Сейчас в предпенсионном возрасте работают только 29% граждан. Значит, в результате пенсионной реформы оставшиеся 70% могут остаться и без работы, и без пенсии

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Монополия "Единой России" превратила деятельность парламента в фикцию: парламентарии о предложении Клишиса

31.01.2020 00:59


Представительную функцию российского парламента необходимо расширять и усиливать, сейчас она ушла на второй план и "намного меньше", чем заложена в действующей конституции. Такое мнение на общественных слушаниях в Красноярске по поправке к конституции высказал сопредседатель рабочей группы по изменениям в основной закон, глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас.

"У нас, к сожалению, представительная функция парламента намного меньше, чем реально заложено в действующей конституции. У нас парламент воспринимают как законодательный орган, который просто принимает законы. Сегодня мы находимся в другой ситуации. Законотворчество составляет некую основу нашей парламентской работы, представительная функция ушла на второй план, это неправильно", - приводит ТАСС слова Клишаса, который добавил, что для усиления этих функций парламента необходимо работать над расширением представительства различных политических сил и движений.

Также Клишас отметил, что несмотря на то, что Госдума будет утверждать не только главу правительства, но и остальных членов кабмина, Россия не перейдет к парламентской республике. "Система балансировок даже в тех поправках, которые внесены, она видна. Я вам больше скажу, там еще будут правки. Исходя из того, что мы видим, даже то, что касается полномочий Государственной думы, Совета Федерации, взаимоотношений с президентом, еще подвергнется изменениям даже в президентском тексте. Исходя из тех поправок, которые поступают в рабочую группу", - подчеркнул Клишас.

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу заявления Клишаса? Какие стороны в деятельности парламента нужно усилить, чтобы повысить его роль в жизни страны?

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

31.01.2020 01:00

Ну во-первых, я не верю в искренность заботы о расширении полномочий парламента в словах Клишаса. Мне кажется, такими высказываниями он просто готовит общественное мнение к определенным изменениям, которые ожидают нашу парламентскую систему.

В частности, не составляет особого труда понять, что стоит за его словами о необходимости добиваться большего представительства в парламенте различных политических сил и движений. Ставится задача привести в следующую Государственную Думу как можно больше депутатов от разных мелких партий, чтобы те под видом народных представителей потом просто-напросто объединились в провластную фракцию. Они понимают, что две трети мандатов кандидаты от «Единой России» больше в Госдуме не получат, и соответственно, нужных им людей они будут проводить по одномандатным округам от различных партий-однодневок, которые будут создавать в большом количестве.

Одновременно это будет работать и на размывание электората оппозиционных парламентских партий. А вот эти новые, «свежие» кандидаты от мелких партий, попав в Госдуму, сольются потом в единую провластную фракцию. И неважно, как она будет именоваться – снова «Единой Россией», или как-то иначе: сущность останется прежней.

Если мы действительно хотим повысить роль и влияние парламента, то первым делом должны  поставить вопрос о том, чтобы выборы в Госдуму проходили только по партийным спискам. Во-вторых, необходимо добиваться отмены муниципального фильтра в отношении парламентских партий, которые выдвигают своих кандидатов на губернаторских выборах. Сегодня во всех регионах муниципальные депутаты, чьи подписи нужно собирать для прохождения муниципального фильтра, на 95-98% являются единоросами. Поэтому оппозиционные парламентские партии могут рассчитывать на регистрацию своих кандидатов только в случае, если «сверху» будет дана команда обеспечить их необходимым количеством подписей.

И еще одно очень важное условие нужно обеспечить. В Конституции необходимо прописать, что ни одна партия, представленная в Госдуме, не может иметь там более 40% мандатов. Соответствующую поправку в Конституцию ЛДПР предлагает принять, потому что реально, при честных парламентских выборах ни одна из участвующих в них партий не может набрать более 30% голосов. Если в парламенте две трети мест принадлежит одной партии - это мертвый парламент. Он подчиняется воле только этой партии, а остальные партии ничего сделать не могут. Отсутствует дискуссия, отсутствует коалиция, отсутствует диалог. Сегодня все вопросы через Госдуму проводит только «Единая Россия». Какого председателя правительства они захотели, такого и назначили, какого министра захотели, такого и назначили, какие законы о выборах захотели принять, такие и примут.

Если ни одно из этих условий выполнено не будет, мы будем наблюдать на следующих выборах в Госдуму участие кандидатов от различных партий-однодневок и т.н. «независимых» кандидатов. Став депутатами, они мгновенно пополнят ряды фракции партии власти, как это было по итогам прошлогодних выборов в Мосгордуму.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

31.01.2020 01:00

Ну, Клишасу виднее, он все-таки работает над поправками в Конституцию. И о том, что парламентской республики у нас не будет, он знает точно, поскольку в соответствии с этими поправками страна переходит даже не к монархии, а фактически к диктатуре.

Что касается представительских функций парламента, и в частности, Государственной Думы, то они идут на свертывание. Когда к руководству Госдумой пришел Володин, он занялся экономией денежных средств и «срезал» все представительские расходы. Раньше у нас формировались парламентские группы, которые ездили в другие страны, принимались парламентские делегации из других стран. А сегодня все это заморожено, денег на командировки практически не выдается. И если раньше у нас были и со странами СНГ какие-то контакты, то сегодня спикер ездит повсюду в основном один, считает, что он вполне отвечает за всю Думу, и этого достаточно. Вот вам и все представительские функции парламента!

Мало того, как народные избранники мы обязаны постоянно общаться с народом, но для этого нам сегодня выделили одну неделю в месяц. Допустим, проходят сейчас мероприятия, посвященные событиям Великой Отечественной, но мы не можем в них участвовать, нас там не видят, не знают, и даже уже начинают говорить: а когда же мы увидим наших депутатов? И даже во время региональных недель нам не всегда удается встречаться со своими избирателями, потому что тот же Володин намечает теперь различные мероприятия именно во время региональных недель. И вместо того, чтобы ехать в свои регионы встречаться со своими избирателями, мы должны участвовать в этих мероприятиях здесь, в Москве.

Сегодня вообще сложно представить, каким образом можно усилить роль парламента, когда наша Дума как законодательный орган выхолощена тем, что у нас руководитель политической партии большинства долгое время был председателем правительства. Фактически он сконцентрировал в своих руках всю власть – и законодательную, и исполнительную. В результате 70% депутатов от «Единой России» уже давно штампуют законы, которые приходят из правительства. В Госдуме только делают вид, что чего-то обсуждают, хотя все прекрасно знают, что в конечном итоге думское большинство проголосует так, как скажет правительство, и выполнит его волю. Сегодня они пока еще не решаются Мишустина сделать председателем «Единой России», но наверное, скоро решатся. Сейчас вот с Конституцией разберутся и подумают над тем, как обеспечить прежнюю «замечательную» схему, когда все решения в деятельности законодателей определял один человек – председатель правительства.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

31.01.2020 01:00

Как представляется, полемизировать с моим бывшим коллегой по Совету Федерации Андреем Клишасом в режиме заочного обмена мнениями через уважаемое информационное агентство не вполне корректно. Отмечу лишь некоторое удовлетворение, что в публичной плоскости от действующего парламентария, наконец-то, прозвучало оценка о низком уровне осуществления представительской функции парламентариями. Ранее в своих комментариях я многажды поднимал эту тему. И, отвечая на вопросы вашего агентства, могу еще раз подтвердить свою позицию и выразить поддержку бывшему коллеге.

Но высказать оценки это одно, а предпринять реальные меры к исправлению ситуации - это совсем другое. Здесь нужно доказывать представительскую составляющую в деятельности парламентария делами, которые были бы видны обществу. Причем ежедневно, включая время отпусков и организовав соответствующие дежурства.

Приведу два примера. Если бы представительская функция была на должном уровне, а парламентарии не были бы в своеобразном гипнотическом сне под воздействием бывшего правительства, то пенсионная реформа не была бы проведена с такими отрицательными последствиями, с какими мы имеем дело. Если бы представительская функция была реальной, то летние события в Москве подверглись бы парламентскому расследованию, были бы выяснены причины происходивших событий (одной из основных причин, а возможно - основная, со всей очевидностью является несовершенство избирательного законодательства), а это в свою очередь сберегло бы судьбы молодых людей, подвергшихся впоследствии привлечению к различным видам ответственности. Достаточно напомнить дело в отношении Котова, признанного недавно Конституционным Судом незаконно осужденным к 4 годам лишения свободы. А разве надо было ждать поручение президента новому Генеральному прокурору по данному делу?! Хорошо, что Конституционный Суд как орган самостоятельной ветви государственной власти проявил инициативу. Есть и другие подобные  дела.

Низкий уровень реализации представительской функции парламентариев тесно связан с организацией работы органов палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы. Не буду в данном комментарии говорить обо всех упущениях, но факт неудачного объединения определенных комитетов, убежден, способствовал понижению уровня указанной функции. Например, в Совете Федерации и Госдуме были эффективно работающие комитеты по конституционному законодательству, а также соответственно по правовым и судебным вопросам и по процессуальному законодательству. Объединили, и оставили по одному комитету. И без того огромный объем выполнявшейся парламентской работы был дополнен почти вдвое в ущерб представительской функции. 

Не могу не сказать еще об одном наглядном обстоятельстве, что заметен, как говорят, невооруженным взглядом со стороны наблюдающего общества. Нередки случаи, когда депутаты оппозиционных партий, руководствуясь сознанием необходимости реализации представительской функции, вносят полезные законопроекты и поправки к рассматриваемым законопроектам, а они отвергаются парламентским большинством, стимулируемым партийной дисциплиной вместо обязанности осуществлять представительскую функцию от имени избирателей. Совершенно очевидно, что давно перезрел вопрос законодательного урегулирования гарантий парламентского меньшинства в высшем законодательном органе страны, а также в законодательных (представительных) органах субъектов РФ.

Вопросы о качестве исполнения представительской функции парламентариев будут ясно видны обществу при рассмотрении и принятии поправок в Конституцию РФ (главная тема текущего периода). Внесенные президентом поправки являются своеобразным политическим тестом. Есть основания предполагать - заданием на политическую зрелость. В них есть неопределенности и несогласующиеся с конституционными положениями 1 главы Конституции предлагаемые нормы. В качестве примера приведу один из таких тестов. Он заключается в том, что предлагается установить полномочие Совета Федерации об освобождении от должности судей Конституционного и Верховного судов по представлению Президента. А ведь это по существу является посягательством на конституционную независимость судебной ветви государственной власти (предлагаю обратиться к статье 10 Конституции и другим согласующимся статьям). Было бы более правильно предусмотреть право Президента, как гаранта исполнения Основного закона, обращаться в Высшую квалификационную коллегию судей Российской Федерации, если возникли основания для досрочного прекращения полномочий конкретных судей названных судов. Есть и другие "тестовые" задания.

Ближайшее будущее покажет, каков будет результат и каков будет уровень реализации представительской функции парламентариев. То есть от слов, произнесенных публично бывшим коллегой Клишасом, к реальному обеспечению представительства интересов наших граждан (избирателей) во имя эффективного действия положений Конституции РФ.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Парламентарии комментируют

Паниковать в этой ситуациине нужно - сейчас происходит даже некое оздоровление ситуации, потому что курс рубля у нас явно завышен и не соответствует сегодняшним возможностям российской экономики. А завышен он за счет притока спекулятивного капитала, за счет того, что процентные ставки внутри страны у нас высокие, а за рубежом низкие. И сейчас, когда спекулянты побежали из нашей валюты, все становится на свои места. Если доллар будет стоит 70 рублей, в этом нет никакой проблемы, поскольку сегодня он столько и должен стоить

Мы в основном имитируем кипучую деятельность, а серьезных продвижений вперед нет! Приняли закон о повышении МРОТ, и теперь он составляет чуть больше 12 тысяч рублей, что не отвечает реалиям сегодняшнего дня. У нас говорится о демографии, но численность населения продолжает сокращаться, много говорится о борьбе с коррупций, но меньше ее не становится, много говорится о поддержке малого и среднего бизнеса, но его «душат» проверками, «душат» силовики. Уже который год подряд заморожена индексация п ...

Трудно сказать, как можно относиться к инициативе Венедиктова, потому что только реальные события могут показать, как будет работать система наблюдателей на митингах от ОП. То ли она будет одобрять любые действия властей, если учесть, что состав Общественной палаты определяется как раз органами местной власти. То ли это действительно будут люди, которые смогут выручать горожан в случаях недобросовестных действий полиции. Поэтому единственное решение - восстановить право граждан на свободу ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...