Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Нужно не уговаривать сверхбогатых делиться, а заставить! Куда они сбегут? Во Францию, где до 70% прогрессивный налог? Им некуда бежать! А будут обманывать – тюрьма, банкротство, конфискация имущества...

Пока Силуанов остается у нас министром финансов, вся эта вакханалия так и будет продолжаться: парламентарии о финансовой кабале регионов

30.03.2021 11:10


У российских регионов в этом году может сильно вырасти объем краткосрочных долгов, что отрицательно скажется на их кредитоспособности, предупредило Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА). Дефициты региональных бюджетов, возникшие в 2020 г. в результате сильного прироста расходов бюджетов на здравоохранение и социальную политику, пришлось частично финансировать за счет наращивания долга – он вырос на 18% почти до 2,5 трлн руб. впервые с 2016 г., отмечается в докладе АКРА.

И хотя краткосрочные бюджетные кредиты были своевременной мерой и помогли субъектам сократить расходы на обслуживание госдолга, в июле 2021 г. эти средства предстоит вернуть, что под силу немногим. Поэтому субъекты Федерации по-прежнему испытывают потребность в рефинансировании долгов, причем рефинансировать дешевые бюджетные кредиты придется дорогими коммерческими – в правительстве подготовлен проект постановления, согласно которому получение нового бюджетного кредита от Федерального казначейства будет возможным только после погашения бюджетного кредита, полученного в 2020 г.

«Вновь прибегнув к банковским кредитам, регионы рискуют на год зафиксировать высокую долю краткосрочного долга, учитывая нежелание банков предоставлять долгосрочные кредиты по низкой ставке. В результате высокая доля краткосрочного долга негативно скажется на кредитном качестве субъектов Федерации», – приводят «Ведомости» выводы экспертов АКРА. 

Regions.ru: Как бы Вы прокомментировали сегодняшнюю ситуацию с долгами регионов? Как, по Вашему, должна решаться эта проблема?

Валерий Гартунг

Председатель Комитета ГД по защите конкуренции, фракция "СРЗП"

30.03.2021 11:12

Вообще, эта ситуация была прогнозируемой. Возможно, и в АКРА давно это заметили, просто отчет они выпустили сейчас.

На самом деле это закономерная история. Во-первых, налоговая база у регионов в прошлом году сократилась. Многим субъектам предпринимательства давали отсрочки, мало того, предприятия в регионах предпринимали максимум усилий, чтобы не увольнять людей, и для этого им тоже давались всяческие отсрочки. Все это в конечном итоге ударило по налоговой базе регионов. Плюс дополнительные расходы на борьбу с ковидом, плюс нацпроекты, указы президента, реализацию целей которых никто не отменял. И учитывая, что более 70% доходов, собираемых в регионах, уходит в федеральный центр, естественно, что даже регионы-доноры становятся в плане доходов дефицитными, и им теперь тоже нужно помогать.

Поэтому, чтобы радикально решить проблему, необходимо вносить изменения в Бюджетный кодекс и распределять доходы, собираемые на территории регионов, в отношении «50 на 50». То есть, не более половины должно поступать в федеральный центр, а вторая половина должна оставаться у субъекта федерации. Это увеличит мотивацию регионов развивать налогооблагаемую базу, развивать производство.

Но пока этого не происходит. Ситуация такова, что сегодня регионы с максимальным дефицитом имеют бюджетную обеспеченность больше, чем регионы с минимальным дефицитом. Здесь имеется в виду дефицит не бюджета, а доходов. То есть, те регионы, которые больше направляют в федеральный центр, по факту являются менее бюджетно обеспеченными на душу населения, и вынуждены сокращать свои бюджетные расходы. А те регионы, которые практически ничего не создают, или создают очень мало, и по большей части живут за счет федерального центра, - у них бюджетная обеспеченность выше.

И вот это региональное неравенство привело к тому, что у руководителей регионов не стало стимулов развивать налогооблагаемую базу. Соответственно, чтобы как-то держаться на плаву, они залезают в долги. И это результат длительной бюджетной политики правительства Российской Федерации, которая загоняет регионы в долговую кабалу. Бюджетные обязательства регионов постоянно усиливают, а налоговые сборы при этом у них забирают. Вот представьте себе крайне нелепую ситуацию, когда корову пытаются меньше кормить, но больше доить. Такова сегодня и логика правительственной бюджетно-налоговой политики по отношению к регионам.

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

30.03.2021 11:12

Эта проблема должна решаться так, как она решается во всем мире. Во всем мире установили карантин, и предприятиям возместили все расходы, связанные с карантинными мерами. А людям выплатили пособия, равные упущенной зарплате, которую они не получили в результате карантинных мер.

У нас же поступили иначе, как и принято в России: никому ничего не дали. Ввели карантин, чрезвычайное положение не объявили. А раз чрезвычайное положение не объявили, то государство никаких обязательств на себя не взяло, никаких затрат не последовало. Хотя, между прочим, деньги были, и были все возможности выдать предприятиям не кредиты, а компенсации за упущенную выгоду. Но этого не произошло.

Дали кредиты, а теперь говорят, что пока не вернут, другие они не получат, и эти списывать тоже им не будут. Это значит, что сейчас пойдет череда банкротств предприятий, потому что с долгами они не расплатились, а новые кредиты не получили.

21 апреля премьер-министр будет отчитываться перед Госдумой, и мы этот вопрос перед ним поставим. Они ведь постоянно бьют языком о том, что бизнесу они помогают, предприятиям помогают. На самом деле они никому не помогают. Дают только какие-то отсрочки по платежам, а потом не говорят, что дальше делать. Предприятия не работали, денег у них нет, - чем они тогда платить-то будут? Надо ведь и налоги платить, и обязательные платежи, и зарплаты. Но поскольку они не работали, денег у них никаких нет.

Ну, пока Силуанов остается у нас министром финансов, я думаю, вся эта вакханалия так и будет продолжаться. Он так и будет трястись над всеми государственными деньгами, а экономику угробит окончательно и бесповоротно. Ни в одной стране мира нет такой неутолимой жадности: скопить, отдать на Запад, а своей экономике не дать ни копейки! По-моему, это уже под уголовную ответственность подходит. Почему ФНБ работает на чужую экономику, почему мы сдаем деньги в иностранные банки, а у самих ни кредитов, ни денег, ничего нет? Когда будет отчет правительства, мы зададим эти вопросы, чтобы в конце концов расставить точки над «i» и выяснить, чем у нас все-таки занимается правительство – вредительством, или восстановлением экономики.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Сегодня уже начали на недвижимости зарабатывать деньги. Если в бюджетах денег нет, и при этом губернаторы не хотят строить ни заводов, ни фабрик, не хотят заниматься экономикой, то они ищут, а где бы сорвать шаровые деньги, чтобы ничего не делая, можно было пополнять казну. И поскольку мы все имеем квартиры, дачи, а некоторые богатые люди имеют и по несколько квартир и дач, вот они и увеличивают кадастровую стоимость квадратного метра, и за счет этого получают целые миллиарды доходов..."

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"В предложении Шойгу нет ответа на главный вопрос: откуда возьмутся люди, жители этих новых городов? К сожалению, у нас нет такого количества граждан, которых даже при реализации озвученной идеи, построив новые города, можно было в них заселить. Откуда они возьмутся? Из Москвы, из Петербурга, Екатеринбурга? Вряд ли. Значит люди поедут туда из тех городов и деревень, которые и без того обезлюдили. А мы и так по многим территориям находимся у последней черты, особенно в Сибири и на Дальнем Вос ...

"Первое, с чего Хуснуллину надо начать – это проанализировать ситуацию, когда мы многократно поднимали тарифы на 20, 30, 40, 100%, и объясняли этой программой модернизации. То есть, сегодня в отношении Росводоканала, ТГК, всех компаний, которые работают в этой отрасли, нужно проверить, выполнили они инвестиционную программу, или нет. Если не выполнили, то должны привести ее в нормативное состояние, а если выполнили, то тогда у них и не должно быть тарифов, диктуемых вот этой модернизацией..."

"Нужно отменять налоговый маневр, переходя к повышению экспортных пошлин и снижать налоги там, где сырье перерабатывается внутри страны. Таким образом мы будем развивать нефтепереработку, нефтехимию и несырьевые отрасли. И тогда экономика у нас будет расти более высокими темпами. Посмотрите, к примеру, на Китай. Там сырья очень мало, они вообще практически ничего не добывают, и обратите внимание, какими темпами растет китайская экономика и добились этого введя запрет на возраст НДС экспортерам ...

"У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, уменьшится поступл ...

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"Наша земля должна использоваться российскими предпринимателями. Мы можем поставлять нашу сельхозпродукции на территорию Узбекистана, но давать им в аренду такое огромное количество земли, где практически будут ограничены полномочия Российской Федерации,где возникнут этнические поселения, анклавы, и учитывая, что договор может быть долгосрочным, может потом пролонгироваться, - это очень и очень опасная перспектива. Запустить кого-либо на землю всегда легко, а вот потом освободить ее будет сложн ...