Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Изменения в Конституции могут проходить только по инициативе Конституционного собрания: парламентарии о всенародном голосовании

16.02.2020 21:40


Минимальная явка на всенародном голосовании по изменениям в Конституцию должна составлять не менее 50% от числа имеющих право на участие в нем граждан. Соответствующую поправку к законопроекту об изменениях в Конституцию РФ внес депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Иванов, передает корреспондент «Росбалта».

«У нас нет закона, который бы позволял проводить всенародное голосование, есть только закон о выборах и референдумах, но он не подходит, между тем, процедуры всенародного голосования по предлагаемым изменениям в Конституцию пока нет», — напомнил Иванов в интервью «Росбалту».

Депутат опасается, что из-за отсутствия такой процедуры голосование может оказаться формальным. «Необходимо ввести норму, по которой всенародное голосование будет считаться состоявшимся в том случае, если в нем примет участие не менее 50% граждан. При этом выносимые на него решения считаются принятыми, если в их поддержку высказались не менее половины участвующих в голосовании граждан», — пояснил суть поправки депутат.
«Власти анонсировали широчайшее всенародное голосование по поправкам в Конституцию, но если в нем примут участие всего 20% граждан, а сами поправки заручаться только 10% голосов, то возникнет много вопросов», — заметил Иванов.

Напомним, всенародное голосование по изменениям в Конституцию может пройти 22 апреля. Этот день в России собираются объявить нерабочим и выходным.

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу инициативы депутата Иванова? Нужно ли вводить минимальный порог явки на голосовании по поправкам к Конституции?

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

17.02.2020 15:15

В  предложении депутата Государственной Думы Сергея Иванова имеется не только рациональное политическое зерно, но и правовая обоснованность. Действительно, в правовом пространстве страны отсутствует федеральный закон о проведении всенародного голосования по поправкам и изменениям в Конституцию Российской Федерации. Предложение Сергея Иванова направлено на обеспечение элемента "всенародности" при голосовании и в то же время на предупреждение превращения данной процедуры в недопустимую формальность - дескать, сколько придут, столько и достаточно. В нашей избирательной практике нередки случаи, когда минимальная явка граждан на избирательные участки не устанавливается. Но в данном случае такой подход недопустим, поскольку действующие нормы Основного закона приняты более 50 % граждан в 1993 году. 

Последнее заседание рабочей группы, созданной президентом для подготовки законопроекта о внесении изменений в Конституцию, показало, что главе государства предложена процедура задуманного варианта голосования, которую следует предусмотреть в статье 2 законопроекта о поправках в Конституцию. В результате она выглядит усложненной и не вполне ясной для понимания нашими гражданами.

Как представляется, идея президента о подписании закона о производимых изменениях в Конституцию и его обнародовании только после всенародного голосования должна быть реализована путем принятия отдельного закона о процедуре голосования по конкретному правовому вопросу. Причем данный закон должен приниматься первым в пакете с законопроектом об изменениях в Конституцию. Тогда статьей 2 второго законопроекта должно быть предусмотрено условие вступления его в силу после результатов всенародного голосования. Прозвучавшее же на заседании рабочей группы предложение о введение в действие конституционных изменений после голосования Указом президента выглядит правовой недопустимой коллизией, посягающей на статус законодателей и делающий подзаконный акт главы государства выше конституционного федерального закона.

Введение в действие конституционных норм Указом Президента РФ делает сами конституционные изменения ущербными с самого начала и повторяет недопустимую практику, когда в преддверии принятия новой (ныне действующей) Конституции в 1993 году, Указом первого Президента было отменено действие норм отдельных законов. Но если тот период отличался опасностью гражданского противостояния, то современный период диктует необходимость продуманных действий при рассмотрении вопросов изменения Основного закона. При этом торопливость в современных условиях - плохой политический союзник.

И еще об одном обстоятельстве, которое искусственно осложняет процедуру голосования. Рабочей группе следовало бы предложить главе государства рассмотреть сформулированные им предложения о конституционных изменениях не одним проектом конституционного федерального закона, а несколькими по каждой главе. Тогда и голосование было бы проводить проще - по каждому в отдельности законопроекту. Тогда и людям было бы проще понимать происходящее. Тогда и президент не ставился бы с вышеназванным Указом в некорректное положение перед российским обществом. Тогда и председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова не давала бы интервью, что в бюллетенях не должны перечисляться все поправки, так как они будут большими. Да и законодатели в политическом пространстве выглядели бы в точном соответствии со своим предназначением по Конституции Российской Федерации. Если исключить все тактические просчеты, то политические идеи Президента по изменению Конституции РФ будут полностью соответствовать неизменяемым главам 1, 2 и 9 действующей Конституции РФ. 

Тогда и предложение депутата Госдумы Сергея Иванова без сомнения было бы принято и признано отличающимся высокими политической зрелостью и ответственностью. 

Валерий Рашкин

Первый зампред Комитета Госдумы по делам национальностей, фракция КПРФ

16.02.2020 21:41

Я не считаю эту инициативу правильной, и вот почему. Если мы поддержим то, что предлагает Иванов, мы тем самым согласимся с легитимностью самой процедуры голосования по конституционным поправкам. А между тем в Конституции у нас прописано, что изменения в Конституции проходят, во-первых, по инициативе Конституционного собрания. Но у нас не принято даже закона о Конституционном собрании, зато создали некую группу, от имени которой якобы и будут представлены поправки. На самом же деле мы понимаем, что все это чисто президентские поправки, а никакой не группы.

И второе. В Конституции также есть норма о проведении референдума по вопросу об изменениях в  Основном законе, и процедура проведения референдума в законодательстве у нас уже прописана. А что-либо иное, будь то опрос, или всенародное голосование, будет проходить по указу президента, не являющемуся законом. И как это будет проходить? Ни норм, ни комиссий, ни видеокамер - ничего там не будет. Будет просто какое-то новое, непонятное, незаконное действо, которое назовут народным голосованием.
Те вещи, о которых говорит Иванов, прописаны именно в законе о референдуме, а он хочет втащить их в незаконное «народное голосование». Этого делать нельзя. Мы не должны возвращаться к указному праву, которое было когда-то у царей, у бояр, и тем более недопустимо закреплять это указное право в Конституции.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

16.02.2020 21:41

На мой взгляд, это спорная точка зрения, потому что возникает следующий вопрос. А почему те люди, которые вообще равнодушны, которые не хотят участвовать в политической жизни страны, должны отрицать голоса тех, кто пришел и подал свой голос? С какой стати? Если им все равно, по какой Конституции жить, в какой стране жить, какая у нас будет власть, - это их личное дело. Но они не должны отрицать волеизъявление тех, кто пришел и проголосовал. Поэтому я не поддерживаю инициативу Иванова.

Я не считаю, что при низкой явке голосование по поправкам к Конституции будет выглядеть формальным. Еще раз подчеркну, на участки голосования придут те, кому это интересно, кто чувствует себя гражданами страны. Если у нас, скажем, 20% сознательных граждан, значит они и должны определять судьбу страны.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Единый день голосования - 2018

Временно исполняющий обязанности главы Хакасии Михаил Развозжаев сообщил, что официальные итоги выборов руководителя региона могут подвести в среду. Через сутки может быть собран Верховный совет, где избранный глава принесет присягу и приступит к обязанностям.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Вступление Крыма в состав России

Цеков: "Именно в украинском государстве преследуют за свободу слова, вмешиваются в религиозные дела, осуществляют внесудебные расправы, аресты и убийства. Всё это происходит на Украине, но они в очередной раз валят с больной головы на здоровую. Ложь стала нормой в деятельности США, стран ЕС и тех, кто их поддерживает".

Коррупция

Прокуратура обнаружила у обвиняемого в мошенничестве Шестуна 676 объектов недвижимости в Серпуховском районе, в том числе 565 участков, оформленных на подконтрольных ему 40 юрлиц и на номинальных директоров этих компаний. Также по результатам проверки стало известно, что в собственности Шестуна находятся две базы отдыха стоимостью 274 млн руб. и 22 автомобиля стоимостью около 27 млн руб

Выучить на депутата, на политика невозможно – им надо становиться по мере приобретения необходимого политического опыта, по мере своего внешнего и внутреннего развития, и для этого надо пройти серьезный жизненный и трудовой путь. А такие вот конкурсы – это искусственный, кабинетный отбор, своего рода политический инкубатор. Настоящий депутат должен хорошо знать и понимать всю политическую палитру страны, у него должна быть политическая позиция, которая в свою очередь должна быть пропущена через ...

Надо ли закреплять конфискацию имущества в Конституции? Бастрыкин предлагает это больше от безысходности. Александр Иванович стучится во все двери, в том числе и в «Единую Россию», озвучивает, аргументирует, обращает внимание на цифры, но пока воз и ныне там. Не слышат его предложения ни правительство, ни силовые структуры, ни «Единая Россия», хотя все то, что предлагается, давным-давно назрело и перезрело...

Один из способов сохранить монополию «Единой России» и не допустить новых лиц в политику, заключается в том, чтобы создавать фальшивые партии, симулякры, которые может быть даже никуда и не пройдут, но отобьют определенное количество голосов у оппозиции. Поэтому создаются партии, что называется, на все вкусы: и более-менее левые или левоцентристские, и относительно нейтральные вроде тех же «Сильных женщин», и т.д - очередные «выращенные в пробирках гомункулусы» для удержания власти «Единой Росси ...

Российская вертикаль власти выстроена так, что губернатор не может работать, если он не поддерживается из центра. Российские регионы очень сильно зависимы от финансирования из центра. И если центр не хочет, чтобы тот или иной руководитель возглавлял регион, соответственно, действительно в интересах своего же региона ему приходится уходить. Наводнение – это скорее повод, и вряд ли бы какой другой губернатор справился с его последствиями лучше, чем Сергей Левченко. В соседних регионах, г ...

На сегодняшний день есть угроза дальнейшего обострения отношений между Россией и США, и дальнейших действий США, направленных на то, чтобы уничтожить российское государство так же, как это было с Советским Союзом. Очевидно, что США продолжат действовать в этом направлении