Система партсписков позволяет контролировать депутата, который теряет самостоятельность. А одномандатник – он в любой момент может откреститься от партии, и послать ее к едрене фене

Когда дует сильный ветер, бесполезно пытаться его остановить. Поэтому мне кажется, что все-таки бог с ней, с инфляцией - экономика гораздо важнее...

Анатолий Лысков: Следует наделить Конституционный Суд правом самостоятельно возбуждать дела в случае нарушения конституционных норм

30.10.2021 11:23

Анатолий Лысков

Заслуженный юрист РФ. Сенатор от Липецкой области (2002-2014). Генерал-лейтенант. Беспартийный

Комментарий к статье Статья Валерия Зорькина – это предупреждение от соблазна дальше чрезмерно закручивать гайки: мнения парламентариев

Статья "Под знаком Основного Закона" председателя Конституционного Суда РФ Валерия Дмитриевича Зорькина, опубликованная в "Российской газете", раскрывает позицию высшего органа конституционного надзора страны по множеству актуальных тем, связанных так или иначе с поправкой в Конституцию РФ от 4 июля 2020 года.

Предполагаю, что она вызовет интерес в обществе - среди профессионалов-правоведов, политиков и заинтересованных в безукоризненном соблюдении  конституционных прав человека российских граждан.

Ваше информационное агентство предлагает прокомментировать только один аспект статьи, связанный с авторской позицией относительно толкования части 3 статьи 55 Конституции РФ, предусматривающей норму о том, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Действительно, Валерий Дмитриевич обоснованно выступил с публичным предупреждением о том, что есть опасность со стороны законодателя более широкого толкования указанной нормы, чем то допускается. Здесь невольно напрашивается дополнение к сказанному в виде политического соблазна ограничить права и свободы человека, чтобы сделать более комфортными условия для органов государственной власти.

Позиция автора правильная, но отличается одним важным недостатком - не предлагается мер по недопущению возможных отступлений от толкования конституционной нормы и ее произвольной интерпретации.

В этой связи напрашивается политическое предложение как непосредственно к автору статьи и одновременно руководителю органа, обладающего по Конституции РФ правом законодательной инициативы, а также ко всем парламентариям обеих палат. Суть данного предложения заключается в том, чтобы безотлагательно внести изменения в конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации", наделив Конституционный Суд правом самостоятельного (подчеркиваю - по собственной инициативе Суда!) возбуждения дел в случае возникновения проблем издания законов и нормативных актов, вытекающих из правоприменения части 3 статьи 55 Конституции РФ. Будучи наделенным таким полномочием, Конституционный Суд РФ немедленно отреагирует на допущенные нарушения конституционных норм и запретит их применение, а законодатель обязан будет исполнить решение высшего судебного органа конституционного надзора, как то усматривается из его полномочий.

В статье В.Д.Зорькина подняты еще множество тем, требующих своего публичного обсуждения, но к ним еще предстоит возвратиться не один раз в будущем.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Нужно защитить граждан России на Донбассе. Вариант с признанием независимости ДНР и ЛНР вполне можно рассматривать, - для того, чтобы нейтрализовать очаг конфликта, который очень опасен, и может превратиться из проблемы локальной в проблему международную, для всей Европы и для России. Профилактика вот этого нарыва может быть достигнута в том числе и таким способом. Понятно, что в случае получения статуса признанных республик у ДНР и ЛНР появится гораздо больше гарантий безопасности, чем имеется сегодня..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."