Ключевую роль в подставе Президента сыграло наше доблестное Минтруда, определив МРОТ в России в 12 тысяч рублей. Если бы МРОТ был у нас 6 тысяч, тогда бы можно было заявлять, что средней класс в стране все 100% составляет!

Вся политика Минфина, и очевидно, что кабинета Мишустина тоже, заключается в одном: в продолжении безудержного обогащения богатых за счет нищеты огромной части граждан России

Мы вернемся к ситуации 90-х годов: парламентарии о декриминализации статьи по невыплате зарплаты

20.02.2020 00:05


Рабочая группа Госсовета во главе с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым подготовила предложения по частичной декриминализации законодательства об экономических преступлениях.

Среди предложений  — отмена статьи Уголовного кодекса «Невыплата зарплаты» (145.1 УК, предусматривает лишение свободы на срок до 5 лет), а также исключение уголовной ответственности за неисполнение контрактов. «Следует точнее разграничивать гражданско-правовые споры и преступления в сфере экономики, особенно в случае с неисполнением контрактов «в силу факторов, не связанных с наличием умысла», - поясняется в документе, который цитирует РБК.

Между тем глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков заявил, что он категорически против отмены наказания за невыплату зарплаты и, если такой законопроект поступит на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, ФНПР выскажется против.
"Это неправильно, потому что невыплата зарплаты, если посмотреть с другой стороны, это кража. За кражу есть уголовная ответственность? Почему не должно быть уголовной ответственности за невыплату зарплаты?... Уголовную ответственность надо оставлять, чтобы это было предостережением", - сказал Шмаков РИА Новости, комментируя это предложение.

Regions.ru: Как Вы относитесь к предложению об отмене уголовной ответственности за невыплату зарплаты? Что Вы думаете по поводу позиции главы ФНПР?

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

20.02.2020 00:05

Совсем отменять эту статью УК я бы не стал. На мой взгляд, нужно просто дифференцировать меры ответственности по этой статье в зависимости от причин, по которым происходят невыплаты.

Напомню, почему эта статья появилась у нас в 90-х годах. Бюджетные организации получали от Минфина деньги, клали их на депозит, и месяцами не выплачивали зарплату, говорили, что денег нет. На самом деле на всю эту сумму, - а там миллионы получались, - начислялись довольно приличные проценты, которые они делили между собой. А люди сидели без зарплат, влезали в долги, куда угодно. Вот тогда и вынуждены были принять меры, предусматривающие уголовную ответственность за невыплату зарплат.

Сегодня по декабрю месяцу у нас чуть больше 2 млрд рублей составляет задолженность по стране, и в основном, процентов на 80, это касается работников бюджетной сферы. И по идее, вот этой уголовной статьей придется наказывать преимущественно директоров школ, руководителей районных отделов образования, или глав горздравотделов, или страховых компаний, входящих в систему ФОМС.

Но я бы данную статью совсем не убирал, иначе мы вернемся опять к 90-м годам. А вот дифференцировать ее надо, определив, за какие преступления нужно давать 5 лет, за какие 2 года, а за какие может быть и штрафом следует ограничиться. Ведь не секрет, что в большинстве наших регионов бюджеты дефицитные, денег нет. А нужно готовиться к зиме, закупать топливо, поэтому приходится задерживать заработную плату бюджетникам. Если задерживают зарплату, тогда надо сажать главу администрации, а он не виноват, поскольку в бюджете денег нет, в связи с той политикой в межбюджетных отношениях, которая сейчас проводится.

Но полностью отказываться от уголовной ответственности за невыплату зарплат нельзя, потому что злой умысел здесь всегда может присутствовать. Если мы сейчас вожжи отпустим, сразу найдется масса охотников подолгу не платить людям деньги из бюджета, придумывая различные предлоги, а наказать за это уже будет нельзя. У людей и так сегодня мизерные зарплаты, люди все в долгах как в шелках, а если еще и выплату зарплат будут задерживать, то жить им станет просто не на что.

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

20.02.2020 00:05

Я бы предложил следующий подход к этому вопросу. В случае невыплаты зарплаты, на основании действующего законодательства, можно и должно получать соответствующее судебное решение. И здесь первое и главное, чего нужно добиваться – это скорейшей выплаты, в крайне ограниченные сроки, работнику его зарплаты. А уже затем нужно говорить об ответственности работодателя за невыплату денег, за совершенное правонарушение или преступление.

Думаю, наше правительство могло бы здесь, что называется, подставить плечо и трудящимся, и бизнесу, раз оно с пиететом высказывается и о тех, и о других. Ну вот и давайте поступим так, как предлагается в одной из наших инициатив, направленной на выплату алиментов. Возникает долг по зарплате, - а иногда речь идет об огромных суммах, - есть судебное решение, и тогда пускай добрые и заботливые господа из правительства выплачивают людям этот долг из государственных средств, из различных государственных фондов. А уже затем пускай разбираются с этим самым горе-работодателем. Если вы хотите оградить работодателя от уголовной ответственности, вы можете ее не применять по отношению к этому работодателю: заплатите людям зарплату и поступайте, как вам заблагорассудится, с работодателем! И тогда посмотрим, останетесь ли вы такими же добрыми, заботливыми и ласковыми по отношению к работодателю, надолго ли хватит такого гуманизма. Если мы себе представим, что закон, где прописан такой механизм, принят парламентом и подписан президентом, то я вас уверяю, что через некоторое время то же самое правительство, те же самые заботливые министры, прибегут и скажут: нет-нет, мы ошибались, давайте вернем все как есть.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

20.02.2020 00:05

Вынужден сожалеть, что созданная при Госсовете рабочая группа в целях реализации поручения о декриминализации законодательства об экономических преступлениях, в качестве примера представила в публичное пространство предложение об отмене статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей уголовную ответственность за невыплату зарплаты. Тем самым показала либо полную правовую безграмотность, либо политическое лукавство по каким-то ей известным мотивам. Из указанного предложения усматривается, что данная группа не удосужилась предварительно изучить структуру основного законодательного акта - действующего в пространстве и времени Уголовного кодекса.РФ.

Дело в том, что указанная статья не относится к категории экономических преступлений. Она направлена на защиту одного из основных конституционных  прав человека и гражданина, поэтому размещена в Уголовном кодексе в главе 19, которая так и называется "Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина". Стоит посмотреть ежегодные доклады Генерального прокурора и можно убедиться, сколько много усилий тратится надзорным ведомством, чтобы людям была выплачена полагающаяся зарплата. Любая статья УК имеет цель пресечения противоправных действий. Отмена же статьи (помимо того, что она не относится к экономическим преступлениям) будет являться потворством недобросовестным должностным лицам юридических лиц, независимо от форм собственности. Потворством, лишающим или задерживающим выплаты средств к существованию. Не понятно, как рабочая группа могла принять вышеуказанное предложение, дискредитируя тем самым орган, ее создавший. А если предположить в связи с предстоящими изменениями в Конституцию РФ о "конституировании" Госсовета и задачами, которые ему придется решать, то подобные рабочие группы быстро приведут конституированный орган к политическому фиаско.

Между тем преступлениям в сфере экономики в Уголовном кодексе посвящен целый раздел Восемь "Преступления в сфере экономики". В нем есть три отдельные главы - глава 21 "Преступления против собственности", глава 22 "Преступления в сфере экономической деятельности", глава 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях". Таким образом, у рабочей группы был широкий выбор в сфере декриминализации. Только это нужно делать на научной основе с тщательным изучением судебной и следственной практик, а не в угоду заинтересованным лицам, исповедующим принцип уклонения от ответственности.

Что касается предложения об освобождении от ответственности за неисполнение контрактов, то здесь тоже наводится своеобразная "тень на плетень". Рабочей группе надо бы усвоить, пообщавшись с конкретными правоприменителями, что такие категории как умысел и другие обстоятельства квалифицируются в зависимости от собранных доказательств. Именно с помощью доказательств устанавливается, была ли не исполнена гражданско-правовая сделка или было заведомое неисполнение обязательств в целях завладения имуществом или деньгами. Полагаю, в этой связи рабочей группе надо бы тщательно ознакомиться с докладом Счетной палаты РФ о деятельности прежнего  правительства, когда не исполнялись обязательства от 40 и выше процентов. Может быть у участников рабочей группы сложилось бы иное мнение?!. Или еще один недавний официальный показатель Минфина, когда только 3.6% государственных контрактов заключались в соответствии с законной процедурой, а 96,4 % вне установленной законом процедуры. Возможно, в основе и лежит оправдание незаконной контрактной практики, но это должна выяснить сама рабочая группа и сделать окончательные выводы.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Совершенно очевидно, в чьих интересах действует правительство. У нас самое сильное лобби – это банковское и нефтегазовое. Поэтому когда надо помогать банкирам, правительство тут как тут, а когда речь идет о малом бизнесе, действительно происходит, как справедливо заметил Потапенко, лишь имитация кипучей деятельности. И вот эти отсрочки до 1 июля – они ничем не помогут нашему бизнесу. Он, может, до 1 июля и не доживет. Нужно пересматривать контракты, нужно вдвое-втрое снижать цены на энергоресу ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

В большинстве регионов России уже введена система фактического назначения глав местного самоуправления. Нужно, во-первых, увеличивать финансовую базу местного самоуправления, а во-вторых – возвращаться к избранию глав МСУ. Это будет более правильный путь, потому что в этом случае инициатива местного самоуправления будет расти, а в случае свертывания возможностей МСУ она будет гаснуть. Соответственно то, что предлагает здесь Николай Цуканов, - это путь к дальнейшему наращиванию стагнации российс ...

На фоне всего происходящего Россия и Саудовская Аравия должны сесть за стол переговоров, здравый смысл должен возобладать. Если они путем развала соглашения пытаются убрать конкурентов, то они прежде всего себя наказывают. Выигравших здесь не будет – будут только одни проигравшие. Надо быть идиотом, чтобы радоваться цене на нефть в 25 долларов! И мировой экономике такая дешевая нефть ровным счетом ничего не даст. Нефти в мире сейчас реальный, колоссальный избыток, его нужно просто убрать, и вс ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На селе сегодня жить невозможно. Там не ходит никакой транспорт, нет почтовых отделений, нет сберкасс, нет банкоматов, нет элементарных магазинов. Живут там одними огородами, т.к. рыбу ловить нельзя, хворост можно, если выбьешь специальное разрешение, и даже грибы-ягоды собирать уже нельзя – сразу налетишь на штрафы. Уничтожили всю сельскую инфраструктуру, оставили людей на подножном корме, да и тот отбирают! Это самый настоящий геноцид, и никакой моды на этот геноцид нет и не будет никогда