Сейчас в предпенсионном возрасте работают только 29% граждан. Значит, в результате пенсионной реформы оставшиеся 70% могут остаться и без работы, и без пенсии

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Пока власть выполняет указания МВФ, рост благосостояния будет только у олигархов: мнение парламентариев

26.01.2020 13:31


Реализация целей, поставленных Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию, потребует изменения конструкции казны. Об этом, как сообщает РИА «Новости», пишут "Известия" со ссылкой на источник, близкий к правительству.

Ранее новый премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что для выполнения задач дополнительно понадобится выделить 4,5 триллиона рублей до 2024 года. Глава правительства поручил Минфину и Минтруду до 11 февраля подготовить поправки в бюджет.

При этом 450 миллиардов рублей потребуются уже в этом году. Сообщается, что эти расходы будут покрыты свободными остатками, скопившимися на счетах казначейства, а также деньгами Резервного фонда правительства.
По словам собеседника СМИ, на оставшиеся четыре года два триллиона рублей в бюджете есть и столько же не хватает. Основным источником средств на выполнение этих задач, скорее всего, станет отмена части налоговых льгот, считает федеральный чиновник, знакомый с расчетами Минфина. Общая прогнозируемая сумма льгот на 2020 год — почти 4,1 триллиона рублей.

Другими способами найти нужную сумму называют ужесточение политики по отношению к выплатам госкомпаниями дивидендов и улучшение собираемости налогов, в частности НДФЛ. В Минфине сообщили, что в основном дополнительные траты будут покрыты за счет ресурсов федерального бюджета. При этом изменения в механизме бюджетного правила не потребуются.

Как уточнили в ведомстве, ссылаясь на министра Антона Силуанова, планируется использование Резервного фонда, более тщательный анализ остатков, улучшение администрирования доходов, а также борьба с серыми схемами по уклонению от уплаты налогов.

Regions.ru: Как по Вашему будет развиваться ситуация с выполнением задач, поставленных в послании президента? Каковы, на Ваш взгляд, наиболее реальные источники средств для их реализации?

Валентин Шурчанов

1-й зампред комитета ГД по бюджету и налогам, фракция КПРФ

26.01.2020 13:32

Ну во-первых, у нас профицит бюджета по итогам прошедшего года составил почти 2 трлн рублей, и на 2020 год мы утвердили профицит в 1,4 трлн рублей. А раз это профицит, то его вполне можно направлять на реализацию целей, указанных в послании. Кроме того, как вы помните, Кудрин докладывал, что у нас есть 1 трлн рублей недоиспользованных средств. Соответственного, с 2019 года они перейдут на 2020 год. Вот вам еще один источник. Получается, что уже только на этот год 2,5 трлн рублей нашлось!
Поэтому я считаю, что никаких вообще проблем с точки зрения источников для реализации вот этих задач нет. Просто проблему с якобы нехваткой средств придумывают для того, чтобы как-то отличиться перед народом: мол, ситуация сложная, денег не хватает, но мы будем искать, и прочая и прочая.
Есть еще один важнейший источник, который активно использовался при Сталине в 30-х годах. Это управляемая, регулируемая эмиссия для развития реального производства. Ведь если давать определенные деньги не спекулянтам, не в торговлю, не в оборот, а именно реальному производству, то они быстро могут окупиться.
Ну а что касается того, что бюджет надо менять, то это абсолютно очевидно. Надо сделать так, чтобы он был не бюджетом стабилизации, а бюджетом развития. То есть, инвестиционную составляющую федерального бюджета на 2020 год необходимо увеличивать, работать над этим.
Одним словом, возможности все есть, денег в стране, что называется, куры не клюют. Но беда в том, что задания нашему правительству дают на Западе, указывая, что у нас должно быть, а что нет. И они берут под козырек, еще начиная со времен Ельцина, и все эти указания, все установки Международного валютного фонда выполняют. Другая беда состоит в том, что правительство всячески оберегает интересы имущего класса. Вот буквально вчера я выступал на пленарном заседании Думы по законопроекту фракции КПРФ о том, чтобы у нас была плоская шкала страховых взносов, с единой для всех ставкой в 22%. Но парламентское большинство в лице депутатов от правящей партии по-прежнему не желает увеличения страховых взносов с доходов миллионеров и миллиардеров. Классовая направленность их политики как была, так и осталась. Так же и классовая направленность правительства определяет все его действия, все решения: у кого отбирать и кому давать. К сожалению, наше правительство, хоть там Мишустина поставь, хоть Сидорова, хоть Иванова, все равно будет грабить бедное население, а богатых, которые у нас только еще больше богатеют, трогать не будет.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

26.01.2020 13:32

Я считаю, что основным источником средств для реализации поставленных задач является профицит федерального бюджета. Мы видим, что по итогам минувшего года 2 трлн рублей – это профицит. То есть, если мы говорим, что в 2020 году понадобится более 400 млрд рублей, то эти цифры вполне укладываются в бюджетные возможности. И на следующий год у нас уже заложен профицит в 860 млрд рублей. Поэтому сам по себе профицитный бюджет уже позволяет финансировать выполнение тех задач, которые озвучены в послании президента.

Но это я говорю о социальной сфере. Если же говорить о росте экономики, - а цифры, которые объявил Мишустин, я думаю, касаются не только социальных обязательств, но и изменения экономической модели, каких-то структурных реформ, - то здесь, скорее всего, будут использованы средства ФНБ, которые предполагается направить на реализацию инфраструктурных проектов. А учитывая, что на 1 января текущего года ФНБ является уже наполненным, то сверхдоходы, которые раньше направлялись в фонд в соответствии с бюджетным правилом, теперь будут идти в бюджет, и их тоже можно будет использовать для того, чтобы запустить экономику страны.

Что касается вопроса об отмене части льгот, то хотел бы обратить внимание, что Мишустин озвучил позицию по поводу адресной поддержки. Сегодня по разным оценкам льготы, существующие у предприятий, достигают где-то под десяток триллионов рублей. Они, конечно, не адресные, и многие не достаточно эффективно используются. Мы уже около 10 лет говорим о том, что в этой области нужно провести определенную ревизию. И в прошлом году мы уже пошли этим путем, включив вот эти льготы в налоговые расходы субъектов – для того, чтобы отслеживать их эффективность.

Я абсолютно уверен, что по социалке, за счет учета доходов всех домохозяйств, мы получим переход на адресную поддержку, о чем уже говорил Михаил Владимирович. Но и по предприятиям вопрос о льготах, который не решается уже несколько лет, я думаю, теперь начнет решаться, и какие-то льготы будут пересмотрены.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Паниковать в этой ситуациине нужно - сейчас происходит даже некое оздоровление ситуации, потому что курс рубля у нас явно завышен и не соответствует сегодняшним возможностям российской экономики. А завышен он за счет притока спекулятивного капитала, за счет того, что процентные ставки внутри страны у нас высокие, а за рубежом низкие. И сейчас, когда спекулянты побежали из нашей валюты, все становится на свои места. Если доллар будет стоит 70 рублей, в этом нет никакой проблемы, поскольку сегодн ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

Если мы будем заниматься вопросами возобновляемой энергетики и думать о сохранении резервных запасов нефти, то возможное в будущем сокращение спроса на нефть не обернется для нас какими-либо негативными последствиями.

Проект нового КОАП, подготовленный Минюстом, о чем сообщено в СМИ, вызывает множество вопросов в части обоснования предлагаемых административных наказаний. Складывается впечатление, что его готовили авторы, предпочитающие автомобилям уютные кабинеты и умеющие выгодно находить дополнительные источники пополнения доходной части бюджета. Если это допустить, то это будет не только несправедливо, но и своеобразным подходом по внедрению так называемых элементов рыночной экономики в правовую админис ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда