Если в течение восьми лет Запад не смог посадить Киев за стол переговоров с Донецком и Луганском, то сегодня это сделает Россия

Если сложить уровень жизни какой-нибудь Марьи Ивановны, уборщицы и того же Абрамовича, то, конечно, в среднем получится выше, чем в СССР

Сергей Лисовский: Прежде чем говорить об электронных паспортах, нужно создать единую для всех регионов систему государственных цифровых сервисов

18.01.2022 11:43

Сергей Лисовский

Член комитета по аграрным вопросам Госдумы РФ, профессор, сенатор от Курганской области (2004-2020). Член ЕР

Комментарий к статье Если мы сегодня перейдем на электронные паспорта, завтра у людей начнут отбирать квартиры, деньги и все что угодно: мнения парламентариев

К сожалению, у нас пока нет ответственности за сбои в работе государственных цифровых сервисов. Зачастую граждан обязуют зарегистрироваться на тех или иных сервисах, осуществлять там определенные действия, а потом там происходят сбои. Взять, например, тот же Росреестр: он постоянно останавливается, постоянно там происходят сбои, и никто за это не отвечает. А в результате страдают люди, потому что сделки с недвижимостью – достаточно сложный процесс, который зачастую зависит от времени. Это и кредиты в банках, это и продажа имущества, и залоги, и т.д. При этом Росреестр никак не отвечает за свою плохую работу.

Более того, Минцифры у нас вообще не работает, и в принципе непонятно, что это за министерство. Например, сервисы социального обеспечения в разных регионах разные, и они действуют кто во что горазд. Там, где богатые регионы, там еще что-то делается, а у регионов победнее эти сервисы получаются, конечно, более слабыми. При этом зачастую эти сервисы не стыкуются с федеральными, и бывает очень сложно передать какую-то информацию с регионального уровня на федеральный. А Минцифры и должно было как раз разработать единую базу, единую модель и платформу государственных цифровых сервисов для всех регионов, но этого не произошло. И это означает большую потерю денег, потому что соответствующие работы в разных регионах по стоимости могут отличаться в разы. Соответственно, это еще и очень серьезная почва для коррупции, потому что оценить, сколько действительно стоит та или иная платформа, тот или иной цифровой сервис, достаточно сложно.

Поэтому прежде всего, мне кажется, надо наладить работу Минцифры, либо вообще его ликвидировать, и создать единую систему государственных цифровых сервисов для всех регионов, а после этого уже говорить о переходе на электронные паспорта. Причем, должна быть установлена уголовная ответственность за проблемы, возникающие с качеством работы этих сервисов. А пока этого нет, это опять создаст проблемы гражданам и «облегчит» работу чиновникам, потому что, когда сервис останавливается, вроде никто не виноват, и все ошибки, все неточности при вводе информации оказываются безликими. Например, сейчас Минсельхоз готовит единый цифровой сервис по оказанию услуг сельхозпроизводителям по доступу к государственным системам поддержки. Но у нас государственная система поддержки есть и в Минпроме, и во многих других министерствах и отраслях. Получается, что каждое министерство делает свой сервис по доступу к государственным услугам, хотя по сути он должен быть един, с одной лишь небольшой надстройкой, отсылающей к той или иной отрасли. То есть, опять мы идем по крайне неэффективному пути. Поэтому, конечно, надо менять работу Минцифры и ставить конкретные задачи по организации единой системы государственных цифровых сервисов.

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter

"Вообще-то по Конституции принудительный труд у нас запрещен, а сенатор предлагает привлекать к принудительным работам граждан, получающих пособие по безработице, хоть знает, что это за пособие, и стоит ли из-за него, как говорится, «жилы рвать»? Да это крошечные деньги, и он еще предлагает наказывать! Наказывать надо того, кто придумал такое пособие по безработице, которое у нас ниже прожиточного минимума..."

Парламентарии комментируют

"Цены должны быть не просто сохранены, или балансировать на уровне прошлого года плюс инфляция. Нет, цены должны быть снижены, и в первую очередь на всю отечественную сельхозпродукцию. А для этого вообще не следует никому ее продавать, и прежде всего начиная, естественно, с тех стран, которые объявляют нам санкции, бойкот, гибридную войну..."

Парламентарии и бизнес

Наша страна – это страна тротуарной плитки, торговых центров и видеокамер. Те люди, которые формируют у нас институты власти, финансовые потоки, - им нужно, чтобы в стране было как можно больше видеокамер, потому что это очень хорошие деньги. Какая-то фирма получит теперь право заниматься и цифровизацией судов. Возможно, уже есть какой-то приближенный олигарх, который будет этим заниматься. А как мы будем предъявлять бумаги и документальные свидетельства тех или иных слов, которые озвучивает адвокат?

"Результаты работы парламента будут зависеть прежде всего от того, собирается ли правительство существенным образом изменять экономический курс. Судя по бюджету, этого делать не предполагается. При такое политике практически невозможно существенно улучшить материальное и социальное положение людей. Поэтому по-прежнему российская экономика будет развиваться относительно медленно, и не будет выполнен указ президента № 204, согласно которому мы должны обеспечить экономический прорыв. не будут ...

Видимо, когда власть не может сделать жизнь людей лучше, - не важно, по причине нежелания, или неумения, - власти нужно министерство, которое будет вбивать людям в голову то, что они стали жить лучше. И, наверное, первое, что будет делать министерство – это раздавать нашим гражданам бесплатно телевизоры, с комплектом федеральных каналов. Для такого министерства это будет самым эффективным способом воздействия на умы людей. Раньше это делалось посредством радио и газет, теперь добавилось тел ...

"В отдельных ситуациях, где граница между регионами исторически проходит по очень плотно населенному участку, возможно, действительно стоит принимать какие-то решения по уточнению границ. Но это должны решить уже сами соседствующие друг с другом субъекты, там, где этого сделано не было, и возникали какие-то споры. Но это вопросы, которые должны регулироваться, скажем так, в субсидиарном порядке между самими субъектами. А в тотальном определении границ субъектов просто нет необходимости..."