Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

У нас всегда получается так, что монополисты в ЖКХ повышают свои тарифы, стимулируют тем самым общий рост цен, а потом, ссылаясь на этот же рост цен, опять увеличивают свои тарифы

Анатолий Лысков: Наказание в виде штрафа как вида административной ответственности не должно превышать уголовное наказание в виде штрафа

02.02.2020 13:31

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Новый КОАП как элемент рыночной экономики: парламентарии о новых штрафах для автовладельцев

Проект нового Кодекса об административных нарушениях, подготовленный Минюстом, о чем сообщено в СМИ, вызывает множество вопросов в части обоснования предлагаемых административных наказаний. Складывается впечатление, что его готовили авторы, предпочитающие автомобилям уютные кабинеты и умеющие выгодно находить дополнительные источники пополнения доходной части бюджета. Не удивлюсь, если в публичном пространстве появится информация о том, что авторы выполняли задание о проработке мер, направленных на обеспечение содержания ГИБДД за счет водителей всей страны.

В связи с тем, что авторы не являются представителями представительной власти в законодательном органе, а также с учетом того, что ими не показана научная методика установления новых проектируемых административных наказаний, предлагаю читателям самим поразмышлять на тему возможных административных наказаний, исходя из указанного проекта Минюста.

По официальным данным, опубликованным в Интернете, в нашем государстве зарегистрировано свыше 56 миллионов автомобилей. Представим, что водители только одного процента автомобилей (а это - 560 тысяч) совершили  превышение скорости только 1 раз в год и лишь в пределах свыше 20-40 км/час. Опираясь на предлагаемый авторами проект, в отношении таких водителей должен быть наложен административный штраф в размере 3 тысяч рублей. В результате общая сумма штрафов составит 1 млрд. 680 млн. (3000 х 560000) рублей. А если учесть, что после 20-процентного сокращения в стране численный состав ГИБДД должен быть 44 тысячи сотрудников, то на содержание каждого из них за счет применения только одного вида штрафа и только за одноразовое нарушение скоростного режима в год будет приходиться 38 тыс.181 руб. 82 коп. (1 680 000 000 : 44 000). Безусловно, данные расчеты являются теоретическими и сделаны с одной целью - законодателям, являющимся по статусу представителями избирателей, включая водителей, предстоит очень тщательная работа над законопроектом, если правительство сочтет возможным без дополнительной проработки внести его в Государственную Думу. А для этого бывшим коллегам потребуется подробная статистика о нарушениях ПДД (по каждому виду, на протяжение длительного периода) и научное обоснование предложенных видов штрафов.

В заключение, полагаю необходимым рассмотреть еще один аспект. В теории права существует дисциплинарная, административная и уголовная виды ответственности. Каждая из них отличается степенью общественной опасности. В этой связи бывшим коллегам предлагаю подумать, прежде чем принимать окончательное решение, о том, чтобы наказание в виде штрафа как вида административной ответственности не должно превышать уголовное наказание в виде штрафа. Если это допустить, то это будет не только несправедливо, но и своеобразным подходом по внедрению так называемых элементов рыночной экономики в правовую административную практику. А это нанесет, не сомневаюсь, вред общественным отношениям. 

Как будет проходить дальнейшее рассмотрение указанного законопроекта, покажет будущее. Надеюсь, общество не останется безучастным в его обсуждении. Есть основания предполагать, что публичное сообщение о нем сделано в целях  привлечения к нему внимания и в зависимости от полученных замечаний в целях возможного внесения коррективов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

В законе о статусе члена СФ и депутата ГосДумы черным по белому написано, что мы не имеем права вмешиваться в судебные, либо в следственные действия. У нас существует принцип разделения властей, и представители разных ветвей власти не вправе вмешиваться в действия друг друга. Но мы немножко не заметили, как постепенно наша страна превратилась в своего рода феодальное государство, где есть приближенные к власти, и есть весь остальной народ, которому все еще хочется верить, что перед законом все ...

Парламентарии комментируют

Проблема не в курсе рубля, а в монополизации российской банковской системы, в монополизации сырьевых секторов, в завышенных аппетитах естественных монополий, которые мешают развиваться на конкурентных рынках нашим производствам. У нас отсутствуют справедливые суды, что создает высокие риски для предпринимательства, несправедливо распределяются бюджетные расходы, деньги в казну собираются, а на граждан не тратятся. Вот о чем надо говорить, потому что это действительно реальные и наболевшие проблемы

«Урезонить» олигархов сегодня невозможно, потому что мы живем в государственном капитализме. Эта та модель, которая была принята в «нулевых» годах. Она подразумевает одновременно усиление государства и усиление частного капитала, их совместное движение, причем, достаточно узкоизбирательное. Слишком сильна сейчас олигархическая структура, сильно ее воздействие на общество и на принятие решений. Поэтому кардинальных изменениях, на которых настаивают коммунисты, возможны только революционным путем ...

Закручивания гаек в России всегда обозначались как попытка защитить наших граждан от тех или иных напастей. Под самыми благовидными предлогами вносятся самые страшные, узурпаторские законы. Вот и предложения ОП говорят о том, что еще на один оборот будет закручиваться гаечка. Фактически мы движемся по китайскому варианту, идем к жесткому, всестороннему контролю над гражданами. Что сейчас происходит в рамках всероссийского «домашнего ареста»? За свой счет граждане под страхом штрафов находя ...

Скорее всего, предложенная Алексеем Куринным инициатива об увеличении ответственности за невыполнение законных требований депутатов и сенаторов будет отклонена, поскольку большинство Государственной Думы, состоящее из депутатов от «Единой России», голосует за то, чего требует правительство. А правительство с этой инициативой согласится вряд ли.. Но польза от нее все равно будет. Не исключено, что какая-то часть чиновников забеспокоится по поводу тех наказаний, которые предусмотрены сегодня, хотя ...