Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Будем надеяться на изменения в лучшую сторону: парламентарии о налоговой политике премьера Мишустина

23.01.2020 23:05


Руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в беседе с НСН заявил, что у него нет сомнений в том, что премьерство Мишустина приведёт к изменению налоговой политики.

«В любом случае, найти эти деньги, которых не хватает для реализации предложений Путина, возможно. Это не так трудно: есть резервы, возможность отменить существующие налоговые льготы. Наконец, давайте вспомним про то, что Белоусов говорил о металлургах, получивших сверхприбыли в результате девальвации рубля. Но тогда его предложение звучало вне законодательного контекста. Оно звучало скорее как укор. Сейчас, вполне возможно, мы увидим немалые изменения в налоговом законодательстве и в практике. Будут более активно изыскиваться эти средства, и не платить налоги в России будет сложнее. Это первый вывод, который можно сделать», - отметил эксперт.

Как именно будет действовать правительство, пока не ясно. Колташов напомнил, что перед формированием своего кабинета министров Мишустин дал понять, что в налоговых схемах власти оставят примерно всё как есть. Однако поставленные перед новым правительством задачи слишком амбициозны, чтобы ничего не менять.

«Фронт задач, которые заявлены Владимиром Путиным в изменении повестки, очень большой. И правительство не будет, скорее всего, действовать в точности так, как действовал прежний кабинет. Политика прежнего кабинета состояла в том, что брать нужно у бедных, а бизнес и богатых трогать нельзя. Вот вам и повышение НДС с 18% до 20%, вот и налог на имущество физических лиц, который взимается в том числе с жилья. В какой мере эта практика сохранится в новом кабинете, большой вопрос, потому что в принципе есть необходимость уменьшать налоговое давление на домашние хозяйства и, по крайней мере, на основную массу бедных в России. Стоит ожидать, что они будут искать новые решения, рецепты, и прежняя примитивная схема «Давайте возьмём ещё у бедных – они и так бедные», скорее всего, не будет так решительно использоваться», - предположил Колташов.

Regions.ru:  В какую сторону, на Ваш взгляд, будет меняться налоговая политика при новом составе правительства? Можно ли рассчитывать на ослабление налогового бремени и, в частности, для малоимущих граждан?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

23.01.2020 23:05

Я думаю, надеяться и рассчитывать на изменения налоговой политики в лучшую сторону мы должны. Во-первых, реальность такова, что государство гораздо больше собирает денег в федеральный бюджет, чем может потратить, и даже чем планирует потратить. Поэтому, зачем вынимать из карманов граждан и из экономики триллионы рублей, если нет даже мыслей, куда их можно потратить?

А во-вторых, граждане становятся все беднее и беднее, а экономика не растет. Очевидно, что нужно поддержать и граждан, и экономику. Думаю, это очевидно всем, в том числе нынешнему премьеру и новому правительству. Будут ли они идти по этому пути? В принципе, президент тоже обратил на это внимание и обязал правительство это делать. Выступая перед депутатами, Мишустин пообещал, что к апрелю он определится со всеми позициями, трендами, во всем разберется, и уже с отчетом правительства в апреле придет к нам в Думу.

Как говорится, поживем – увидим. Во всяком случае, я считаю, что будет абсолютно разумно снижать налоговую нагрузку на бизнес, причем, не на весь бизнес. Нужно просто грамотно перераспределять налоговую нагрузку. У сырьевиков можно и больше взять, а вот тем, кто создает большую добавочную стоимость, нужно снижать налоговую нагрузку, и также необходимо снижать налоги на малый и средний бизнес. Возможности для этого есть – и у государства, и у сырьевого сектора с его сверхдоходами. Напоминаю, что нефтяной сектор зарабатывает у нас более 5 трлн рублей в год. Так вот, если он будет зарабатывать не 5 трлн, а хотя бы 2, то вот эти 3 трлн можно было бы как раз перераспределить с целью снижения налоговой нагрузки в обрабатывающих отраслях. И это дало бы существенный толчок к развитию высокотехнологичных производств.

Как всего этого добиться? У нас уже есть проекты соответствующих законов, в том числе об отмене возврата НДС экспортерам сырья, о введении плоской шкалы страховых взносов, о введении хотя бы еще одной ставки НДФЛ - хотя бы в размере 18% для тех, чьи доходы составляют свыше 24 млн рублей в год. Ну и конечно же, нужно закрывать коррупционные дыры, внося такие поправки в закон о госзакупках, чтобы у госкомпаний, госкорпораций и естественных монополий не было права закупать товары и услуги у взаимозависимых лиц, без конкурентных процедур. Это право обязательно нужно убирать из 223-го ФЗ, поскольку тут речь идет о 30 трлн рублей в год.

Одним словом, абсолютно понятно, что конкретно нужно делать, все необходимые законодательные инициативы внесены. Теперь посмотрим, что будет дальше. Думаю, что к апрелю мы это поймем.

Валерий Семенов

Член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (Красноярский край). Член ЕР

23.01.2020 23:05

Безусловно, какие-то изменения в налоговой системе возможны, хотя концептуальные вопросы останутся по-прежнему теми же. В частности, Мишустин уже заявил, что не поддерживает прогрессивную шкалу налогообложения по НДФЛ, что привержен существующей шкале. Очевидно, что как человек, долгое время возглавлявший ФНС, он глубоко погружен в этот вопрос, имея четкие представления о том, к каким последствиям может привести прогрессивная шкала. В то же время он высказался о необходимости введения налоговых преференций для тех инвесторов, которые достаточно серьезно инвестируют и будут продолжать инвестировать в экономику страны, в долгосрочные программы. И я вижу в этом большой плюс для стимулирования у нас инвестиционных процессов.

Отдельно будут рассматриваться вопросы по налогообложению малого и среднего бизнеса, с точки зрения вывода его части из тени. Но мне кажется, это будет рассматриваться сквозь призму смягчения налогового режима для малого и среднего бизнеса с целью стимулирования его деятельности. А за счет увеличения  численности потенциальных налогоплательщиков дополнительные средства будут поступать в бюджет страны.

По вопросам, которые касаются низкооплачиваемых и малоимущих граждан, я думаю, тоже будет много предложений в дополнение к тому, о чем уже заявил президент в части поддержки семьи, детей, и т.д. И задача здесь не столько в снижении налоговой нагрузки, сколько в повышении реальных доходов граждан. Способствовать этому могут в том числе и решения по вопросам ценообразования и контроля над ним. К сожалению, у нас есть такие моменты, когда даже при минимальной инфляции некоторые цены и тарифы растут кратно и абсолютно необоснованно. Полагаю, решением данной проблемы правительство будет заниматься однозначно. Тем более, что нам известна достаточно жесткая позиция в этом вопросе нынешнего 1-го вице-премьера, которую Белоусов достаточно четко обозначил еще тогда, когда был советником президента. И я лично эту позицию поддерживаю.

Думаю, нам также предстоит очень серьезная борьба с коррупцией. Не секрет, что сегодня колоссальные деньги, в том числе в бюджетах субъектов РФ, зачастую не приносят пользы, потому что перераспределяются непорядочными людьми, которые принимают решения. И задачу усиления борьбы с коррупцией президент тоже для силовиков обозначил.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

23.01.2020 23:05

Как представляется, заявление руководителя центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова о возможном изменении налоговой политики новым составом правительства РФ следует рассматривать как своеобразное публичное информирование о чувствительной для общества теме.

Полагаю, форма, избранная автором темы по доведению ее до общества, требует обязательного дополнения.

Дополнение объясняется тем обстоятельством, что вопросы изменений налогов и порядка их администрирования решаются не правительством, а законодателем путем принятия закона, хотя и по законодательной инициативе высшего органа исполнительной власти.

В этой связи напрашивается рекомендация господину Колташову о подготовке материалов исследований в качестве официального документа возглавляемого института и направлении его лидерам всех парламентских фракций Госдумы, руководителям профильных комитетов с предложением использовать их в рамках парламентских слушаний и "круглых столов" при обращении правительства с соответствующей законодательной инициативой о внесении изменений в налоговое законодательство.

Убежден, если материалы исследований будут представлять интерес по своему содержанию, то и лидеры парламентских фракций, и руководителей органов палаты сумеют организовать экспертную работу с этими материалами в целях принятия решения по законопроекту об изменениях действующего законодательства.

Если же ограничиться сделанным заявлением, то скорее всего оно так и останется невостребованным, или в худшем случае получит оценку недозволенного влияния на правительство, по сути делающего первые шаги в своей деятельности.

К этому следует отметить, что первые оценки деятельности правительства будут видны и понятны уже в апреле, когда правительству предстоит отчитываться перед Госдумой, как то предусмотрено Конституцией и конституционным федеральным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда