Международный конкурс дизайна адаптивной одежды «На крыльях» привлек большое количество участников. Организаторы получили 284 заявки от модельеров и дизайнеров из 67 российских регионов и четырех зарубежных стран — Белоруссии, Нигерии, Турции и Иордании. Об этом сообщает Фонд поддержки участников СВО «Защитники Отечества».
Проект, реализуемый Фондом поддержки участников СВО «Защитники Отечества» при поддержке ВЭБ.РФ Минпромторга России, Министерства экономического развития Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив и конкурса брендов «Знай наших», вызвал особый интерес у профессионалов индустрии моды. Более половины участников представляют различные организации, еще 69 заявок поступило от студентов профильных учебных заведений. Географически лидерами по числу заявок стали Санкт-Петербург, Кузбасс, Москва, Свердловская область, Башкирия и Татарстан.
Конкурс проходит по семи номинациям, отражающим разные аспекты жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Наибольшей популярностью пользуются категории «Повседневный комфорт» (102 заявки), «Национальный костюм» (52) и «Мирный образ защитника Отечества» (41). Последняя номинация особенно актуальна в свете инициативы фонда по обеспечению ветеранов СВО специализированной одеждой.
«Мы стремимся к тому, чтобы защитники не чувствовали ограничений и могли полностью реализовать свой потенциал», — поясняет статс-секретарь — замминистра обороны РФ, председатель фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева.
По ее словам, адаптивная одежда позволит ветеранам увереннее реализовываться в разных сферах жизни. Она добавила, что инициативу фонда о выдаче ветеранам с инвалидностью комплектов адаптивной одежды как технического средства реабилитации поддержал президент России. Фонд ведет активную работу в этом направлении.
Особую ценность конкурсу придают личные истории участников. Александр Черных из Воронежа после травмы создал бренд MobilityFit, Екатерина Рожкова разработала линейку NIKOLA KIDS для детей с ДЦП, а Дарья Тафинцева с партнерами основала марку FAST после собственного опыта передвижения на коляске. Эти примеры показывают, как личные вызовы могут превращаться в успешные социальные проекты.
Финал конкурса состоится в июне 2025 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Финалисты не только представят лучшие коллекции, но и обсудят перспективы развития рынка адаптивной одежды. Проект, начавшийся как региональная инициатива, превратился в масштабную международную платформу, формирующую новый стандарт социально ответственной моды.
Ранее REGIONS сообщал, что в Московском регионе дадут старт проекту «Города-герои — города героев».