Евгений Федоров: Захар Прилепин и Сергей Михеев могут попасть под закон о физлицах-иноагентах
25.03.2021 14:03
Евгений ФедоровВообще, занятие политикой в России – это дело уже достаточно профессиональное. А после референдума 2020 года, скажем так, определились цели и смыслы нашей деятельности. То есть, народ уже сделал выбор на предмет того, что делать и куда идти. Соответственно, в дальнейшие предпочтения большей части населения, на мой взгляд, вписываются те партии, которые готовы реализовывать цели референдума, и которые вселяют в людей уверенность в том, что они эти цели реализуют, т.е. не обманут.
И понятно, что преимущества тут получают, во-первых, традиционные партии, от которых по крайней мере известно, что ждать. Во-вторых, это те партии, которые будет поддерживать лидер страны, который организовал референдум, – Владимир Путин. И вот, исходя из данной логики, эти партии получат преимущества в глазах избирателя. А новые партии в глазах избирателя – это неизвестность. Непонятно, каковы их намерения, помешают ли они восстановлению суверенитета, или не помешают.
Кроме того, не забывайте, что по итогам референдума принято новое законодательство о т.н. физических лицах-иностранных агентах, которым запрещено занимать государственные должности. Ну и фактически, если они занимаются политикой, они должны регистрироваться в качестве иноагентов. Многие еще не знакомы с этим новым законом, а там берется во внимание и учеба за границей за бюджеты иностранных государств для осуществления политической деятельности в России. И специалисты знают, что недавно Конгресс США принял решение о выделении больших средств на работу кураторов с лицами, ранее прошедшими в США обучение по программе подготовки политических лидеров в России. Так вот, в пояснительной записке к соответствующему американскому закону значится цифра в 88 тысяч человек.
Одним словом, для работы в России подготовлено огромное количество фактически агентов влияния. И теперь все они по нашему новому закону, вступившему в силу в этом году, не допускаются к государственным должностям. А учитывая, что 88 тысяч – это очень большая цифра, реализация данного закона существенно изменит политический ландшафт.
Я уже обращал внимание, что в состав упомянутой здесь объединенной партии «Справедливая Россия – За правду» вошли Захар Прилепин и Сергей Михеев. И тот и другой, как следует из их же собственных сайтов, из их собственных слов, - тот же Михеев открыто говорил об этом у Соловьева, - проходили подготовку в США. Естественно, они теперь могут попасть под закон о физлицах-иноагентах, и это, конечно же, существенно скажется на избирательной кампании партии. Но в данном случае эти два политика сказали об этих фактах в своей биографии. А ведь остались еще 88 тысяч, которые не сказали, и которые так или иначе будут «всплывать», и это существенно изменит конфигурацию на выборах. Мы увидим, как работают результаты референдума 2020 года, который запустил фактически механизм люстрации для управленцев, подготовленных в Соединенных Штатах в целях политического управления Россией. Очевидно, что очень многие потенциальные кандидаты не смогут участвовать в выборах в силу принятых у нас по итогам референдума законов, и прежде всего закона о физлицах-иноагентах.