Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Мишустин не готов быть переходным премьером и настроен на долгую работу и на результат: парламентарии о корректировке национальных целях развития России

22.07.2020 07:08


В указе о национальных целях развития России до 2030 года, который во вторник был опубликован на сайте Кремля, исчезла цель войти в пятерку крупнейших экономик мира, которая была сформулирована в президентском указе 2018 года. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил это тем, что конъюнктура неблагоприятная, требуются корректировки, пишет РБК,

В 2019 году цель для России войти в пятерку наиболее развитых экономик мира Путин назвал абсолютно решаемой. Президент указывал, что Россия на тот момент занимала шестое место и немного отставала от Германии.

Позже в МЭР уточнили, что когда президент говорил о топ-5 экономик, то речь шла о ВВП по паритету покупательной способности. Как указывал министр экономического развития Максим Орешкин, именно по этому показателю и правильно сравнивать размеры экономик. В 2019 году Россия отставала от Германии на 4–5%, говорил Орешкин.

В Счетной палате, однако, прогнозировали, что в топ-5 крупнейших экономик мира России к 2024 году войти не удастся. Глава ведомства Алексей Кудрин объяснял это тем, что страна еще до пандемии коронавируса попала в «застойную яму».

Во вторник 21 июля Путин подписал указ, который определил национальные цели России на десять лет. Среди поставленных задач назывались в том числе рост ВВП выше среднемирового, а также устойчивый рост доходов населения.

Regions.ru: Почему, на Ваш взгляд, решено отказаться от заявленной ранее цели по вхождению России в пятерку крупнейших экономик мира?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

22.07.2020 07:09

Думаю, основная причина здесь в саботаже предыдущим правительством работы в этом направлении. То есть,  за эти два года, прошедшие с момента подписания президентского указа, правительство ничего не сделало для реализации данной цели. И этот вопрос с трибуны Госдумы я поднимал, наверное,  больше десятка раз. Я всегда говорил, что у нас есть все для того, чтобы добиться вхождения в пятерку ведущих экономик мира. Но предыдущее правительство полностью все саботировало, и было очевидно, что этого не будет достигнуто. Видимо, сейчас ситуацию проанализировали, и поняли, что поставленная президентом задача по вхождению России к 2024 году в эту пятерку нереализуема.

То, что сейчас пандемия – это точно не причина, пандемия сейчас во всем мире. Кстати, задача же стояла обойти Германию, чтобы войти в пятерку. И судя по тому, что Германия в несколько раз больше влила средств в экономику во время пандемии, чем Россия, шансов догнать Германию у нас практически нет.

Мне кажется, в правительстве даже и не собирались это делать, просто саботировали, и все. Его политика была такова, что за последние два года мы только и делали, что копили деньги, и в итоге  накопили почти 6 трлн рублей. Ну вот зачем?! Если бы мы все эти деньги вкладывали в развитие экономики, то сегодня вполне могли бы иметь рост не в 3%, а в 6%, и уже сейчас могли бы догнать Германию!

С другой стороны надо отметить, что приоритеты, которые расставил президент, касаются качества жизни, и это очень важно. Но только для этого тоже нужно перестроить работу правительства и вообще поменять приоритеты в экономической политике. Посмотрим, о чем нам расскажет Михаил Мишустин, за счет чего он планирует выходить на достижение всех этих национальных целей, которые обозначил президент. Абсолютно очевидно, что на госсектор рассчитывать у нас невозможно, поскольку он неэффективен, неконкурентоспособен. Рассчитывать можно только на частный сектор, который в свою очередь должен поверить в то, что государство заинтересовано в его развитии. А это значит, что чиновникам пора перестать смотреть на частные компании как на свою добычу, пора перестать кошмарить бизнес, в том числе при разного рода проверках.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

22.07.2020 07:09

Я думаю, что новое правительство и новый премьер Мишустин все-таки немножко по-другому относятся к программным документам, которые попадают на контроль к президенту. Поэтому то, что реально не может быть выполнено, они, как я предполагаю, сразу стараются исключить.

Судя по всему, Мишустин стремится показать себя эффективным управленцем. А что здесь является главным критерием? Как раз выполнение тех индикаторов, которые будут заложены в деятельность правительства. Прошлому правительству Медведева мы многое прощали, в том числе, к примеру, и то, что не удалось добиться запланированных к 2018 году цифр увеличения инвестиций в национальную экономику. Наверное, предыдущее правительство для себя решило, что всегда нужно ставить задачи, но если ты их не достигаешь, то нет ничего страшного. А у новой команды правительства, я думаю, мы видим совершенно другой подход. То есть, они не хотят ставить цели, если понимают, что реально они достигнуты не будут.

Видимо, более реалистичные пришли люди, которые ставят более реалистичные задачи, поэтому и с национальными целями произошла определенная корректировка. И я вижу в этом позитивный фактор. Мне кажется, Мишустин не готов быть переходным премьером и настроен на долгую работу на результат. Поэтому, как я полагаю, он готовит себе имидж, основанный на том, что те задачи, которые он перед собой ставит, он должен выполнять.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Ослаблению рубля рады только те, кто имеет возможность хранить свои сбережения в евро и долларах, люди, имеющие очень хорошие завязки на заграницу, имеющие за рубежом недвижимость. И по сути дела, ежегодные скачки доллара и евро, ослабление рубля оказывается на руку валютным спекулянтам, которые в принципе на этом зарабатывают. На этом зарабатывают в том числе и банки. И не исключено наличие сговора, когда компании заинтересованы в приобретение валюты, для реализация по более высокому курсу зару ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сама по себе идея реновации хорошая, но ее воплощение было заранее задумано только для барышей. Никакого удобства, никакой нормальной среды обитания для граждан не предусматривается. Все делается в угоду крупных акул строительного капитала. Везде, где им будут нужны лакомые куски земли, они все под видом реновации будут уничтожать, сносить и делать свое дело, строя свои высотные здания до 35 этажей, которые уже все обозвали человейниками, - с неудобными квартирами, без подъездных путе ...

Гсударство собирает с нас налоги, причем немалые, мы платим страховые взносы. И если людям при этом предлагается еще какие-то деньги вкладывать в проекты по благоустройству, значит по сути речь идет о дополнительном, скрытом налогообложении. Хотя авторы и говорят, что все будет только на добровольной основе, но вряд ли это получится. Со стороны администрации скорее всего будет давление на жителей, что вот он не участвовал в финансировании благоустройства улицы, а как ходить по ней, так ходит!

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции