Преступление, о котором идет речь, произошло в среду, 1 октября, в Балашихе. Неизвестный попытался похитить школьницу. Он схватил девочку за руку и пытался увести ее с собой. В этот момент ребенок закричал, и к ним подошел молодой человек, который вмешался и не позволил забрать школьницу.
Видео произошедшего разошлось в социальных сетях, и мужчину вскоре задержали. Им оказался 39-летний приезжий из Кургана Руслан (имя изменено. — Прим. ред.). В Подмосковье он подрабатывал охранником. Балашихинский городской суд отправил его в СИЗО до 22 декабря.
Вскоре после этого в редакцию обратилась мама еще одного школьника, которая заявила, что похожий мужчина приставал к ее ребенку в Старой Купавне. Якобы мужчина преследовал мальчика, возвращавшегося с занятий по пению, и ему пришлось спрятаться в автобусе.
«Мой сын вбежал в салон и крикнул: „Закройте дверь! Он за мной гонится!“ Водитель закрыл и сразу поехал. Тот мужчина отстал», — рассказала REGIONS мать ребенка.
После этого женщина отправилась в полицию, но там ее ждал сюрприз. На видеозаписях, которые подняли сотрудники правоохранительных органов, видно, что никого постороннего рядом с ребенком не было.
Оксана вновь связалась с корреспондентом REGIONS и рассказала, что ее сын признался в полиции, что все придумал. По ее словам, накануне сына пугал старший брат рассказами про маньяка, который преследует детей. А уже днем, когда начались новости про человека, пытавшегося увести девочку в неизвестном направлении, школьник решил таким образом привлечь к себе внимание.
Психолог Илья Ахмедов пояснил, что поведение школьника довольно типично для детей и подростков: они часто придумывают истории, которые пугают или удивляют окружающих, но не из-за злого умысла, а по иным причинам.
«Во‑первых, это способ привлечь внимание. В мире детей и подростков быть замеченным — большая потребность, особенно если кажется, что обычные истории о школе или друзьях никого не впечатляют. Рассказ про маньяка, который его чуть не поймал, автоматически делает ребенка центром внимания: все слушают, сочувствуют, восхищаются», — рассказал психолог.
Еще одна причина, по словам Ахмедова, это способ справиться со страхом.
«В этом примере брат рассказывал страшные истории, и ребенок мог „переписывать“ их в своей фантазии, чтобы почувствовать контроль над ситуацией: он убегает, спасается, побеждает страх. Так ребенок тренирует себя эмоционально, но безопасно — через вымысел, а не через реальный риск», — продолжил он.
«В-третьих, это просто игра с реальностью. Дети любят проверять, как взрослые или сверстники реагируют на их истории, примерять „геройские“ роли и переживать эмоции, которых обычно не хватает в обычной жизни. Важно понимать, что такие истории — нормальная детская фантазия, если ребенок умеет отличать вымысел от реальности и не замыкается на страхах», — пояснил Ахмедов.
По словам психолога, родители должны бить тревогу только в случаях, когда фантазия превращается в постоянный страх, тревогу, агрессию или ребенок перестает понимать, что реально, а что нет.
«Взрослым лучше реагировать спокойно, интересоваться мотивами ребенка, мягко обсуждать разницу между фантазией и реальностью и давать безопасные способы „выигрывать“ страхи, не пугая ни себя, ни окружающих. В этом случае это похоже просто на комбинацию страха и желания быть замеченным — совершенно нормальное поведение для школьника», — добавил Илья Ахмедов.
Ранее, 10 января, в Подмосковье были задержаны молодые люди, подозреваемые в поджогах. Их завербовали через соцсети, предложили денежное вознаграждение за преступление. В итоге они подожгли два электропоезда на железной дороге в подмосковных Лобне и Дмитрове, но денег так и не получили. Подробности — в материале REGIONS.