73-летняя пенсионерка из Балашихи стала жертвой кибермошенников. Об этом сообщает Прокуратура Московской области.
По видеосвязи в мессенджере ей позвонил мнимый сотрудник «Мосэнергосбыта» и сообщил, что в ближайшее время у женщины на даче будет установлен счетчик нового образца, который автоматически будет передавать показания. Женщине также пообещали, что начать пользоваться им она сможет уже через час, если скачает нужное приложение, которое ей пришлют якобы сотрудники компании.
Когда пенсионерка перешла по ссылке, на экране ее телефона появилась надпись «тест-работа». Женщину это не насторожило, так как звонивший предупредил, что для установки нового приложения потребуется время и телефон работать не будет.
Переживать пенсионерка начала, когда телефон включился и ей стали приходить сообщения о списании с ее банковских счетов денежных средств. Поверив мошенникам и перейдя по рекомендованной ссылке пострадавшая лишилась всех своих сбережений на сумму свыше 1 млн 115 тысяч рублей.
«По данному факту правоохранители возбудили уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). Установление всех обстоятельств произошедшего и лиц, причастных к совершению преступления, контролирует Балашихинская городская прокуратура», — сообщили в ведомстве.
Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, нужно соблюдать простые правила: не скачивайте программы с неизвестных сайтов, из неофициальных магазинов приложений и не переходите по ссылкам, которые вам прислали с незнакомых аккаунтов.
Получить информацию о мобильных приложениях можно на официальных сайтах организаций, а переходя по неизвестным ссылкам, вы предоставляете возможность для удаленного доступа к вашему телефону и всей имеющейся информации.
Ранее сообщалось, что школьник выместил агрессию на стеклянной двери в подъезде.