Мы можем установить прожиточный минимум в 2 копейки, и тогда у нас все будут богатыми...

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Вячеслав Лысаков: На состояние наших дорог влияет масса факторов, но уж никак не численность населения

09.06.2021 12:50

Вячеслав Лысаков

Создатель и руководитель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат ГД РФ VI-VII созывов

Комментарий к статье Меньше воровать и больше рожать: парламентарии о том, как повысить качество российских дорог

Никакого отношения к количеству населения проблемы наших дорог не имеют. При существующем количестве населения и количестве транспортных средств, которых уже за 50 миллионов, у нас просто объективно не хватает дорог. Существуют критерии обеспеченности населения, а также транспорта, определенной протяженностью дорог. Так вот, у нас протяженность всех дорог составляет как минимум 1 млн 200 км, а нам в соответствии с этими критериями необходимо еще практически столько же. То есть, мы имеем только половину от нормы! Для сравнения: Китай еще в 2011 году полностью построил дорожную сеть, отвечающую всем требованиям транспортного потока, который там имеется. И по-моему, совершенно очевидно, что численность населения здесь не причем.

Если говорить о проблемах, связанных с качеством наших дорог, то основной бич здесь, - это, конечно, воровство. Как известно, раньше существовали дорожные фонды, деньги из которых шли на дорожное строительство. А потом, как раз по причине воровства, нецелевого использования средств, фонды пришлось закрыть. Лишь после долголетних просьб и требований губернаторов, экспертов, и т.д., несколько лет назад дорожные фонды были восстановлены. А чтобы предотвратить новые злоупотребления, туда были направлены «окрашенные» деньги, т.е. деньги, которые можно использовать только на дорожное строительство. И сейчас мы только начинаем наполнять дорожные фонды из бюджетных средств.

На сегодня у нас около 40 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием: люди, отрезанные от цивилизованного мира, вынуждены на тракторах за хлебом ездить в распутицу. И хоть в последние годы дела с состоянием дорог и сдвинулись с мертвой точки, строятся неплохие федеральные трассы, и т.д., но если брать общее качество, то оно зависит от финансирования. А стопроцентного финансирования, которое бы соответствовало при ремонте и строительстве дорог нужному качеству, как раз пока и нет. Мы только подходим к необходимой цифре.

Поэтому здесь много факторов накладывается, в том числе и то, что дорожники зачастую получают деньги на проведение работ лишь к концу года, когда уже зима на носу. Им приходится брать кредиты, перезанимать, т.е. сама бюрократия финансирования очень сложная, и это тоже надо менять.
Свою негативную роль играет и недостаточный контроль за тем, чтобы качественные стройматериалы не подменялись материалами второго и третьего сорта. Дороги расползаются, а у нас до сих пор нет реальной ответственности за качество сданных работ. И только сейчас стали рассматривать т.н. контракты жизненного цикла. Это когда одна компания проектирует, строит и эксплуатирует дорогу. И деньги она получает частями. Если же вдруг обнаруживается брак, то компания обязана устранять его на свои средства. На Западе уже давно действует практика таких контрактов, когда в течение многих лет одна и та же компания отвечает за проектирование, строительство и эксплуатацию дороги.

Также нельзя не отметить еще одно серьезное обстоятельство. Во всем мире очень развиты не асфальтобетонные дороги, как у нас, а цементобетонные дороги, которые строятся между городами. Там надо менять практически только верхний слой асфальта, а основа остается цементной. И эти дороги способны выдерживать такие нагрузки, - грузовые, температурные, и т.д., - что могут и 20, и 30 лет стоять безо всякого ремонта. А при наших асфальтобетонных дорогах масса денег уходит в текущий, «ямочный» ремонт, и как из дырявого ведра постоянно уходит вода, так и здесь, деньги все время уходят на постоянное латание дыр. Дорога изначально настолько не соответствует различным техническим параметрам, что уже через год-два она начинает разваливаться, и деньги идут на постоянное замазывание, залатывание, и т.д.

Поэтому, вот они – основные причины проблем с нашими дорогами, и никакого отношения к численности населения они, как мы видим, не имеют.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."