Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Главная проблема роста цен на топливо в том, что они у нас рукотворные: парламентарии о риске повторения топливного кризиса 2018 г.

18.03.2021 13:00


Счетная палата РФ по результатам проведенных в прошлом году контрольных мероприятий увидела риски повторения топливного кризиса 2018 года.

"Рост цен на топливо в мае 2018 года потребовал принятия правительством Российской Федерации экстренных мер. В настоящее время отмечаются риски повторения роста розничных цен на топливо и, как следствие, возникновение социальной напряженности", — говорится в отчете о работе Счетной палаты за 2020 год.
Однако в среду, 17 марта, Счетная палата решила внести некоторые уточнения. «В настоящее время по итогам нашего анализа действий правительства в 2018–2020 годах в этой сфере мы видим, что риски повторения сценария 2018 года минимальны», — говорится в комментарии СП  «Известиям». 

В свою очередь министерство энергетики не видит предпосылок для повторения в России ситуации 2018 года с бензином. "В настоящий момент нефтяные компании в полном объеме снабжают внутренний рынок нефтепродуктами, производство бензина увеличено, запасы товарные растут - с начала февраля они выросли уже более чем на треть. Данный рост продолжается в рамках подготовки к весеннему периоду. Последние четыре торговые сессии уже наблюдается снижение оптовых цен на бензин, и мы рассчитываем, что данные меры будут способствовать сохранению стабильной обстановки на рынке", - приводит ТАСС слова замминистра энергетики Павла Сорокина. 

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали нынешнюю ситуацию с ценами на топливо? Что Вы думаете по поводу опасений Счетной палаты и позиции Минэнерго?

Олег Нилов

1-й зампред комитета ГД по контролю и Регламенту, фракция «Справедливая Россия»

18.03.2021 13:00

В этом году, конечно, не будет повтора ситуации 2018-го кризисного года. Хотя объективные причины для роста топливных цен и могут быть. Ну скажем, повышение цены на нефть, а значит и мотивация долларом поставщиков топлива за рубеж. Но в этом году есть очень жесткая и весомая контрмотивация – выборы. Вот в этом случае те, от кого зависит принятие решений, что называется, добьются своего, и власть наконец употребят.
Поэтому нынешний год мы переживем, я думаю, без ценовых потрясений, во всяком случае до октября месяца. А дальше уже может быть все, что угодно. Монополисты могут отыграться так, что и за этот, и за прошлый год соберут свою маржу.

К сожалению, в целом ситуация с ценами на топливо развивается у нас не в интересах народа, не в интересах производственников, которые напрямую зависят от цены на топливо. Развивается она сугубо в интересах олигархического бизнеса, и без того небедного, а наоборот, каждый год пухнущего от сверхдоходов, даже в период коронакризиса.

А выход здесь только один. Нужно принимать закон, против которого, к сожалению, категорически выступает правительство и правительственная партия. Это закон, который будет жестко регулировать уровнем инфляции цены на основные топливные ресурсы – солярку, бензин, газ. Соответствующий законопроект много раз нами вносился, но каждый раз отвергался под тем предлогом, что вопрос можно регулировать и правительственными постановлениями. Постановления принимаются, но мы видим, что они не работают.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

18.03.2021 13:00

Ну, тут и рассуждать-то особо нечего. Хоть у нас цены на нефтепродукты и регулируются государством, но государство фактически само их увеличивает.

С 1 января поднялись акцизы на топливно-энергетические ресурсы. Поэтому ожидать, что цена на топливо будет дешевле, нет никаких оснований. Мало того, происходят колебания на мировом рынке, цена на нефть то повышается, то снижается, курс доллара меняется каждый день. В результате все это сказывается на цене потребительского бензина и дизельного топлива.

Но главная проблема в том, что цены у нас рукотворные. Если бы они зависели от мировой волотильности цен, тогда можно было бы подумать, что это рыночные издержки. Но у нас мало того, что с 1 января подняли акцизы, - в этом году еще и снижаются вывозные таможенные пошлины на топливно-энергетические ресурсы, на все сырье. И одновременно повышается налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который придумали для того, чтобы компенсировать выпадающие доходы от понижения вот этих вывозных таможенных пошлин. И если вывозные таможенные пошлины оплачивали олигархи, которые экспортировали энергоресурсы, то НДПИ теперь оплачивает наш народ. Этот налог закладывается нашими нефтяными производителями в цену, и в результате повышается цена на бензин, на дизтопливо, на горюче-смазочные материалы.

Поэтому, чего рассуждать, если в бюджете на 2021 год уже заложено повышение НДПИ, заложено снижение вывозных таможенных пошлин, повышение акцизов? Все было планомерно задумано, цены на топливо будут повышаться, и никто в это вмешаться не сможет, потому что все уже закреплено в законе о бюджете на 2021 год. Ну и потом, отчего ж не расти ценам, если в бюджете закладывается также инфляция в 4%? Ведь по идее ни один дурак не должен закладывать сразу какие-то отрицательные вещи в бюджет. Может, в этом году вообще не будет инфляции в 4% в силу определенных обстоятельств, а мы сразу планируем такую инфляцию, и начинается гонка: кто быстрее эти 4% оседлает, кому они достанутся. Ну зачем это делать? Они обязаны планировать инфляцию на нулевой отметке, а уж когда она сложится, надо принимать меры, чтобы она была как можно ниже. А тут сразу закладывают 4%, и это достаточно большая цифра. Допустим, за рубежом при инфляции в 1-1,5% уже караул кричат.

Если меняются акцизы, меняется НДПИ, тут же бизнес думает, а как бы ему одолеть вот эти 4%, и начинается повышение цен на бензин, на ГСМ, чтобы уложиться в эти проценты. То же самое и с ЖКХ: на 4% инфляцию затеяли, а в сфере ЖКХ позволено сверх инфляции еще 1% добавлять, и теперь мы узнаем, что на 5% у нас повысятся цены на жилищно-коммунальные услуги. А откуда мы знаем, какая в реальности инфляция будет? Может, она бы 2% составила, а может ее бы вообще не было, но цены уже поднялись!

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Почему платят зарплаты в конвертах? Потому что для того, чтобы выплатить человеку «белую» зарплату, надо заплатить 13% подоходного налога государству, и еще 30% взносов во все внебюджетные фонды. Кроме того существует несправедливый транспортный налог - - акцизы на ГСМ + транспортный налог. Сравнительно недавно у нас подняли НДС до 20%. А также на плечи россиян тяжким бременем ложатся такие дополнительные платежи как: «Платон», охраняемые парковки, ежегодный техосмотр, ОСАГО, платные въез ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Данная инициатива подвергает опасности фактически стратегические объекты, ведь объекты водозабора, рассчитанные на обеспечение хоть крупных, хоть небольших городов, - это именно стратегические объекты. Недопустимо размещать в непосредственной близости от них какую-то собственность, т.к. каждый такой объект, как бы там ни старались обеспечить все бытовые стоки, все равно не гарантирует стопроцентное соблюдение всех санитарных норм..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

"Банковская система у нас и так вся национализирована. У нас основные банки являются государственными, но при этом мы видим высокие кредитные ставки, высокую стоимость обслуживания, и т.д. В газовой сфере у нас сложилась полная монополия «Газпрома». И вроде бы тарифы регулируются, но они прекрасно знают, каким образом это можно обходить. В результате стоимость подключения запредельно высокая, стоимость услуг, которые «Газпром» предоставляет, особенно предприятиям, тоже очень большая, ну и т ...

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...