Москва точно может позволить себе многостороннюю социальную поддержку. Достаточно плитку перекладывать не два раза в год, а один, и сэкономленные деньги направлять на заботу о пожилых людях

Хотелось бы спросить у Мишустина, что бы он взял из опыта Китая и Вьетнама, чтобы и мы начали развиваться, а не деградировать

Спасут ли регионы объедки с федерального стола? - парламентарии о предложении Кудрина предоставить регионам больше самостоятельности

06.04.2021 14:20


Для ускорения развития российским регионам не хватает полномочий по распоряжению бюджетными средствами, считает председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. Об этом он заявил на заседании комитета Госдумы по контролю и регламенту.

"Что, мне кажется, сейчас фундаментально не доделано и не додумано, это самостоятельность субъектов по распоряжению какой-то частью ресурсов, как собственных, так и централизованно передаваемых через фонды перераспределения. Я бы сейчас вместе с правительством думал, как создать некий резерв для свободы субъектов (...) Дать больше самостоятельности, как в регуляторной деятельности, так и в финансовых ресурсах", - приводит слова Кудрина «Интерфакс».

По его мнению, "именно в нынешнем, современном экономическом контексте" расширение самостоятельности субъектов Федерации приводит к увеличению темпов их роста.

"Одним из таких предложений, которое я пока аккуратно высказываю, это передача на федеральный уровень платежей за неработающее население в ОМС. Это 780 млрд рублей в год", - сказал Кудрин.

Он добавил, что ситуация с нехваткой средств на собственные цели обострилась в последние годы после выделения регионам дополнительных целевых средств на исполнение нацпроектов.

"За последние 3-4 года, включая и вопросы национальных проектов, и субсидии национальных проектов, и антикризисных мер, все основные ресурсы - их стало намного больше, чем в предыдущие годы, но они все связаны, окрашены, они все целевые. И субъектам почти не остается средств для собственного маневра. Это было и 3-4 года назад, и стало еще серьезнее после этих целевых субсидий на проекты и антикризисные меры", - отметил Кудрин.

Кудрин берет на себя несвойственные ему функции и предлагает вещи, «несъедобные» для нашей экономики: мнения парламентариев

Пока Силуанов остается у нас министром финансов, вся эта вакханалия так и будет продолжаться: парламентарии о финансовой кабале регионов

Regions.ru: Что Вы думаете по поводу заявление Кудрина? В чем, по Вашему, должно выражаться расширение самостоятельности регионов?

Михаил Емельянов

1-й зампред комитета ГД по государственному строительству и законодательству, фракция «Справедливая Россия»

06.04.2021 14:21

То, что многие региональные бюджеты сегодня совершенно обескровлены, - это очевидно. Но вопрос этот можно решить очень просто: нужно вернуться к тому правилу, которое было закреплено в Бюджетном кодексе при его принятии. Это правило подразумевало, что доходы региональных бюджетов распределяются «50 на 50», т.е. половина направляется в федеральный центр, а половина остается у регионов.

Именно при Алексее Кудрине это правило было исключено из Бюджетного кодекса, поэтому сегодня это простое правило надо вернуть, что и позволит расширить полномочия субъектов федерации по распоряжению их деньгами. А то, что предлагает в данном случае глава Счетной палаты, не обеспечит принципиального решения вопроса. Это просто означает, что регионы будут получать какие-то кусочки от той части бюджетного пирога, которая когда-то принадлежала им по праву.

Александр Шерин

1-й зампред комитета ГД по обороне, фракция ЛДПР

06.04.2021 14:21

Доля истины в словах Кудрина, несомненно, есть. А основное, что нужно сделать – это, конечно же, изменить пропорции поступления денежных средств. У нас сегодня основная часть налогов уходит в федеральный бюджет. А хотелось бы, чтобы 30% оставалось на муниципальном уровне, 30% на региональном, и 40% уходило в федеральный бюджет. Сегодня же наоборот, около 75% всех забираемых налогов уходит в федеральный бюджет, а оставшиеся средства распределяются среди муниципальных образований, входящих в регионы.
И очень много времени, бюрократической волокиты занимает формирование необходимых документов, чтобы снова получить обратно часть этих денег из федерального бюджета в региональные. И получается, что федеральный бюджет «с барского плеча» каждому региону эти деньги раздает на национальные проекты, целевые программы, в качестве трансфертов, субсидий, и т.д.

Понятно, что чиновникам федерального уровня хочется сконцентрировать у себя все финансовые потоки под предлогом того, что их нужно контролировать на предмет недопущения коррупции. Мол, если мы практически все деньги оставим на региональном уровне, то их все там разворуют. Так вот, для того, чтобы на региональном уровне деньги не разворовывались, нужно позволить многопартийность во власти и честные демократические выборы, чего власть как раз и боится как огня. Единственный способ проконтролировать губернатора – это сделать так, чтобы в региональном парламенте были сильными оппозиционные партии. Если в региональном парламенте большинство у «Единой России», и губернатор единоросс, то рука руку моет: никакого парламентского контроля нет, прокуратура одна не справится, как и следственные органы, и сотрудники ФСБ, у которых других задач больше. Поэтому в каждом субъекте РФ должна быть независимая Счетная палата. Но как мы знаем, кандидатуру на пост главы региональной СП вносит губернатор, а ее состав утверждает региональный парламент. А если в региональном парламенте большинство единороссов, то они, соответственно, выбирают «нужную» Счетную палату.

Когда у нас исполнительная и законодательная власть полностью принадлежит одной партии, то контроля никакого нет. Чтобы контроль появился, оппозиционные партии должны иметь  в региональных заксобраниях более-менее существенное представительство, а не от одного до трех депутатов, как сейчас: одного от ЛДПР, другого от КПРФ и третьего от «Справедливой России». Вот тогда и появится возможность оставлять в регионах больше денег, тогда их не будут воровать, потому что будет межпартийный контроль. И тогда у регионов, действительно, будет больше возможностей распоряжаться своими деньгами в интересах своего собственного развития и благополучия своих жителей. А сегодня получается, что большие московские начальники из «Единой России» боятся отдавать своим региональным товарищам деньги, чтобы те их не разворовали, и действуют по принципу: ну так не доставайтесь же вы никому. Поэтому, по существу Кудрин прав, но исходя из сложившейся в России политической практики, то, о чем он говорит, никто делать не будет.

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

06.04.2021 14:21

Позиция председателя Счетной палаты РФ Алексея Кудрина относительно развития субъектов РФ заслужывает поддержки. Вместе с тем можно сделать вывод о том, что он по факту умеет корректировать решения, ранее принятые по его инициативе в бытность министром финансов, когда в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетное администрирование существенно сужало границы самостоятельности регионов.

Выступление Кудрина в Госдуме с озвученными им идеями по совершенствованию самостоятельности регионов нельзя не совместить с совершенствованием федеративных отношений. В свою очередь эти отношения должны получить свое развитие с официального утверждения административных границ субъектов Российской Федерации. Вынужден напомнить содержание статьи 1 Конституции РФ, из которой следует: "Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления".

Совсем недавно Конституционный Суд РФ подал тревожный политический сигнал всем органам государственной власти и политическим парламентским и непарламентским партиям, когда рассматривал дело о конфликте в Республике Ингушетия, и установил, что из 85 субъектов РФ в установленном порядке утверждены административные границы только в 9 субъектах РФ.

Напомню также еще одну конституционную норму, предусмотренную статьей 102 Конституции РФ. В частности, "К ведению Совета Федерации относятся: а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации...".

В этой связи напрашивается политическое предложение к Совету Федерации проявить инициативу в сфере политической стратегии развития государства и в целях укрепления федеративных отношений организовать утверждение административных границ 76 субъектов Российской Федерации. Полагаю, что это будет более полезная, с точки зрения конституционного статуса, акция верхней палаты Парламента России, чем временные затраты на обсуждение содержания песни певицы Манижи, избранной представлять Россию на конкурсе Евровидения.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

Почему платят зарплаты в конвертах? Потому что для того, чтобы выплатить человеку «белую» зарплату, надо заплатить 13% подоходного налога государству, и еще 30% взносов во все внебюджетные фонды. Кроме того существует несправедливый транспортный налог - - акцизы на ГСМ + транспортный налог. Сравнительно недавно у нас подняли НДС до 20%. А также на плечи россиян тяжким бременем ложатся такие дополнительные платежи как: «Платон», охраняемые парковки, ежегодный техосмотр, ОСАГО, платные въез ...

Рост цен и борьба с ним

Игорь Сечин обвинил независимые сети АЗС в создании монопольных структур в регионах, призванных подстегнуть рост цен на топливо. По его словам, доля независимых сетей АЗС на рынке составляет 30 процентов, остальное приходится на вертикально интегрированные компании. "Но эти 30% и влияют на ценообразование, потому что их поддерживает Федеральная антимонопольная служба. Если мы даем цену ниже, то сразу попадаем на антимонопольное разбирательство, значит, вынуждены даже поднимать цену"

Санкции против России и ответ на них

Американский Конгресс может не успеть принять закон о новых санкциях против России до конца года и будет вынужден отложить введение ограничительных мер.

Украина и Россия

"Мы понимаем, что если в теории наступательная операция будет проводиться РФ с задействованием воздушных сил, то наша армия просто не выстоит".

"Данная инициатива подвергает опасности фактически стратегические объекты, ведь объекты водозабора, рассчитанные на обеспечение хоть крупных, хоть небольших городов, - это именно стратегические объекты. Недопустимо размещать в непосредственной близости от них какую-то собственность, т.к. каждый такой объект, как бы там ни старались обеспечить все бытовые стоки, все равно не гарантирует стопроцентное соблюдение всех санитарных норм..."

"У нас половина России скоро будет в свалках, даже вокруг Москвы одни сплошные свалки, и это не только бытовой мусор, а тот же строительный по реновации, остающийся после сноса. От сноса одного дома уже целая свалка получается. И все это не вывозится, не перерабатывается. Кто с этим борется? Никто. Была создана целая программа, предусматривающая строительство специальных перерабатывающих заводов. Но поговорили и забыли - никто не хочет весь этот мусор перерабатывать, никто не знает, что с ним д ...

Николай Арефьев

1-й зампред комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, фракция КПРФ

Мы к чему идем? К ликвидации всей социальной сферы? А 13 трлн бюджетных денег работают на заграницу! За такую политику Силуанова надо просто судить!

"Банковская система у нас и так вся национализирована. У нас основные банки являются государственными, но при этом мы видим высокие кредитные ставки, высокую стоимость обслуживания, и т.д. В газовой сфере у нас сложилась полная монополия «Газпрома». И вроде бы тарифы регулируются, но они прекрасно знают, каким образом это можно обходить. В результате стоимость подключения запредельно высокая, стоимость услуг, которые «Газпром» предоставляет, особенно предприятиям, тоже очень большая, ну и т ...

Правительства выпадающие доходы бюджета жалко, а выпадающие доходы граждан они считать не хотят. У нас Фонд национального благосостояния растет с каждым днем, в нем уже 13 трлн рублей скопилось. Ну так ФНБ для того и создавался, чтобы компенсировать бюджетные потери. Но в правительстве мало того, что потери от карантина не компенсируют, но еще и от дополнительных налогов на граждан отказываться не желают

Предполагается, что провайдеры освобождаются от всякой ответственности за блокировку информации к которой Роскомнадзор требует закрыть доступ , да и вообще от ответственности за обеспечение безопасности киберпространства. Теперь это будет делаться централизованно: появится некое устройство, которое будет предотвращать угрозы для нашей сети. Но что это устройство, где произведено и сколько стоит если верить авторам, то – около 20 млрд рублей! – никто не знает

"По идее, вопросами импортозамещения должно заниматься правительство. Но они этого не делают, и в результате ворота открыты. И поэтому всегда находится возможность завезти, допустим, китайские товары, которые более дешевые, чем европейские. Можно завозить индийские товары, турецкие товары, которые на мировом рынке дешевле, чем все остальные. Именно поэтому при нашем внутреннем налогообложении невозможно делать нашу собственную продукцию конкурентоспособной и более дешевой, чем импортные аналоги. ...