
В связи с ухудшением погодных условий на Московской железной дороге введен усиленный режим контроля за состоянием инфраструктуры. Как сообщили в Министерстве транспорта Московской области, особое внимание уделяется предотвращению образования наледи на контактной сети — системе проводов, через которые электропоезда получают питание.
На текущий момент противогололедными составами уже обработано более 500 километров боковых и 347 километров главных железнодорожных путей. Для разных участков применяются специализированные технологии обработки.
На самых загруженных маршрутах — Московском центральном кольце (МЦК) и Московских центральных диаметрах (МЦД) — используется современный метод: распыление антигололедной жидкости с помощью установок «Колибри». На боковых путях контактную сеть защищают специальной смазкой, предотвращающей намерзание льда.
Для оперативного реагирования на зимние вызовы железная дорога подготовила значительный парк специализированной техники. В готовности находятся 27 локомотивов, оснащенных вибропантографами — устройствами, которые вибрацией разрушают ледяные образования. Также задействованы 58 установок механической очистки, физически сбивающих наледь с проводов, и 58 дрезин для транспортировки бригад.
Вся работа строится по оперативной схеме: при получении сигнала от машинистов или технических специалистов о проблемах с токосъемом (получением электроэнергии), специальная техника немедленно направляется на нужный участок.
Все профилактические и очистные мероприятия проводятся в ночное время, чтобы минимизировать влияние на график движения пассажирских поездов. Параллельно ведется постоянный мониторинг метеоусловий и сбор информации от локомотивных бригад, что позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации.
Ранее сообщалось, что РЖД представили новый плацкарт, полки там длиннее и шире.