Стать художником-иконописцем не было для Елены мечтой детства. Рисовать она любила всегда, но в юности решила связать свою жизнь с медициной и выучилась на медсестру. Однако в какой-то момент она осознала, что это не ее предназначение.
Елена считает профессию медработника благородной и нужной, но от такой работы она быстро уставала, а так происходит только тогда, когда занимаешься не своим делом. Как глубоко верующей, ей хотелось одновременно и угождать Богу и радовать людей своим творчеством. В мире существует немного профессий, отвечающих обоим требованиям, но Елена нашла одну из них.
«В какой-то момент я просто решила сменить профессию, чтобы заниматься тем, с чем связаны мои интересы. Поступила на подготовительные курсы в Правосолавный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Отучившись год, поступила в Российский православный институт св. Иоанна Богослова. Позже прошла курсы по освоению древнерусской жидкой плави», — рассказала Елена.
Благословение на написание икон, будущая художник-иконописец, взяла еще в начале обучения, а профессионально писать иконы Елена начала с 2010 года. Именно тогда у нее появилось чувство, что она на своем месте и выполняет работу, которую любит и которой готова отдавать себя целиком.
«Мне нравится процесс написания иконы. Порой даже чувствую умиление и радость от того, что людям нравятся образа моего исполнения. Меня радует чувство удовлетворения от хорошо проделанной работы», — поделилась Елена.
По словам Елены, написание иконы — процесс кропотливый и трудоемкий. Минимальный срок написания одной иконы — три недели. При этом большая часть времени требуется на высыхание слоев краски и лака.
Икона пишется на специальной обработанной и загрунтованной доске. Каждая доска индивидуально нужного размера. Пишется икона натуральными перетертыми камнями и землями, глинами. Например, лазурит, охра, сиена, белила. По желанию на нее клеится специальное тончайшее сусальное золото.
При написании иконы используют обычные кисти: белка, колонок разных номеров. Материалы иконописцы подбирают в зависимости от выбранной техники изображения. Их существует три: византийская, академическая (живописная) и полуживописная.
Процесс создания иконы начинается с того, что Елена обговаривает с ее будущим владельцем образец, стиль исполнения и тип красок. Затем художник переводит рисунок на доску, кладет золото, закладывает основные цвета, а уже после этого приступает к росписи.
Каждую икону Елена освящает, за исключением случаев, когда будущий владелец хочет освятить икону самостоятельно. К работе приступает с молитвой.
«Обычно я освящаю иконы в ближайшем к моему дому храме, куда хожу на службы. Местные батюшки меня уже узнают и охотно освящают мои иконы», — поделилась собеседница.
Некоторые иконы, созданные Еленой, находятся в храмах. Например, икона святого Гавриила Самтаврийского находится в храме Зосимы и Савватия в Гольянове.
Тем, кто задумывается о приобретении иконы в дом, художник-иконописец дала несколько советов. По ее словам, для дома обычно берут иконы небольших размеров, примерно 17 на 21 см. Лучше брать икону без киота, так как она в зависимости от времени года может «дышать», слегка меняя свой размер.
По ее наблюдениям, обычно для дома выбирают иконы Спасителя, Богородицы и Святых покровителей домочадцев. Чаще других люди берут Спас Вседержитель, Казанская Богоматерь, Николай Чудотворец, Матрона Московская и Спиридон Тримифунтский.
«Часто мне поступают заказы на иконы, которых не купить в храмовых лавках, например, на написание образов редких святых. Но самым сложным, пожалуй, был заказ от моей мамы, которая попросила меня написать семейный образ. Это было очень ответственное поручение», — поделилась Елена.
По словам художницы, при покупке домашней, семейной иконы важно выбрать, что именно человеку по душе, потому что икона — это очень личный предмет, который позволяет сосредоточиться на молитве и дает молитвенное и душевное утешение.
Ранее сообщалось, что в крещенскую ночь балашихинцы окунулись в Пехорке.