Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку пожилых граждан. Достаточно хотя бы плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

При строительстве Юго-Восточной хорды в Москве был разрыт ядерный могильник. Радиация поползла по столице и никто за это ЧП не отвечает! Случись подобное в СССР – бошки бы поотрывали сразу, всем, начиная с 1-го секретаря МГК КПСС

Подачка для регионов: парламентарии о выделении правительством Мишустина 10 млрд руб на поддержку субъектов РФ

04.12.2020 14:56


Правительство направит еще 10 миллиардов рублей на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.

Общий объем такой поддержки субъектов Федерации достигнет 300 миллиардов.

Средства получат еще 25 регионов. "Это поможет им выполнить социальные обязательства в текущем году: выплатить заработную плату, закупить лекарства, поддержать жилищно-коммунальное хозяйство, а также реализовать проекты, которые нужны, чтобы обеспечить людям комфортные условия для проживания", - приводит слова главы кабмина «Российская газета». 

Regions.ru: Как Вы оцениваете меры по поддержке российских регионов и региональных бюджетов, принимаемые сегодня правительством?

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

04.12.2020 14:57

Для примера я приведу бюджет Рязанской области, который составляет около 65 млрд рублей. Это не самый крупный российский регион, меньше среднего. И вот давайте теперь посчитаем, что значит 10 млрд рублей на 25 регионов Российской Федерации. Получается, что это около 400 млн рублей на регион. Что такое 400 млн рублей для субъекта РФ? Это просто слезы, мертвому припарка!

ЛДПР неоднократно предлагала российскому правительству выделить несколько триллионов рублей на то, чтобы погасить долги субъектов федерации перед коммерческими банками. Нехватка денежных средств в наших регионах, из-за которой они вынуждены брать кредиты в коммерческих банках, как раз сопоставима в среднем с теми суммами, которые поступили бы в этом случае в каждый субъект, покрывая там все выпадающие доходы.

Сегодня в большинстве регионов катастрофические неплатежи по налогам: из-за того, что там сокращается численность населения, сокращается количество юридических лиц, которые разоряются и не могут платить налоги. А зарплаты платить надо, лекарства закупать надо, социальные обязательства выполнять надо. Вот они и вынуждены брать деньги в коммерческих банках. И только на обслуживание этих кредитов уходят сотни миллионов рублей.
Да, правительство РФ не осталось в стороне, оно показало, что как бы борется за благосостояние граждан и выделяет деньги. Но по сути дела, повторю, это мертвому припарка. В масштабах потребностей субъекта – это «ни о чем».

Надо менять в стране налоговую политику. 30% налоговых поступлений должны идти на местный уровень, 30% должны идти на региональный уровень, и 40% - на федеральный уровень. Сегодня же 75% налогов уходит на федеральный уровень, а там уже с барского плеча «по три копеечки» деньги перечисляются регионам.
Вот и сейчас на бумаге показали очередные такие копеечки. Но когда они поступят в регионы, какого числа? На дворе уже начало декабря, потом наступит подготовка к новогодним праздникам, потом сами праздники, и уже потом в пожарном порядке будут эти деньги распределять.

Если не будет изменена система распределения налогов, субъекты РФ всегда будут испытывать нехватку денежных средств, всегда будут вынуждены обращаться в банки за займами. И в этой ситуации будут выигрывать только банки, зарабатывающие на том, что кредитуют региональные бюджеты и получают на этом сверхприбыль, потому что субъекты вынуждены платить им проценты, помимо возврата основного «тела» кредита. Вот ради кого существует такая система подачек и дотаций из федерального бюджета. 75% налогов с регионов собрали, и потом потихоньку начинают деньги возвращать, и то какую-то малую часть.

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

04.12.2020 14:57

То, что правительство обратило внимание на региональные бюджеты – это хорошо, и их поддержку можно только приветствовать. Другое дело, что надо принципиально пересматривать бюджетную политику.

Сейчас, когда 70% средств консолидированного бюджета накапливается в центре, и только 30% остается в регионах, обеспечивать на региональном уровне сбалансированные бюджеты практически невозможно. И регионы вынуждены довольствоваться подачками федерального центра. Поэтому нам надо вернуться к той формуле, которая была изначально заложена в Бюджетный кодекс, когда доходы распределялись между регионами и федеральным центром в пропорции 50 на 50. Тогда регионы не будут сидеть с протянутой рукой, и могут решать свои проблемы сами, не обращаясь к центру.

Если говорить о нынешних объемах поддержки регионов, то видимо, при дефицитном федеральном бюджете каких-то других объемов ожидать было сложно. Другое дело, что можно изыскать дополнительные средства для федерального бюджета и поделиться ими с регионами. И мы неоднократно указывали на соответствующие источники. Это и отказ от возврата НДС экспортерам сырья, это дополнительные доходы от введения государственной монополии на продажу спирта, и т.д. Но правительство, к сожалению, не идет на такие меры.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сейчас не только резко сокращается количество малого и среднего предпринимательства, самое страшное, что люди уже не хотят возвращаться в бизнес. Получается, что на тех, кто создает рабочие места и платит налоги, налоговая служба смотрит как на преступников. Человек не спит, не ест, рискует состоянием своей семьи и всеми своими накоплениями, и при этом еще и постоянно находится в положении какого-то обвиняемого. Понятно, что даже чисто психологически далеко не каждому под силу выносить подо ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

Господину Хуснуллину, и другим господам из правительства, курирующим деятельность строительных компаний, нужно сказать одно: занимайтесь рабочей силой на территории Российской Федерации! У нас реальная безработица сегодня не 7%, как утверждает официальная статистика, а уже больше 20%. Это огромный трудовой резерв! Да, пусть бизнес, строительные компании платят нашим людям хорошие деньги, причем легально, вчистую. Понятно, что мигрантов они практически всегда нанимали неофициально и половину у н ...

Мы разрушили систему ЖЭКов, которая была достаточно эффективной, и при которой государство могло регулировать тарифы. А сейчас у государства нет инструментов регулирования тарифов. Более того, у нас монополии формально государственные, а фактически они работают на менеджмент, который ими управляет. И они научились по-своему обходить законы о тарифах, обходить ФАС, и т.д. То есть, система очень простая: базовый тариф остается неизменным, а потом к нему идут накрутки, которые никак не ...

Снижая налоговое бремя нефтяникам, мы усиливаем его для всей остальной экономики. Например, мы подняли НДС, но при этом практически обнулили экспортные пошлины на нефть для нефтяников. Плюс даем им всякие льготы, в том числе на разработку труднодоступных месторождений. Поэтому вполне естественно, что от нефтяников мы стали получать меньше, зато со всех остальных отраслей, включая высокотехнологичные, стали собирать больше. И по-моему, это сомнительное достижение, гордиться здесь нечем

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...