Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Коррупцию нужно не только приравнять к госизмене, но и ввести за нее смертную казнь: мнение парламентариев

09.12.2019 19:26


Глава "Национального антикоррупционного комитета", член СПЧ Кирилл Кабанов предлагает приравнивать хищение бюджетных средств к государственной измене и сажать за это на срок до 25 лет.
Об этом Кабанов рассказал РИА Новости в понедельник, в Международный день борьбы с коррупцией.

"Здесь необходимо все-таки ужесточение уголовного законодательства, что до сих пор не сделано. Нам нужно вводить ответственность, назначать ответственность за хищение в сфере бюджетных средств, прежде всего приравнивать это к измене Родине, давать ответственность от 10 до 25 лет", - заявил общественник.

По его мнению, вопрос о досрочном освобождении и амнистии коррупционеров можно ставить, только если они возместили ущерб.
На сегодняшний день коррупция, по оценке Кабанова, угрожает не только экономике, но и национальной безопасности России. Кроме того, коррупция "является раздражающим внутриполитическим фактором".
"У людей возникают претензии, когда они не понимают, куда тратятся деньги, когда не понимают, как проходят процессы управления, а деньги тратятся большие, как в Москве, например, - естественно, рейтинг доверия падает. Для этого должна быть более прозрачная система и люди должны видеть реальные результаты", - полагает эксперт.

При этом, как отметил Кабанов, за последнее время борьба с коррупцией в России институционально стала вестись эффективнее, начинают реализовываться новые механизмы – такие, как изъятие незаконно нажитого имущества. Например, у бывшего полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко и его родных в казну изъяли многомиллиардное состояние.
"Борьба с коррупционерами ведется на самом верху, но при этом еще очень много работы остается... У нас есть подвижки в госсекторе, экономике, в госкомпаниях - это у нас и "Росатом", и "Ростелеком". У нас есть регионы с высоким антикоррупционным рейтингом и рейтингом доверия к власти - Костромская, Тульская [области]. То есть у нас есть примеры позитивные. Причем это уже такие секторные, не одиночные, а достаточно серьезные примеры", - полагает Кабанов.
По его мнению, "очень быстро" развивается в России и антикоррупционное законодательство.
"У нас развивается система противодействия конфликту интересов на государственной службе, персональная ответственность должностных лиц. Это все административное - когда преступление не доказано, но есть некие проявления, которые говорят о наличии тех или иных провокационных правонарушений. У нас очень много увольняется по утрате доверия и достаточно много изымается", - пояснил член СПЧ.

Regions.ru:  Как Вы относитесь к инициативе главы НАК? Насколько эффективно, на Ваш взгляд, ведется сегодня в России борьба с коррупцией?

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

09.12.2019 19:26

С тем, что у нас эффективнее стала вестись борьба с коррупцией, я категорически не согласен. Никакой эффективности нет, идет одна показуха. Сердюков как не был наказан, так и остался не наказан, у Васильевой как не отобрали имущество, так оно у нее и осталось. Кругом одна только показуха, «холостые выстрелы». Я не могу назвать примеры, когда бы чиновники высоких рангов понесли наказание за коррупцию, чтобы не было повадно другим.

Действующее антикоррупционное законодательство не корректируется, в Уголовном кодексе право на обязательную конфискацию незаконно нажитого имущества не прописано. Все отдано на откуп судьям, а суды у нас как правило продажные, «телефонное право» работает вовсю. Отражение ратификации 20-й статьи Конвенции ООН по борьбе с коррупцией в нашем законодательстве отсутствует. Более того, представители высших эшелонов власти, включая президента и премьер-министра, председателей Совета Федерации и Госдумы, наших главных правоохранителей в лице глав Генпрокуратуры, МВД, Следственного комитета, – все они могут не декларировать свои расходы и наличие собственности, в том числе зарубежной. Почему? Потому что у нас взяли и законодательно отступили от такой необходимости, наложили на подобные сведения гриф «секретно».

Поэтому утверждения о том, что в стране стали бороться с коррупцией более эффективно, - это самая настоящая ерунда, и я категорически с этим не согласен. У нас практически нет примеров эффективности такой борьбы.

А вот предложение о том, чтобы приравнять крупные хищения бюджетных средств к государственной измене мы не можем не поддерживать. Тем более, что изначально это было в среди наших предложений. В том числе такая идея была прописана и в моих законодательных инициативах, которые думское большинство в лице «Единой России» отклоняло и продолжает отклонять. Больше того, я предлагал пойти еще дальше и предусмотреть за особо тяжкие коррупционные преступления высшую меру наказания, расстрел.

Вот давайте возьмем и уберем мораторий на смертную казнь в отношении таких преступлений, и все встанет на свои места. Именно так поступают в Китае, где с коррупцией ведется как раз жесткая, открытая и эффективная борьба. Там даже члена Политбюро за крупные хищения могут лишить жизни выстрелом в затылок. А у нас наоборот: чем выше ранг коррумпированного чиновника, тем меньше вероятность, что на него заведут уголовное дело и посадят. Как только о преступлениях таких чиновников что-то становится известно, на эти сведения сразу накладывается табу, и хода расследованию не дается.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

09.12.2019 19:26

Ну во-первых, здесь два разных вопроса. Хищение – это один состав преступления, а коррупция – это совсем другой состав преступления. К тому же, должна быть все-таки дифференциация наказаний. Нужно учитывать, что государственная измена – более тяжкое преступление, чем хищение. Мы не можем все равнять под одну гребенку, иначе мы просто уничтожим уголовное право. Другое дело, что в то же уголовное право нам надо более активно вводить институт конфискации незаконно нажитого имущества.

Что же касается вопроса об усилении ответственности, то у нас и так довольно жесткие наказания за хищения, за коррупционные преступления. Нужно ставить задачу неотвратимости наказания за эти преступления. Поэтому вопрос здесь больше к качеству работы соответствующих органов, к ее последовательности, и т.д.

Антикоррупционное законодательство у нас действительно развивается, но одними законами проблему не решить: нужно устранять социальные корни коррупции. Дело в том, что  преступность, в том числе коррупционные преступления, имеют социальные источники, и прежде всего это высокое социальное неравенство в обществе, это отсутствие конкурентной, в том числе политической, среды. Поэтому нужно думать не только об усилении ответственности, но и о совершенствовании социальных условий нашего общества.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

09.12.2019 19:26

Как представляется, позиция главы "Национального антикоррупционного комитета" и одновременно члена СПЧ Кирилла Кабанова, прозвучавшая в публичном пространстве страны в Международный день борьбы с коррупцией (9 декабря), выглядит вроде бы привлекательно и с высокой эмоциональной окраской. Обращаю внимание на его слова: "Здесь необходимо все-таки ужесточение уголовного законодательства, что до сих пор не сделано. Нам нужно вводить ответственность, назначать ответственность за хищение в сфере бюджетных средств, прежде всего приравнивать это к измене Родине, давать ответственность от 10 до 25 лет".

Однако я твердо убежден, что противодействовать коррупции только произнесением "красивых словосочетаний" явно недостаточно с учетом той угрозы российской государственности, которую несет за собой коррупция, посягая на государственную власть и интересы государства. В то же время необходимо четко отграничивать преступления в виде посягательств на собственность путем хищений бюджетных средств и государственной измены. Должен заметить, что автор указанных слов о "приравнивании хищения к измене Родине", допускает грубую правовую ошибку. Во-первых, в действующем Уголовном кодексе состава преступления "измена Родине" нет. Такой состав преступления существовал как один видов государственных преступлений в УК советского периода. Во-вторых, хищение бюджетных средств существенно отличается характеристикой объекта преступления и признаков объективной и субъективной сторон данного состава преступления.

В этой связи призыв к увеличению срока наказания за хищение выглядит не убедительно. Вид наказания должен быть обоснован не субъективными желаниями, а научными доводами с учетом высокой общественной опасности деяния и на основании обобщения судебной практики Верховным Судом РФ. Без этого слова Кабанова выглядят как дань "модному в мире" указанному международному дню.

Вряд ли можно согласиться с мнением Кабанова, иллюстрирующим достаточность мер государства о конфликте интересов. Здесь усматривается только начало ломки существующим ухищрениям. Достаточно напомнить, что госслужащие, какие бы государственные посты они ни занимали, не имеют права участвовать в бизнесе. На деле же, занимая данные посты, они часто, как сообщают СМИ, оформляют бизнес на близких родственников, порою - на престарелых матерей. Не говорю уже о зарубежных объектах недвижимости, за которую платят там налоги из заработанных на территории нашей страны средств. 

Уверен, как главе "Национального антикоррупционного комитета" господину Кабанову хорошо известно, что статья 20 Конвенция ООН до настоящего времени не ратифицирована, в результате чего до сих пор не введена рекомендованная Конвенцией уголовная ответственность за незаконное обогащение публичных должностных лиц. Думаю, что названному автору известно и другое, что право на внесение законопроекта о ратификации международной нормы принадлежит только президенту и правительству. Может быть Совету по правам человека при президенте РФ и персонально Кабанову, как его члену, проявить инициативу и предложить соответствующий проект для рассмотрения главой государства. Полагаю, это было бы более полезней, чем сравнивать хищение с несуществующей "изменой Родине". А возможно - использовать пространство заседаний СПЧ для политической подсказки главе государства о необходимости ратификации полезной международной нормы.

Полагаю, что большую пользу в повышении эффективности по противодействию коррупции могло принести дополнение в Уголовно-процессуальный кодекс об обязательности возбуждения уголовных дел по сообщениям средств массовой информации о коррупционных фактах или по распространяемым конкретными авторами через сети Интернет коррупционным обстоятельствам. Ведь был хороший опыт советского периода, когда поводом и основанием для возбуждения уголовных дел являлись сообщения в СМИ. Не сомневаюсь, что это принесло бы большую пользу, чем искусственное приравнивание к упомянутой "измене Родине". Да и средства массовой информации более эффективно способствовали бы формированию гражданского общества, чем наряду с другими задачами призван заниматься СПЧ как орган при президенте страны. 

И в заключение. Любые угрозы российской государственности можно нейтрализовать с широким вовлечением в процесс противодействия наших граждан. Замалчивание государственных структур разного уровня о своей реакции на существующие угрозы, каковой, например, является коррупция, наносят непоправимый вред репутации государственной власти и существенно понижают ее рейтинги в обществе.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

К сожалению, человек предпенсионного возраста сегодня постоянно сталкивается у нас с проблемами, связанными с трудоустройством. Допустим, если по каким-то причинам ликвидировали предприятие или организацию, новую работу ему найти очень сложно, поскольку крайне неохотно берут на работу пожилых людей, и это действительно проблема. А на той же бирже труда ему могут предложить какую-то копеечную работу, которая тоже не дает достаточных средств к существованию. И это уже вопрос общего состояния экон ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

"Когда в адрес Министерства спорта звучат претензии, что оно не обеспечивает большинство наших граждан бассейнами, хоккейными площадками, теннисными кортами и т.д., то это похоже на анекдот. Без денег, которое Министерство финансов должно выделять Министерству спорта, бессмысленно требовать с него обеспечения всех и всем, да еще желательно бесплатно. Давайте спрашивать с Министерства финансов, причем спрашивать за все, чем сегодня не обеспечено у нас абсолютное большинство трудящихся и пенсионер ...

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Удачной эту инициативу назвать нельзя. Обеспечение безопасности на дорогах – очень важная задача. Но безопасность на дорогах не зависит от того, на какой скорости по ним ездят машины. У нас люди гибнут не от скоростей, а от плохих дорог, от отсутствия разделительных и от поведения определенной части населения, которая вне зависимости от ограничений будет всегда нарушать правила. Такие люди превышают скорость не на 20 км, а на 100 и больше, развивая ее до предела. И вот их-то штрафами как р ...

Сейчас люди более адекватно оценивают способности своих детей, их перспективы, возможности продвижения. Поэтому структура образования с точки зрения образования высшего и образования среднего специального выравнивается, и начинает больше соответствовать потребностям народного хозяйства

Российская экономика находится в состоянии стагнации с 2013 года, когда Дмитрий Анатольевич охарактеризовал положение нашей экономики как «кисляк». И по данным серьезных экономистов, жизненный уровень падает с 2014 года, т.е. восьмой год подряд. Это тоже не может не сказываться на ожидаемой продолжительности жизни. Поэтому пандемия и связанные с ней явления – это, пожалуй, главный, но не единственный фактор. Другой фактор – это, соответственно, экономическая стагнация и падение жизненного уровня ...

"Весь мировой опыт показывает, что проблему мусора можно решить только при одном условии. Это условие – раздельный сбор мусора. Например, Швеция не то что не тратит, а зарабатывает на этом, закупая раздельно собранный мусор в том числе у своих соседей. У нас, как недавно сообщалось, российские переработчики закупили у кого-то из наших соседей раздельно собранный мусор – пластиковые пакеты и другие материалы из пластика. То есть, мы закупаем чужой мусор, продолжая захоранивать или сжигать ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

"Нужно понимать, что конкурс Евровидение – это нечто большее, чем просто культурное мероприятие, как и чемпионаты мира или Олимпийские Игры больше, чем спорт. Все эти международные мероприятия каждое государство использует как возможность в том или ином виде заявить, напомнить о себе остальному миру. И возникает вопрос, почему нашу страну не будет представлять певица, которая хоть в чем-то олицетворяла бы Россию и государствообразующий русский народ?..."

У нас достаточно механизмов для того, чтобы привлекать людей за клевету и в этой части наше законодательство ни в какую из сторон менять не нужно. а клевета в отношении неопределенного круга лиц – это юридический нонсенс. Что это за круг лиц, и кто будет его определять, кто будет считаться потерпевшим? Все это абсолютно нереально даже вообразить. По-видимому, данный законопроект направлен на то, чтобы заставить людей под страхом возбуждения против них уголовных дел, судебных производств просто ...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...