Ответственность за катастрофу в Норильске должен нести Потанин и только Потанин. А чтобы у него не было соблазна уйти от ответственности необходимо собственность Потанина изъять в залог

Как ЦИК может опираться в своей практической деятельности по организации выборов на нормы избирательного права, которые впрямую противоречат Основному закону страны?

Мишустин не готов быть переходным премьером и настроен на долгую работу и на результат: парламентарии о корректировке национальных целях развития России

22.07.2020 07:08


В указе о национальных целях развития России до 2030 года, который во вторник был опубликован на сайте Кремля, исчезла цель войти в пятерку крупнейших экономик мира, которая была сформулирована в президентском указе 2018 года. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил это тем, что конъюнктура неблагоприятная, требуются корректировки, пишет РБК,

В 2019 году цель для России войти в пятерку наиболее развитых экономик мира Путин назвал абсолютно решаемой. Президент указывал, что Россия на тот момент занимала шестое место и немного отставала от Германии.

Позже в МЭР уточнили, что когда президент говорил о топ-5 экономик, то речь шла о ВВП по паритету покупательной способности. Как указывал министр экономического развития Максим Орешкин, именно по этому показателю и правильно сравнивать размеры экономик. В 2019 году Россия отставала от Германии на 4–5%, говорил Орешкин.

В Счетной палате, однако, прогнозировали, что в топ-5 крупнейших экономик мира России к 2024 году войти не удастся. Глава ведомства Алексей Кудрин объяснял это тем, что страна еще до пандемии коронавируса попала в «застойную яму».

Во вторник 21 июля Путин подписал указ, который определил национальные цели России на десять лет. Среди поставленных задач назывались в том числе рост ВВП выше среднемирового, а также устойчивый рост доходов населения.

Regions.ru: Почему, на Ваш взгляд, решено отказаться от заявленной ранее цели по вхождению России в пятерку крупнейших экономик мира?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

22.07.2020 07:09

Думаю, основная причина здесь в саботаже предыдущим правительством работы в этом направлении. То есть,  за эти два года, прошедшие с момента подписания президентского указа, правительство ничего не сделало для реализации данной цели. И этот вопрос с трибуны Госдумы я поднимал, наверное,  больше десятка раз. Я всегда говорил, что у нас есть все для того, чтобы добиться вхождения в пятерку ведущих экономик мира. Но предыдущее правительство полностью все саботировало, и было очевидно, что этого не будет достигнуто. Видимо, сейчас ситуацию проанализировали, и поняли, что поставленная президентом задача по вхождению России к 2024 году в эту пятерку нереализуема.

То, что сейчас пандемия – это точно не причина, пандемия сейчас во всем мире. Кстати, задача же стояла обойти Германию, чтобы войти в пятерку. И судя по тому, что Германия в несколько раз больше влила средств в экономику во время пандемии, чем Россия, шансов догнать Германию у нас практически нет.

Мне кажется, в правительстве даже и не собирались это делать, просто саботировали, и все. Его политика была такова, что за последние два года мы только и делали, что копили деньги, и в итоге  накопили почти 6 трлн рублей. Ну вот зачем?! Если бы мы все эти деньги вкладывали в развитие экономики, то сегодня вполне могли бы иметь рост не в 3%, а в 6%, и уже сейчас могли бы догнать Германию!

С другой стороны надо отметить, что приоритеты, которые расставил президент, касаются качества жизни, и это очень важно. Но только для этого тоже нужно перестроить работу правительства и вообще поменять приоритеты в экономической политике. Посмотрим, о чем нам расскажет Михаил Мишустин, за счет чего он планирует выходить на достижение всех этих национальных целей, которые обозначил президент. Абсолютно очевидно, что на госсектор рассчитывать у нас невозможно, поскольку он неэффективен, неконкурентоспособен. Рассчитывать можно только на частный сектор, который в свою очередь должен поверить в то, что государство заинтересовано в его развитии. А это значит, что чиновникам пора перестать смотреть на частные компании как на свою добычу, пора перестать кошмарить бизнес, в том числе при разного рода проверках.

Сергей Катасонов

первый зампред Комитета ГД по бюджету и налогам, фракция ЛДПР

22.07.2020 07:09

Я думаю, что новое правительство и новый премьер Мишустин все-таки немножко по-другому относятся к программным документам, которые попадают на контроль к президенту. Поэтому то, что реально не может быть выполнено, они, как я предполагаю, сразу стараются исключить.

Судя по всему, Мишустин стремится показать себя эффективным управленцем. А что здесь является главным критерием? Как раз выполнение тех индикаторов, которые будут заложены в деятельность правительства. Прошлому правительству Медведева мы многое прощали, в том числе, к примеру, и то, что не удалось добиться запланированных к 2018 году цифр увеличения инвестиций в национальную экономику. Наверное, предыдущее правительство для себя решило, что всегда нужно ставить задачи, но если ты их не достигаешь, то нет ничего страшного. А у новой команды правительства, я думаю, мы видим совершенно другой подход. То есть, они не хотят ставить цели, если понимают, что реально они достигнуты не будут.

Видимо, более реалистичные пришли люди, которые ставят более реалистичные задачи, поэтому и с национальными целями произошла определенная корректировка. И я вижу в этом позитивный фактор. Мне кажется, Мишустин не готов быть переходным премьером и настроен на долгую работу на результат. Поэтому, как я полагаю, он готовит себе имидж, основанный на том, что те задачи, которые он перед собой ставит, он должен выполнять.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Инициатива Минфина по конфискации денежные средства, законность получения которых невозможно доказать, вызывает ряд вопросов. Во-первых, коснется ли это т.н. олигархов или, учитывая некоторые особенности российского правосудия, олигарховэто как раз и не коснется, а вот граждане, у которых окажутся, что называется, лишние 10 тысяч или 100 тысяч рублей, могут пострадать. Второе, почему Минфин игнорирует конституционные нормы о презумпции невиновности и праве человека не свидетельствовать прот ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

На удорожание ипотеки серьезным образом повлиял переход на эскроу-счета при долевом строительстве. Если раньше добросовестный застройщик напрямую получал деньги и сразу направлял их в производство, то теперь все складывается на определенном счету. Поэтому застройщику приходится брать кредиты, а это, безусловно, ложится дополнительным ярмом на стоимость жилья. Поэтому те, кто берет сегодня ипотеку, вынуждены компенсировать и застройщику его кредиты, и выплачивать еще кредитный процент банку

Гсударство собирает с нас налоги, причем немалые, мы платим страховые взносы. И если людям при этом предлагается еще какие-то деньги вкладывать в проекты по благоустройству, значит по сути речь идет о дополнительном, скрытом налогообложении. Хотя авторы и говорят, что все будет только на добровольной основе, но вряд ли это получится. Со стороны администрации скорее всего будет давление на жителей, что вот он не участвовал в финансировании благоустройства улицы, а как ходить по ней, так ходит!

Налоговый маневр приняли, чтобы уменьшить экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и увеличить налог на добычу полезных ископаемых. Нужно от этого отказаться и возвращаться к нормальным экспортным пошлинам. В противном случае российские потребители будут постоянно покупать бензин по высоким ценам, вне зависимости от того, растет цена на нефть, или падает. У нас цены на бензин меняются только в одну сторону именно из-за порочной политики налогового маневра, от которой нужно отказаться как м ...

Все дороги в стране, тем более федеральные, должны быть государственными. Не дай бог какие-нибудь крупные ЧП, не дай бог война начнется, и что мы будем делать тогда на частных дорогах? Прибыли считать? Вся дорожная инфраструктура должна быть в руках государства. А если где-то возникает необходимость в платных трассах, то все доходы, которые они приносят, должны распределяться через госбюджет на ремонт и обустройство дорог, а не идти на чье-то обогащение

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции