Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

Позиция правительства по транспортному налогу – это бред сумасшедшего: парламентарии о тройном налогообложении автовладельцев

07.09.2020 06:46


Правительство России не поддержало внесенный в Госдуму депутатами ЛДПР законопроект об отмене транспортного налога, пояснив, что это приведет к выпадению существенного объема доходов регионов, следует из документа, опубликованного на сайте нижней палаты парламента.

«По оценкам авторов законопроекта, реализация законодательной инициативы приведет к сокращению доходной части соответствующих бюджетов на сумму не менее 160 млрд руб. в год», – говорится в заключении правительства к законопроекту. Указывается, что способ компенсации выпадающих доходов региональных бюджетов, предложенный авторами документа, не соответствует ряду принципов бюджетной системы России. «С учетом изложенного правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», – цитируют «Ведомости» заключение правительства. 

Депутаты ЛДПР предложили отменить транспортный налог, указав на его несправедливость. Из пояснительной записки к законопроекту следует, что такой налог исчисляется в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, а не от срока его использования или каких-либо еще характеристик. В итоге люди, которые пользуются машиной ежедневно, и те, кто почти не водят, платят одинаково. Кроме того, владельцы транспортных средств платят и акциз при покупке бензина, и ежегодный налог на транспорт, что приводит к двойному налогообложению, заявили депутаты со ссылкой на экспертов. Компенсировать выпадающие доходы в ЛДПР предложили из федерального бюджета.

Ранее, в конце августа, аналогичный законопроект об отмене транспортного налога внесли депутаты «Единой России». По информации в базе нижней палаты парламента, документ находится на рассмотрении.
Минфин выступил против данной инициативы. В ведомстве пояснили, что транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов.

Regions.ru: Как Вы относитесь к давно звучащим предложениям об отмене транспортного налога? Что Вы думаете по поводу позиции правительства в данном вопросе?

Валерий Гартунг

Первый зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "Справедливая Россия"

07.09.2020 06:47

Позиция правительства в этом вопросе, скажем так, нечестная.

Во-первых, напоминаю, что когда поднимались акцизы на топливо, на чем настаивало правительство, представитель правительства говорил следующее. Несправедливо, что владелец автомобиля, который на нем особо не ездит, платит столько же транспортного налога, как и тот, кто постоянно ездит по дорогам. А ведь идея транспортного налога – это компенсация утрат потребительских качеств дорог. И представитель правительства говорил, что в целях справедливости транспортный налог надо заложить в стоимость акциза. То есть, чем больше ты ездишь, тем больше ты покупаешь топлива, соответственно и платишь больше акцизов, и таким образом налоговая нагрузка распределяется справедливо.

Второе. Как правило, ты не можешь заправляться в одном регионе, а ездить в другом, - просто потому, что топлива хватает где-то на 500 км. Поэтому там, где больше всего покупается топлива, там больше всего и акцизов остается.
Одним словом, доводы правительством приводились правильные, и Дума пошла правительству навстречу. Тем более, что нам сказали, что как только поднимутся акцизы, и они дадут ту сумму, которые покрывают сборы транспортного налога, этот налог тут же будет отменен. И что в результате получилось? Акцизы они подняли, а про отмену транспортного налога забыли. Мало того, еще и систему «Платон» ввели, а это еще один транспортный налог. Поэтому фактически налог взимается трижды: через транспортный налог как таковой, через акциз на топливо, и через «Платон».

Все это несправедливо, непонятно, противоречит здравому смыслу. Мы тоже неоднократно вносили в Думу законопроект об отмене транспортного налога, но к сожалению, наша инициатива так же отвергалась. Если правительству нечем компенсировать выпадающие доходы - возьмите и отмените возврат НДС экспортерам сырья, что будет приносить нам ежегодно по 2 трлн рублей. И тогда хватит и на качественное содержание дорог, и на все остальное.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

07.09.2020 06:47

Позиция правительства в данном случае – это бред сумасшедшего, по-другому я сказать не могу. Они заботятся о выпадающих доходах бюджета, по почему-то не думают, что этот налог приводит к выпадающим доходам у граждан. По сути мы имеем сегодня даже тройной налог, потому что владельцы транспортных средств облагаются налогом трижды. И в конце концов, даже президент в одном из своих выступлений сказал, что надо убирать транспортный налог, потому что его давно уже включили в стоимость бензина.

Ну раз уж в стоимость бензина включили, тогда отменяйте его! А они на выпадающие доходы ссылаются. Да, выпадающие, но в первую очередь для граждан, которым умудрились устроить тройное налогообложение по одному и тому же поводу. Ну совесть же какая-то должна быть у Мишустина и у его команды! Они же должны понимать, что нельзя сдирать три шкуры с одной овцы.

Поэтому и мы вносили аналогичный законопроект уже несколько раз, но они не хотят прислушиваться. Им выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но они мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Академики правы: если дать людям в качестве минималки хотя бы 30 тысяч рублей, - и по зарплатам, и по пенсиям, - они понесут деньги в магазины, малому и среднему бизнесу, и очень скоро эти деньги опять вернутся в бюджет в виде прямых и косвенных налоговых платежей. То есть, что в результате получится? Вы выплачиваете людям то, что вы давным-давно им должны, но при этом еще и получаете потом обратно не менее 30% денежных средств! И решаете одну из важнейших на сегодня задач – задачу сохранения р ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Сама по себе идея реновации хорошая, но ее воплощение было заранее задумано только для барышей. Никакого удобства, никакой нормальной среды обитания для граждан не предусматривается. Все делается в угоду крупных акул строительного капитала. Везде, где им будут нужны лакомые куски земли, они все под видом реновации будут уничтожать, сносить и делать свое дело, строя свои высотные здания до 35 этажей, которые уже все обозвали человейниками, - с неудобными квартирами, без подъездных путе ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

На упаковках продуктов, произведенных с использованием ГМО, должна быть соответствующая информация. Если свинина или говядина произведена из мяса животных, выращенных на кормах с ГМО, при продаже продуктов это должно указываться. То есть, речь идет как минимум о праве потребителя знать, что он ест, знать состав продуктов, которые он приобретает. Если правительство считает, что в упрощенном порядке ввоза в Россию ГМО-кормов ничего страшного нет, пусть тогда обеспечит маркировку этой продукции