Санкт-Петербург. "Северная верфь" передала АО "Чешске Лоденице" второй универсальный сухогруз "Святой князь Владимир" проекта "Валдай".
17.12.2002 12:06
Весной 2002 г. "Северная верфь" и "Чешске Лоденице" подписали контракт на строительство и поставку 5-ти универсальных сухогрузов типа "река-море" проекта 01010 "Валдай" в счет погашения части государственного долга России перед Чехией.В соответствии с этой схемой, все сухогрузы будут переданы в лизинг ОАО "Северо-западное руководство" (Санкт-Петербург).
Объем финансирования проекта оценивается в 50 млн. долл., суда должны быть построены в течение двух лет.
25 ноября "Северная верфь" передала "Чешске Лоденице" первый сухогруз этого проекта "Святой Апостол Андрей".
Следующий после "Святого Князя Владимира" сухогруз планируется передать заказчику ориентировочно в июне 2003 г.
Проект "Валдай" универсального сухогрузного судна типа "река-море" был разработан ОАО "Вымпел" (Нижний Новгород) по техническому заданию Северо-Западного флота с учетом специфики его грузов (удобрения, лес, сталь, бумага) и в 1999 г был утвержден Морским регистром судоходства РФ.
Грузоподъемность однопалубного двухвинтового судна - 5,010 тыс. т в море и3,955 тыс. т в реке, судно может взять на борт 260 контейнеров. Длина судна - 128,2 м, ширина - 16,7 м, высота борта - 6,1 м, вес корпуса - 2100 т.
Контракт на постройку сухогрузов проекта "Валдай" заключен в рамках соглашения между Россией и Чехией по погашению долга бывшего СССР по схеме, предложенной НПК. Всего в рамках соглашения Россия должна построить для чешской стороны 28 сухогрузов класса "река-море" проекта "Валдай".