Вадим Бочков родился и вырос в Балашихе. По специальности он помощник машиниста электровоза. Профессиональные навыки помогают ему в его увлечении, но, по признанию моделиста, любимое хобби появилось у него гораздо раньше.
«Когда интернет начал повсеместно появляться в квартирах, мне попадались фотографии и видео с радиоуправляемыми моделями различной техники. Я тогда только начал ходить в начальную школу, но в мыслях уже звучало: «хочу». Желание погрузиться в моделизм с головой пришло в более осознанном возрасте и не прошло до сих пор», — рассказал Вадим.
Моделизм — увлечение, которое требует усидчивости и огромного терпения. На сборку одной модели могут уйти месяцы, детали теряются и ломаются, некоторые элементы приходится переделывать по несколько раз, но результат того стоит. Вадим с гордостью показывают друзьям и знакомым свои модели, которые отличает максимальная реалистичность. По фото, если не виден масштаб, трудно понять — настоящий это автобус или его уменьшенная копия.
Сборка модели всегда делится на этапы. Их количество зависит от того, какую модель выбрал моделист. Какие-то нужно собирать с нуля, есть покупные модели с уже готовыми деталями, а какие-то нужно просто доработать.
«В общей сложности процесс состоит из сборки, покраски и нанесения следов эксплуатации. Чистые модели я не люблю, они не выглядят реалистичными настолько, насколько мне бы хотелось», — поделился Вадим.
По признанию мастера, труднее всего ему даются фигурки пассажиров. Нелюбимый момент всегда растягивается, но именно пассажиры придают модели колорит воссоздаваемой эпохи.
«Каждой фигурке нужно задать определенную позу. Особенно сложно, когда две фигуры надо совместить. Например, я собирал модель «ЛиАЗа-677», где есть фигуры парня, обнимающего девушку, и мамы, которая держит дочь за руку. Кроме этого, надо придерживаться моды определенной эпохи. Тот же «ЛиАЗ-677» — это середина 80-х годов. Соответственно, это надо отразить в прическах и одежде пассажиров», — рассказал Вадим.
Самой сложной своей работой мастер считает модель двухсекционного пассажирского электровоза «ЧС7». Это был первый опыт Вадима в сборке железнодорожной модели, которую удалось поставить на ход. Работа заняла более трех месяцев, а результатом стала реалистичная ходовая секция длиной 16,5 см в масштабе 1:87.
Балашихинцы знают Вадима Бочкова как создателя модели автобуса «ЛиАЗ-5256». Именно ее фото разлеталась накануне по местным пабликам и вызвало у подписчиков светлое чувство ностальгии. Когда-то именно такой автобус курсировал по маршруту №20 «Балашиха-2 — Агрогородок».
«Я взялся за «ЛиАЗ-5256», потому что это мои воспоминания — такие автобусы были распространены в нулевые. Почему именно 20-й маршрут? Конкретно по машине с номером АВ460 50 мне удалось найти хоть какую-то информацию: какому АТП принадлежала, какой номер на АТП имела (1007), ну и соответственно фотографии, по которым можно более точно сделать внешний вид машины», — рассказал Вадим.
По словам мастера, эта модель не относится к сложным, так как автобус крупный и не имеет большого количества мелких элементов, требующих особого внимания и работы. Тем не менее, модель занимает особое место в его коллекции.
Каждый моделист заслуженно считает свои модели произведениями искусства. По словам любителей кропотливых сборок, модель или диорама (небольшая сцена) — это как 3D-картина, которую можно потрогать и рассмотреть со всех сторон.
Пик популярности моделизма пришелся на 70 — 80-е годы, но и в настоящее время существуют целые сообщества единомышленников, где моделисты делятся фотографиями своих произведений и дают советы новичкам.
«Меня в моделизме привлекает реализм. Нравится, когда все выглядит натурально, как оно есть в жизни. Это увлечение, конечно, рекомендую, но нужно иметь в виду, что для хорошего результата понадобится много терпения», — рассказал Вадим.
Начинать моделист советует с готовых сборных наборов от фирмы «Звезда» или «AVD». Их стоимость относительно небольшая — 1500 — 3000 рублей, и они имеют невысокую сложность.
В планах у Вадима собрать еще много моделей: доработать «Москвич-407» (патрульный), доделать до конца «ЧС7», сделать также ходовые модели электровозов «ЭП2к» и «ЭП20», а к ним — несколько вагонов по типу фирменного поезда №1 «Беларусь» сообщением Москва-Минск. Помимо этого, моделист мечтает создать диораму эвакуации Припяти и сделать еще как минимум несколько автобусов.
Ранее сообщалось, что семиклассник из Балашихи собирает уникальную коллекцию осиных гнезд.