Валерий Гартунг: Как можно отказывать людям в плановой медпомощи, когда у нас профицит бюджета составляет 3 трлн рублей?
31.01.2022 12:17
Валерий ГартунгКонечно, я разделяю опасения экспертов, они абсолютно правы. Ковид же – он не вчера появился, уже два года эта эпидемия идет. И посмотрите статистику по умершим от ковида и статистику избыточной смертности: цифры отличаются в 5 раз!
Конечно, здесь возможны два варианта. Первое - кто-то занижает фактические данные по ковиду. И второй вариант: в связи с тем, что перегружена система здравоохранения, люди умирают от тяжелых заболеваний, не получив достаточной медицинской помощи. А таких – 80% от умерших. Это значит, что на одного умершего от ковида четыре умерших от других заболеваний. Но, еще раз повторю, нельзя исключать и неточной, недостоверной статистики по смертности от ковида.
Понятно, что по большому счету плохо и то, и другое. И если мы сейчас откажемся от плановой медицинской помощи, мы должны быть готовы к тому, что у нас вырастет смертность. Это очевидно.
Что в этой ситуации делать? Конечно, увеличивать возможности системы здравоохранения. А это значит, что необходимо увеличить ее финансирование. В том числе нужно увеличивать объемы тестирования граждан на ковид за счет государства. Наша фракция уже пыталась поставить перед ФАС вопрос о том, чтобы проверить стоимость тестов. Однако сама большая фракция нас не поддержала, нам сказали, что правительство само разберется. И действительно, председатель правительства Мишустин повторно запросил у ФАС эту информацию, дал задание, чтобы разобрались. Посмотрим, что будет, но по нашим данным себестоимость теста на ковид составляет меньше 100 рублей. А посмотрите, какие цены кругом, какой разброс – от 600-т рублей до 3 тысяч, и даже до 8 тысяч, в зависимости от платежеспособности клиента. То есть, идет откровенная спекуляция.
И второе. Вообще-то мы закончили прошлый год с профицитом бюджета. Данные пока не публиковали, но я думаю, профицит должен быть в районе 3 трлн рублей. В этом году, полагаю, не меньший будет профицит, тоже около 3 трлн. Простите, мы отказываем в плановой медицинской помощи, и при этом у нас 3 трлн собранных из экономики и неизрасходованных денег? Почему бы эти деньги не отправить на систему здравоохранения и не сохранить несколько десятков, а может быть даже и сотен тысяч жизней в год?
Возникает вопрос: а почему этого не делается? Мы же внесли в Госдуму предложение, чтобы увеличить финансирование системы здравоохранения до 7% ВВП. Мы вносили соответствующие поправки в бюджет, но они тоже не были приняты. На что экономить-то, на чей «черный день»? На «черный день», который у министра Силуанова наступит? Он у него никогда не наступит. А у граждан, у тех сотен тысяч, которые потеряли своих близких и родных, он уже давно наступил.