Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Больший идиотизм даже сложно придумать: парламентарии о планах правительства по цифровизации образования

08.07.2020 12:37


Правительство объявило о своей инициативе провести эксперимент ‎по внедрению цифровой модели в сфере общего, средне-профессионального и дополнительного образования. Эксперимент может пройти в 14 регионах России.

«Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в соответствующем документе, размещенном сайте нормативно-правовых актов.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сообщают РИА Новости.

Эта инициатива встретила широкое общественное сопротивление сторонников традиционной системы образования. В частности, по мнению политолога, первого заместителя председателя партии «За Правду» Александра Казакова, даже частичный перевод на дистанционное образование представляется антигосударственным и антироссийским. Он напомнил, как в свое время экс-министр образования Фурсенко заявлял о том, что школа должна воспитывать образованных патриотов, а не грамотных потребителей.

«Воспитание образованного патриота в дистанционном режиме невозможно. Я уже не говорю, что это огромная нагрузка, в том числе и на здоровье. При дистанционном обучении традиционная российская система образования ломается в корне», - заявил Казаков «Свободной прессе».

«Традиционная система российского образования, начиная с Ушакова, с пиками развития в поздней империи и позднесталинский период, основывалась на непосредственном личностном контакте учителя и ученика. Проверка знаний шла по всему предмету не путем ответа на тестовые вопросы, а с помощью личного экзамена с возможностью дополнительных вопросов и понимания того, знает ли ученик предмет, и исключить элемент случайности», - отметил политолог.
 
Как Вы относитесь к предложению правительства провести эксперимент по внедрению в России цифровой образовательной среды? Разделяете ли вы звучащие в обществе опасения, что использование такой модели может разрушить традиционную систему образования?

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

08.07.2020 12:39

Считаю, что такие проекты можно предлагать только от безысходности, как вариант на случаи каких-то бесконечных катастроф, катаклизмов, пандемий, войны, чтобы дети получали хоть какое-то минимальное образование.

Но во всех других случаях предлагать получить полноценное образование в экспериментальном порядке, через слабо опробованную модель, - это издевательство, и прежде всего издевательство над сотнями тысяч детей. И я вижу здесь только один мотив, которым может руководствоваться правительство: экономия средств. Кому-то, видимо, давно хотелось не увеличивать расходы на образование до 7% от ВВП, а наоборот их минимизировать, доведя образовательную систему фактически до уровня самообразования, самовоспитания. А дальше наверняка аппетиты будут развиваться и в сторону самолечения, когда людям предложат обращаться к некоему цифровому, компьютерному доктору.

Это будет катастрофическое решение, которое ударит нас по самому больному месту. Мы и так уже видим, до чего «егэобразы» довели уровень знаний школьников и студентов, до какой тьмы и безграмотности. Казалось бы, дальше некуда, но нет, они еще больше хотят все усугубить! А ведь без учителя не будет еще и воспитателя, поскольку учитель и воспитатель всегда были у нас в одном лице. А каких воспитателей школьники встретят в интернете, куда они будут вынуждены заходить по несколько раз в день, какие ценности они будут оттуда черпать?

Одним словом, ужасный предлагается эксперимент, я категорически против. Это будет означать разрыв всяческих перспектив, - и на процветающую экономику и науку, и на просвещенное общество, и т.д. «Роботизированные» неучи, которых мы получим, если через интернет один преподаватель будет пытаться обучать десятки тысяч учеников, никогда не осуществят никаких прорывов, никакого движения вперед. И кстати, возникает вопрос: а не хотели бы авторы этой ахинеи проэкспериментировать на своих детях? Глубоко сомневаюсь, что и авторы, и все те, кто готов за это голосовать, желают своим детям обучаться по программам вот этой ЦОС. Нет, все они наверняка планируют отправить или уже отправляют своих детей в какие-нибудь престижные гимназии, и возможно даже не в нашей стране.

Поэтому надо остановить эту идею всеми возможными путями. Это буквально варварское предложение, хотя оно и прикрыто аргументами о том, что нам надо двигаться вместе со всей планетой. Да, двигаться надо, но цифровое интернет-образование может предлагаться только в дополнение к традиционным формам, которые нам нужно еще восстановить. Я имею в виду прежде всего советскую модель образования: с живыми учителями, воспитателями, пионервожатыми и прочими людьми – профессиональными, высокооплачиваемыми, эффективными. Нам надо вернуть все лучшее, что было в советской модели, и профинансировать все полным рублем.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

08.07.2020 12:39

Для того, чтобы убедиться в совершенной нелепости этой инициативы, я бы порекомендовал нашему правительству провести такой эксперимент на Чукотке, в Якутии и в Республике Тыва. Я бы тогда посмотрел, какие будут результаты, и насколько успешно они будут решать образовательные вопросы.

Когда еще даже не вся страна электрифицирована, когда не везде есть интернет, когда у нас газификация только на 65%, они говорят черт знает о чем! Сначала закрыли половину школ, почти все профессионально-технические училища, тысячу институтов (хотя они и коммерческие, но это были институты), а теперь говорят о какой-то цифровизации. А они забыли, что у нас 1,5 миллиона необразованных людей с 90-х годов до сих пор по стране бродят? Эти люди не вымерли, они есть, - они просто в школу не ходили в 90-х годах. Или что, авторы инициативы считают, что образование – это для элиты, а всех остальных можно списать в мусор?

Честно говоря, больший идиотизм даже сложно придумать. Я просто смотрю на такие развитые страны как Япония, Корея, Германия, отчасти Франция – они такой дуристикой не занимаются. А тем, кто предлагает подобные эксперименты, видимо, просто делать нечего, и они от нечего делать выдвигают самые нелепые проекты. Ну, кроме как дураками я их назвать не могу. Пусть попробуют своих собственных детей перевести на дистанционное обучение, и тогда посмотрим, чему они там научатся.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Если у нас будет разрушена экономика, то пенсионный возраст придется вообще отменять, потому что платить будет нечем. Если у нас сегодня 6,5 миллионов безработных, а по данным фонда «Сколково» 12 млн, то платить в социальные фонды скоро будут совсем немногие. Поэтому надеяться на то, что пенсионный возраст вернут обратно просто нет оснований, поскольку экономику правительство разрушает умышленно и скорее всего навсегда. Ничего они пересматривать не будут: они разрушали не для того, чтобы потом ...

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Авиатранспорт: безопасность полетов, терроризм, инциденты

Заявление WADA речь идет о политических дивидендах, о каких-то заказных «разборках». Во главе этого стоят и политики, и разного рода миллиардеры, использующие большой спорт в погоне за новой прибылью, рекламой. От здорового, полезного, от идеи спорта ради мира, в олимпизме ничего не осталось. А ведь все, что делалось здесь раньше, начиная с Древней Греции, служило тому, чтобы остановить конфликты, войны, чтобы направить энергию тех или иных противоборствующих сторон в мирное, состязательное спо ...

Ефремов – человек достаточно оппозиционный, и его творчество было не по душе властям. Но при этом столь же очевидно, что никто Ефремова наручниками к рулю не приковывал и водку в него не заливал. Произошла трагедия, погиб человек, и вместо того, чтобы попытаться как-то сгладить ситуацию, выбрать путь покаяния, что-то компенсировать, защита ответчика выбрала весьма сомнительную стратегию. Адвокат попытался сделать изо всей этой истории максимальный хайп для себя, и это бумерангом ударило ...

Туристическая группа под руководством Игоря Дятлова погибла на перевале на Северном Урале зимой 1959 года при не выясненных до сих пор обстоятельствах. С тех пор выдвигались различные версии причин трагедии: от научных до фантастических, но ни одна из них не объясняла произошедшее. Перевал, где погибла группа, теперь называется перевалом Дятлова.

На 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН президент Украины Петр Порошенко по ошибке открыл дверь кабинета, где находилась российская делегация во главе с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Появление такой инициативы Минтранса – это просто прикрытие для того, чтобы вводить платные дороги везде, где только можно. Минтранс в данном случае просто обнаглел, он хочет возложить на водителей всю обязанность по содержанию дорог. Тогда возникает вопрос: а зачем мы налоги платим? Только чтобы чиновников содержать? Налоги должны идти на общие нужды граждан страны, в том числе на дороги, на их ремонт и содержание

Александр Пушкин явно не сдал бы Единый государственный экзамен. Альберт Эйнштейн в школе считался, мягко говоря, не самым способным учеником по физико-математическим наукам, а Дмитрий Менделеев был одним из последних в своем классе. Но все это не помешало этим людям стать мировыми гениями. ЕГЭ предполагает формальный подход к знанию, и многим творческим людям он совершенно не годится. Не говоря уже о том, что далеко не все выпускники школ собираются сразу поступать в высшие учебные заведения

Медицинская реформа, как и реформы ЖКХ и пенсионная, провалилась. Основной принцип всех этих реформ – максимальная экономия на наших гражданах. Экономия в медицине выразилась в том, что вдвое были сокращены учреждения здравоохранения. Вымирает же в основном центральная полоса России. Поэтому у нас численность населения сокращается в первую очередь за счет русской нации. И это большая проблема для нашей страны, поскольку, как только русских станет в России меньше 50%, начнет разрушаться основа ...

У нас нет сейчас ни лесников, ни рыбнадзора, нет охраны воздуха. Все уничтожили: лесничества оказались не нужны, гидрометеорологии, гидрологи не нужны. А в результате мы и тонем, и горим постоянно, тут и там техногенные катастрофы возникают с распространением отравляющих веществ, потому что нет никакого контроля ни за водой, ни за воздухом, ни за лесами, ни за морями – ни за чем. То Сибирь горела, теперь весь Юг горит, и конца этому не видно. А вместо решения мы наблюдаем только бездействие ...

Необходимо наладить системную работу, сориентированную на долгосрочный период, чтобы участок за участком анализировалась ситуация в местах предполагаемого, возможного затопления, и принимались конкретные меры. А если этого не будет, тогда будет каждый раз повторяться одно и то же: сегодня в Иркутской области, завтра в Амурской области, послезавтра еще где-нибудь, и т.д. Понятно, что налаживание такой работы – это довольно непростая задача, и стоит это больших денег. Но на ликвидацию последс ...

По данным зарубежных социологов примерно за половину всех преступлений, даже в развитых странах, отвечает так называемая массовая культура. В частности, публичное насилие в учебных заведениях характерно для Соединенных Штатов, и увы, для России, хотя Америку в этом мы, слава богу, не догнали. И гораздо меньше такого насилия в социальных государствах Европы и в Канаде. Одна из главных причин негативных сценариев – это крайне жесткая конкурентная среда в жизни и на телевидении

О том, как работает власть, население должно узнавать, ощущая это на своей жизни, через состояние качества и уровня жизни. А сегодня людям по телевизору рассказывают о том, как хорошо они живут, в то время как в холодильнике у них пусто, мест в детских садах нет, и т.д. Но подконтрольные власти СМИ уверяют, что проблема с нехваткой детских садов давно решена, и вообще везде все у нас хорошо. Понятно, что говорить о чем-либо гораздо проще и дешевле, чем делать...

Если мы в нашей стране начнем сажать людей за то, что они являются алкоголиками или наркоманами, у нас одна половина журналистов окажется хроническими алкоголиками, а вторая половина – хроническими наркоманами. Сегодня кто-то выходит на митинг в поддержку необоснованно задержанного или невинно осужденного, а завтра самых активных его участников объявляют наркоманами и отправляют за решетку! Ну а сотрудникам полиции города Москвы остается только рекомендовать организовать внутренний чемпионат ...