Пр строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря Московского горкома КПСС

Минюст России вместо демонстрации правовой культуры при подготовке законопроектов исповедует подход самостоятельной интерпретации конституционных положений

Необходимо срочно пересматривать политику умиротворения в отношении Турции: парламентарии о ситуации в Нагорном Карабахе

13.11.2020 00:06


Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков опроверг новое заявление Анкары об участии Турции в миротворческой миссии в Карабахе: эта тема не обсуждалась, таких договоренностей не было.

"Нет, здесь свершившегося факта нет. Здесь можно предположить, что какие-то есть расхождения в понимании. Мы по-прежнему исходим из того, что миротворцами выступают российские военные, которые дислоцируются в зоне соприкосновения сторон, а взаимодействие с турецкими военными будет в рамках мониторингового центра на территории Азербайджана", - сказал Песков, отвечая на вопрос о заявлениях Турции про присутствие ее миротворцев в Карабахе. Он подчеркнул, что "эта тема не обсуждалась".

"Дело в том, что, как мы неоднократно говорили, это не может быть темой для обсуждения только между Москвой и Анкарой, на это должны дать согласие… Армения и Азербайджан. Эта тема не обсуждалась, таких договоренностей не было, работа продолжается", - передает слова Пескова РИА «Новости» 

В свою очередь глава МИД России Сергей Лавров заявил, что слова о том, что РФ потеряла Кавказ из-за договоренностей по Карабаху, являются "диванной аналитикой".

По его словам, у "кого-то эйфория, у кого-то истерика" от происходящего. Подобных аналитиков, как указал Лавров, хватает и в России, и в Турции, а также в ряде других стран. Кроме того, в российской либеральной прессе также поднялась волна с обвинениями Москвы в предательстве, а также в соцсетях.

"Это такая диванная, знаете, аналитика, на нее надо, наверное, внимания обращать поменьше", - приводит слова Лаврова «МК».  Также он сказал, что заявления о желании России затянуть конфликт в Нагорном Карабахе - "откровенная ложь".

Regions.ru: Как Вы оцениваете действия России в ситуации с карабахским конфликтом? Возможно ли участие Турции в миротворческой миссии в Карабахе? Что Вы думаете по поводу нападок на Россию со стороны либеральной прессы и западных аналитиков?

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

13.11.2020 00:16

Конечно, слабые стороны России, ее промахи и ошибки не обязательно обсуждать публично. Но знать их и объективно оценивать, и соответственно, проводить работу над ошибками, нужно обязательно.

Проблема заключается в том, что Турция уже второй раз поставила Россию перед фактом, что есть интересы Турции, есть ее участие в мировых процессах, и с этим предлагается считаться. Впервые это было продемонстрировано, когда Турция самостоятельно вторглась на территорию Сирии. А дальше Турция поставила Россию перед фактом, что Азербайджан – это ее союзник, что речь идет об одном народе, проживающем в двух государствах, и что Турция поможет Азербайджану победить в войне с Арменией в Нагорном Карабахе. Понимаете, какой степени это получается вызов, если учесть, что Турция является членом НАТО, а Армения – союзником России и членом ОДКБ?
Турция пришла в Азербайджан и там осталась – своими советниками, своими военными базами, своим оружием. Де-факто мы сегодня имеем у наших границ военную базу блока НАТО. И Турция в любом случае сделает что-то такое, чтобы ее военные присутствовали и на территории Карабаха.

Поэтому российских миротворцев Карабах должен был получить еще 50 дней тому назад, и тогда было бы все прекрасно. Да, Армения не признала Крым в составе России, и это плохо. Но какой бы ни была сегодняшняя власть в Армении, она приходит и уходит. Не важно, от Сороса пришел Пашинян, или не от Сороса – есть Армения, есть российская военная база в Армении, и есть общая христианская вера, общая тысячелетняя история.

Сегодня Эрдоган усилил позиции Турции и в мире, и на Кавказе. И нам, естественно, нужно будет что-то с этим делать. России мириться и считаться с этим нельзя, поскольку мы рискуем получить себе вслед за Китаем второго опасного конкурента у наших границ. А мы сегодня этому потенциальному конкуренту в лице Турции поставляем газ, поставляем комплексы С-400, строим ей атомную электростанцию, наши туристы продолжают массово ездить в Турцию! Мы делаем Турцию энергетически независимой державой, она получает ядерные технологии. И одновременно на территории этой страны находится американская военная база, это страна, которая безнаказанно сбила наш бомбардировщик Су-24 и убила нашего летчика. И Азербайджан, который находится под крылом Турции, понял, что то же самое, абсолютно безнаказанно, может сделать с нашим вертолетом МИ-24.

Поэтому вот эту политику умиротворения, которую Россия уже давно проводит в отношении Турции, необходимо срочно и круто пересматривать. Мы можем и без Турции решить вопрос примирения Армении и Азербайджана. Если это два наших братских народа, живущих на бывшем советском пространстве, так давайте мы и будем втроем решать карабахскую проблему: Россия, Армения и Азербайджан. Нельзя позволять Эрдогану продвигаться к поставленной им цели укрепления позиций Турции на Кавказе и нанесения удара по авторитету России.

Франц Клинцевич

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Смоленская область). Депутат Госдумы (1999-2015). Член Высшего совета ЕР

13.11.2020 00:15

Начну с того, что участия Турции в миротворческой миссии в этом конфликте не будет, и оно недопустимо – я в этом абсолютно убежден. Хотя политическая конъюнктура и степень неких договоренностей может быть, к сожалению, разной, но мое мнение: этого быть не должно.

Что касается роли России и лично президента Путина, то решения, принятые тремя руководителями трех государств просто наглядно показывают, что ведущей мировой державой является Россия. Только у нее есть возможность и способность благодаря своим духовным, нравственным, военно-политическим и стратегическим качествам, решать такие сложные проблемы, как конфликт в Сирии, которой без поддержки со стороны России давно бы уже не было как государства, и как конфликт между Азербайджаном и Арменией.

Это огромный успех Российской Федерации, лично президента Путина. И самое главное, это обеспечило возможность нахождения России на этой территории с последующим недопущением, скажем так, провокационных действий со стороны прежде всего коллективных международных военно-политических организаций, которые до недавнего времени «паслись» на постсоветском пространстве как у себя на огороде.

Ситуация поменялась, она контролируется Россией, с учетом мнения народов Армении и Азербайджана. И самое главное – Россия сегодня остановила войну, и создала условия для того, чтобы Армения и Азербайджан начали вести переговоры. Плохой мир, о котором говорит армянская сторона, я считаю, значительно лучше в этих условиях, чем хорошая война. Причем, лучше как для одной, так и для другой стороны.

Евгений Федоров

Член комитета ГД по бюджету и налогам. Фракция "ЕР", координатор "Национально-Освободительного Движения"

13.11.2020 00:06

С одной стороны я считаю, что наши действия по урегулированию карабахского конфликта продемонстрировали блестящий тактический успех России. Но другой стороны, надо тогда понимать, какова стратегия этого успеха. Все-таки главное – это куда мы идем, а не как идем. Да, идем блестящие, солдаты у нас отличные, дипломаты и военные, договорившиеся о перемирии – блестящие. Но возникает главный вопрос: зачем? И вот, когда мы пытаемся на этот вопрос ответить, то сразу видим, что Россия, точнее наша стратегическая линия, начиная с 1991 года ведет в тупик. То есть, двусмысленность в нашей системе отношений с государствами, образовавшимися на территории Советского Союза, заводит нас реально в тупик. Ну вот тот же Азербайджан – это для нас независимое государство, как Мексика? Или Армения – это для нас независимое государство, как Португалия? Если они независимые, тогда зачем мы туда лезем? Или, если они понимают, что мы несем за них ответственность, то почему они тогда независимые?

Есть еще вопрос, насколько законно они независимые. Мы видим, что в 1991 году и Армения, и Азербайджан образовались незаконно. А поскольку все было сделано «по беспределу», то и неудивительно, что сразу появился такой конфликт, как карабахский. То же самое касается и фактора Приднестровья, и Донецка, и Абхазии.
Поэтому нам надо определиться, на какой правовой основе мы формируем свои позиции и мотивации. И если разобраться, то правовая основа может быть только одна: итоги Второй мировой войны. Соответственно, необходимо вернуться, через суд, к законному решению всех вопросов на постсоветском пространстве. После суда надо объявить, что Россия, согласно решению народа и согласно Конституции, является правопреемником Советского Союза и обеспечивает своими силами и возможностями на всей этой постсоветской территории безопасность границ, закрепленных после в 1945 году. Тогда у нас появятся основания потребовать вывод сил НАТО с этой территории, в том числе из Прибалтики, и ни о каком запуске туда Турции, конечно, тогда не может быть и речи. А затем дипломатическими мерами постепенно нужно будет начинать восстанавливать нашу территориальную целостность в границах 1945 года.

Выход только один: делать то, что делали наши деды и прадеды. Нужно объявить курс на восстановление Отечества в границах 1945 года, и постепенно начинать реализовывать этот курс на всем постсоветском пространстве. Тогда у нас появятся правовые механизмы для решения всех вопросов, возникающих на постсоветском пространстве. Ну а с людьми, которые живут на территориях, где возникают конфликты, надо договариваться через референдумы, как договорились с Крымом, с Донецком и Луганском, с Приднестровьем, с Абхазией, Южной Осетией. Напомню, что на каждой из этих территорий не менее 95% населения высказалось за единое с Россией Отечество.

Олег Смолин

1-й зампред комитета Госдумы по образованию и науке, фракция «КПРФ»

13.11.2020 00:06

Во-первых, я надеюсь, что информация, которую предоставил пресс-секретарь президента, окажется достоверной, а именно - миротворческие силы в Карабахе будут состоять только из российских военных, а мониторинговый центр – из российских и турецких, и на территории Азербайджана. Другого я не могу себе представить, потому что, уверен, Армения никогда не согласится на турецких миротворцев, а миротворцев можно будет пустить только с согласия обеих сторон.

Второе. Я думаю, что на Кавказе Россия попала в крайне сложное положение, поскольку она хотела иметь добрые отношения и с Арменией, и с Азербайджаном. То, что произошло, - это, конечно, геополитическая потеря, потому что очень заметно на Кавказе усилилась Турция. Но был ли у России лучший выход? Я не уверен. Дело в том, что принять однозначно сторону Армении Россия не могла, поскольку ей нужен и Азербайджан. С другой стороны, по нормам ОДКБ Россия не обязана прямо вступаться за Армению военными средствами. Но понятно, что многие армяне остались на Россию обижены, поскольку на такую поддержку рассчитывали.

Политика – это не место, где выбирают между «здорово» и «прекрасно». Политика – это зачастую место, где выбирают меньшее зло. Возможно, то, что произошло, с точки зрения России – это меньшее зло.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Соответствующее решение принял Конституционный суд Молдавии из-за того, что он дважды отказался назначать министров здравоохранения, социальной защиты и семьи, сельского хозяйства, регионального развития и охраны окружающей среды, предложенных премьер-министром.

ЧМ-2018

Бортников: "Органы Федеральной службы безопасности предприняли все необходимые меры для выявления и пресечения попыток использования беспилотных летательных аппаратов террористами в ходе проводившегося в России чемпионата мира по футболу".

ДАИШ

Члены группы в закрытых чатах мессенджера размещали реквизиты банковских карт и платежных сервисов для совершения переводов боевикам, воюющим в составе "ИГ" на территории Сирии.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Конечно, два соседних государства должны налаживать самые теплые отношения и взаимовыгодное сотрудничество. Тем более что КНДР как страна с численностью населения в 25 миллионов человек не может считаться второстепенной или региональной державой. А сегодня это еще и государство, которое с высокой долей вероятности имеет ядерное оружие. Именно поэтому Дональд Трамп очень аккуратно и осторожно ведет себя с этой страной. Ким Чен Ын ясно дал понять, что он обязательно будет прислушиваться к мнению ...

"Семашко Владимира Ильича - Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Российской Федерации и по совместительству полномочным представителем Республики Беларусь при Экономическом совете СНГ и при ОДКБ, специальным представителем Республики Беларусь по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства, ЕАЭС, СНГ, ОДКБ", - говорится в документе.

"Я родился и вырос в Грузии в то время, когда между Россией и Грузией не существовало границ. Исторически и ментально наши народы были и остаются и по сей день близкими по-братски. Возникновение границ поставило нас перед выбором. Я предпринял действия, чтобы стереть эту границу для себя".