Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Сергей Лисовский: Минсельхоз давно предлагал различные варианты решения проблемы с ростом цен, но его никто не хотел слушать

14.12.2020 12:05

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

Комментарий к статье Если в магазине стоимость продуктов выше уровня инфляции, то его нужно штрафовать и закрывать: парламентарии о методах борьбы с ростом цен

Главную причину роста цен на продукты питания я вижу в том, что у нас нет единого оператора и регулятора цен на продовольствие и качества продовольствия. Все говорят про ответственность Минсельхоза, но Минсельхоз сегодня не может регулировать ни цены, ни даже рынки продовольствия. По своим полномочиям он отвечает только за производство. Поэтому я уже лет 10 говорю о том, что необходимо дать Минсельхозу полномочия по регулированию продовольственного рынка и ценообразования.

Еще летом этого года Минсельхоз предупреждал, что в связи с падением курса рубля и беспрецедентным ростом мировой цены на зерно, у нас будет расти стоимость зерна на внутреннем рынке, и соответственно это приведет к росту цен на все продовольствие. Мы же понимаем, что крестьяне, глядя на эту ситуацию, тоже хотят получать стоимость с учетом мировой цены. Поэтому у нас на внутреннем рынке растет стоимость зерна, которая тут же бьет напрямую по хлебу и по макаронным изделиям, и также бьет по животноводам, у которых зерно является основной составляющей комбикормов.

Причем, Минсельхоз предлагал различные варианты регулирования цен на зерно, однако с Минэкономразвития их согласовать не удалось. Вот и получается, что Минсельхоз как раз предупреждал, предлагал конкретные решения, только никто его не хотел слушать.

Поэтому и нужно дать Минсельхозу все необходимые полномочия, чтобы он не просил, чтобы его услышали, а мог самостоятельно вводить те или иные регулирующие меры, без согласования с различными другими министерствами. И должна действовать постоянная рабочая группа, которую бы возглавлял Минсельхоз, и куда входили бы представители разных министерств на уровне первых замов, которая собиралась бы достаточно регулярно, обсуждала соответствующие вопросы и принимала решения. Примерно так поступают в Евросоюзе. Я помню, как-то у них тоже была проблема с зерном, и когда надо было принимать решение, то несмотря на то, что ЕС объединяет почти 30 стран, министры этих стран собрались, всю ночь заседали, а утром уже выдали решение. У нас, к сожалению, такой оперативности невозможно даже предположить.

Ну и нельзя забывать про еще одну проблему. Наши монополии продолжают увеличивать тарифы, поскольку стремятся подвязывать свою тарифную политику под валютную составляющую. Поэтому растут в цене топливо, электроэнергия, постоянно растут в цене удобрения, - от 20 до 30% ежегодно. А это сразу ложится дополнительной нагрузкой на все растениеводство, и соответственно, на все продовольствие. И вот, про этих монополистов, которые тоже постоянно вносят свою лепту в рост стоимости продовольствия, у нас почему-то забывают. А если когда и говорится о необходимости регулирования цен монополий, то на деле этого не происходит.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Мы последовали сценарию ВОЗ, который требует действительно огромной, мощнейшей медицинской системы. А такая система есть в основном только у тех стран, которые изначально по-другому относились к медицине. В России такого отношения к медицине не было, и в результате мы попали в самую плохую нишу. То есть, у нас сейчас гигантская смертность по сравнению с теми же европейскими странами, и явно не наш стиль, выбранный в пандемию. Поэтому нам было бы лучше вернуться к советскому принципу карантина..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"Этот законопроект предусматривает прямую цензуру в интернете - если, например, появляется информация о коррупции чиновника, то ему можно будет написать заявление в прокуратуру, и будет примерно так же, как в сталинские времена, когда т.н. «тройки» тут же принимали решения и приводили их в исполнение. По сути, это будет тот же внесудебный приговор к высшей мере, только по отношению к сайту. И потом человеку придется ходить по судам и доказывать, что его сайт должны восстановить..."