Вячеслав Лысаков: Деньги с автовладельцев продолжают драть у нас любыми путями – законными и незаконными
28.10.2021 23:10
Вячеслав ЛысаковНаверное, ума большого не надо, чтобы поднять стоимость проезда по платным дорогам, которые, кстати говоря, у нас и так неадекватны. Во всем мире платные дороги составляют не более 1,5-2% от общей протяженности дорожной сети. У нас же почему-то некоторые чиновники считают, что надо финансировать дорожное строительство за счет сбора денег за проезд по платным дорогам. Это абсолютная глупость!
У нас уже несколько поколений автовладельцев, которые пользуются автодорожной сетью, выплатили государству сполна через всевозможные, скажем так, финансовые обременения, фискальные выплаты, налоги и прочее. В России самый высокий транспортный налог в мире, высокая стоимость топлива, хотя мы являемся крупнейшей державой, добывающей и продающей углеводороды. У нас в стоимости 1 литра топлива до 70% - это акцизы и налоги. С нас дерут штрафы, развешивая камеры через каждые 100 метров. При этом, например, в Москве иногда на одном столбе по 8-10 знаков. У нас бестолковая организация дорожного движения, чтобы запутать людей, чтобы человек совершил ошибку, и его можно было сделать нарушителем ПДД, и т.д. и т.п.
Одним словом, любыми путями, законными и незаконными, дерут и дерут с автовладельцев деньги. И все мало государству! Вот теперь предлагают еще и увеличить стоимость проезда по платным трассам. А ведь эти трассы мало чем отличаются от бесплатных. Допустим, ты едешь по дороге, категория которой позволяет передвигаться со скоростью не менее 130 км в час, но ты вынужден передвигаться по ней на скорости от 60 до 90 км в час. И это платная дорога! Более того, когда год-два назад я ездил по трассе М-4, то заплатив за проезд по платному участку, я попал в пробку. Там оказался плановый ремонт, и пробка была на 30-40 минут. Ну это просто мошенничество: вы берете деньги за услугу, которую вы не оказываете! Человек платит деньги, чтобы быстрее проехать по платной трассе, потому что она короче бесплатной, а попадает в пробку. Наверное, нигде кроме России нет таких ноу-хау – «платных пробок»!
Поэтому на всем этом фоне предложение повысить стоимость проезда по платным дорогам, естественно, никакой поддержки, и прежде всего среди автомобильного сообщества, не найдет. Пусть лучше Минтранс обратит внимание на деятельность «Автодора» - той самой государственной компании, которая отвечает за платные дороги. В 2019 году в отношении его бывшего руководителя Сергея Кельбаха было возбуждено уголовное дело. Генпрокуратура инкриминирует ему нецелевое использование 75 млрд рублей. Вот чем занимайтесь, господа из Минтранса! Не с нас в три шкуры дерите, а смотрите, чтобы у вас под носом не происходило такого чудовищного воровства! Легче всего завысить стоимость проезда и драть с людей дополнительные деньги. Ума здесь, повторяю, большого не надо.
Поэтому неприемлемое совершенно предложение, которое говорит о патологической жадности и недалекости авторов подобных идей. Прибыль ведь получают с оборота. Если будет дешевый проезд по платным трассам, люди будут этими трассами пользоваться. А если вы завышаете тарифы, значит уменьшится количество поступающих денег, потому что люди в значительной своей части просто перестанут пользоваться такими дорогами.