Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Без света и воды: юрист рассказала, как привлечь к ответственности недобросовестную УК

Юрист дала советы, как заставить УК выполнять свои обязанности

Без света и воды: юрист рассказала, как привлечь к ответственности недобросовестную УК

Фото: freepik.com
Автор: Дарья Недошивина
Сегодня в 16:38

Жители Балашихи часто сталкиваются с ситуациями, когда управляющие организации не выполняют свои обязанности по обслуживанию дома: затягивают плановый ремонт, не обеспечивают своевременный вывоз мусора, отключают свет и воду без объяснения причин. В большинстве случаев это не связанно с задолженностью жильцов — оплату своих услуг недобросовестные УК получают в полном объеме.

Как действовать в таких ситуациях, REGIONS рассказала юрист из Балашихи Гульназ Измайлова. По словам эксперта, если управляющая компания бездействует или срывает сроки выполнения работ, жильцам следует обратиться в различные инстанции, начиная с самой УК и заканчивая обращением в суд, если проблема не решается.

«Для успеха важно фиксировать все нарушения, собирать доказательства и действовать последовательно», — отметила юрист.

Шаги, которые можно предпринять:

1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК и сообщить о проблеме.

2. Если обращение к диспетчеру не помогло, следует написать письменную жалобу на имя директора УК, подробно описав проблему и желаемые сроки ее решения, а также приложив подтверждающие документы.

3. Если УК не реагирует на жалобы, следующим шагом будет обращение в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ).

4. Если нарушение связано с качеством услуг или завышением тарифов, можно обратиться в Роспотребнадзор.

5. Если действия или бездействие УК неправомерны и предыдущие обращения не принесли результата, можно обратиться в прокуратуру, которая осуществляет надзор за соблюдением законов.

6. В случае, если все вышеперечисленные меры не привели к решению проблемы, можно подать исковое заявление в суд на УК.

«Важным также является учет всех обращений, ответов УК, актов о некачественно оказанных услугах и других доказательств нарушений. Если проблема касается нескольких жильцов, лучше подавать коллективные жалобы, это повышает эффективность», — отметила Измайлова.

Эксперт добавила, что при необходимости можно обратиться за консультацией к юристу, который поможет правильно составить жалобы и иски, что существенно ускорит решение проблемы.

Ранее сообщалось, что в Саввино и Железнодорожном обновили дворы по госпрограмме.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.