Леонид Калашников: К ситуации вокруг Ирана, который тоже не идеал в поведенческих проявлениях, нам нужно подходить объективно
11.01.2020 11:25
Леонид КалашниковЯ не готов сейчас комментировать предложение Жириновского, поскольку оно не совсем последовательно. На самом деле, если Россия решила с кем-то сотрудничать, то она должна делать это вне зависимости от того, есть сегодня обострение, или нет. Мне, например, не нравилось, что мы несколько лет назад под влиянием Америки, когда у нас были более-менее хорошие т.н. «отношения» с Америкой, отказались поставить Ирану С-300.
Поэтому мне бы не хотелось, чтобы на наши отношения с Ираном влияли какие-то события, тем более в ситуации, когда убили иранского генерала, и предлагается сразу бежать дружить в военном отношении с Ираном. Это тоже не самое лучшее решение серьезных военно-политических вопросов, потому что Иран тоже не идеал в своих поведенческих проявлениях. Соответственно, к иранскому вопросу надо подходить не с точки зрения защиты слабого, а с точки зрения мировых, геополитических интересов, и естественно, интересов России. Именно поэтому я не собираюсь обсуждать предложение Жириновского, которое, на мой взгляд, продиктовано больше какими-то популистскими соображениями.
Что же касается в целом наших взаимоотношений с Ираном, то здесь у нас наметились некие положительные сдвиги. В частности, мы заключили соглашение по Каспию, правда Иран единственный из каспийской «пятерки» пока это соглашение не ратифицировал. Но дальше движение пока не пошло. Напомню, что тот же Иран в свое время, после потепления отношений с Западом, довольно-таки быстро начал с ними дружить, и некоторые наши компании оттуда «попросили».
Поэтому еще раз подчеркну, что к ситуации вокруг Ирана нам надо подходить с точки зрения объективности, а не с точки зрения какого-то популизма.