Жительница Балашихи Екатерина едва не сгорела в караоке-клубе после столкновения с официантом, который случайно опрокинул на нее кальян с горящими углями, сообщает телеграм-канал «Балашиха Рулит».
«На меня посыпались горячие угли, и я получила термический ожог второй степени, также было испорчено платье, так как угли его прожгли насквозь. Я пережила настоящий шок и ужас, так как было ощущение, что я вся горю», — рассказала Екатерина.
По словам девушки, она понимает, что столкновение могло произойти случайно, но после случившегося сотрудники заведения не предложили ей помощь и не извинились.
Подписчики посоветовали Екатерине не ждать извинений, а сразу же требовать возмещения морального ущерба и затрат на лечение через суд. О том, какие шаги следует предпринять, чтобы привлечь к ответственности руководство караоке-клуба, REGIONS рассказала юрист Гульназ Измайлова.
По словам эксперта, первое, что нужно сделать, — составить претензию на имя директора заведения и, объяснив ему ситуацию, предложить возместить ущерб добровольно. Если он отказывается, то можно обращаться в суд.
«Если сотрудник заведения нанес физический ущерб клиенту, ему грозит ответственность, предусмотренная законодательством, а также возможные гражданско-правовые последствия. В первую очередь, необходимо установить степень тяжести причиненного вреда здоровью (легкий, средний, тяжкий) и определить, является ли ущерб результатом действий сотрудника или следствием халатности», — рассказала юрист.
Возможные правовые последствия:
Если вред здоровью квалифицируется как тяжкий, то в зависимости от обстоятельств, сотруднику может грозить уголовное наказание, предусмотренное статьей 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) или даже статьей 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).
В случае, если ущерб здоровью квалифицируется как легкий или средней тяжести, может наступить административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (например, за причинение побоев или вреда здоровью средней тяжести).
Независимо от уголовной или административной ответственности, сотрудник, причинивший вред, обязан возместить клиенту материальный и моральный ущерб. Материальный ущерб включает в себя расходы на лечение, лекарства, реабилитацию, а также упущенную выгоду в случае, если клиент не мог работать из-за травмы. Моральный вред компенсирует физические и нравственные страдания.
В рамках трудового законодательства, сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, замечания или увольнения.
Что делать клиенту:
1. Обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать полученные травмы, пройти обследование и получить медицинские документы, подтверждающие причиненный вред.
2. Обратиться в полицию, если если ущерб здоровью квалифицируется как тяжкий. В этом случае правоохранители проведут проверку и возбудят уголовное дело.
3. Обратиться в трудовую инспекцию, если ущерб причинен сотрудником в рамках трудовой деятельности.
4. Подать исковое заявление в суд о взыскании материального и морального вреда с сотрудника и/или заведения, в котором он работает.
5. Обратиться за юридической помощью к юристу, специализирующемуся на делах о защите прав потребителей или возмещении вреда здоровью, для получения консультации и помощи в оформлении необходимых документов и представлении интересов в суде.
Что делать заведению:
1. Обеспечить первую медицинскую помощь пострадавшему клиенту.
2. Установить обстоятельства происшествия, определить степень вины сотрудника и принять меры по недопущению подобных случаев в будущем.
3. Предоставить необходимые документы и информацию следственным органам и суду.
4. Попытаться урегулировать вопрос мирным путем, предложив компенсацию ущерба, в том числе, в досудебном порядке.
5. В случае возникновения судебных споров, проконсультироваться с юристами по трудовому и гражданскому праву.
«Важно помнить, что каждое конкретное дело имеет свои особенности, поэтому действия как клиента, так и заведения должны быть согласованы с юристами», — подчеркнула Гульназ Измайлова.
Ранее сообщалось, что жители Балашихи пожаловались на приют для кошек в подъезде жилого дома.