Распоряжение о том, что историческое здание приведут в порядок, выписали в Главном управлении наследия Московской области.
Горенская почтовая станция была построена, согласно историческим данным, в 1820 году. Парадокс в том, что в краеведческой литературе здание называется не почтовой станцией, а пересыльной тюрьмой.
Уже в наши годы историки выяснили, что Горенская почтовая станция была первой по счету на дороге, которая вела из Москвы во Владимир. Всего же на знаменитом Владимирском тракте таких зданий было пять — в Горенках, Купавне, Богородске, Кузнецах, Малой Дубне.
Горенская почтовая станция, как и полагалось в начале-середине XIX века, включала в себя маленькую квартирку, в которой жил станционный смотритель, две комнаты, в которых могли отдохнуть путешественники, а также помещение для выписки подорожных — так называли письменное свидетельство для проезда куда-либо. Этот документ удостоверял право пользоваться определенным количеством почтовых лошадей.
По соседству с почтовой станцией находились сарай для хранения дров, изба ямщика и, конечно, конюшни. В них тогда одновременно могли содержаться 56 лошадей.
Постепенно почтовые перевозки перестали пользоваться популярностью — их вытеснила железная дорога. Потому почтовая станция в Горенках была передана в распоряжение Министерства путей сообщения. В 1920 году со здания сняли вывески, а вернее эмблемы, которые принадлежали ведомству. Тогда же местные жители почему-то решили, что историческое здание — это пересыльная тюрьма. Якобы здесь осужденным декабристам давали возможность попрощаться с близкими.
Многие десятилетия здание почтовой станции сдавалось в аренду, а последние годы и вовсе оказалось заброшенным. Памятник истории сейчас находится в ужасающем состоянии. Однако, как сообщает Главное управление наследия Московской области, в здании проведут реставрационно-восстановительные работы. Сроки и конкретный состав работ на данный момент не уточняются.