагая четко установленные в законе основания.

Или другой вариант. В случае систематических нарушений главами муниципалитетов законодательства, регламентирующего соблюдение прав проживающего на территории муниципалитета населения, по представлению прокурора субъекта Российской Федерации, внесенному в суд субъекта РФ, вопрос об освобождении от должности глав муниципальных образований должен решаться данным судом.

Таким образом, тема, поднятая полномочным представителем президента по УФО Николаем Цукановым, представляет определенные сложности и требует проведения дискуссий в парламентах субъектов РФ и Федеральном Собрании, а также в действующих политических партиях. Только дискуссии позволят безошибочно соблюсти интересы избирателей как главного источника формирования органов государственной власти и выборных органов местного самоуправления. 

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В банковской сфере нужно менять ситуациютак, чтобы государство в лице правительства, судебной системы, стояло на защите каждого гражданина, каждого предпринимателя, которые обращаются в государственные банки, вроде Сбербанка, ВТБ, и т.д., и не получают там кредитной поддержки, или возможности перекредитоваться, а получают отказы без должных оснований. И такое происходит у нас сплошь и рядом. Но ведь это деньги не господина Грефа или господина Костина, - это деньги государственные

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Гсударство собирает с нас налоги, причем немалые, мы платим страховые взносы. И если людям при этом предлагается еще какие-то деньги вкладывать в проекты по благоустройству, значит по сути речь идет о дополнительном, скрытом налогообложении. Хотя авторы и говорят, что все будет только на добровольной основе, но вряд ли это получится. Со стороны администрации скорее всего будет давление на жителей, что вот он не участвовал в финансировании благоустройства улицы, а как ходить по ней, так ходит!

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции