В период
летних отпусков срыв или перенос долгожданной поездки к морю —
худший из сценариев отдыха. Однако все чаще в целях безопасности и по другим
причинам авиарейсы задерживают и отменяют, а аэропорты закрывают на неопределенный
срок.
Какие
компенсации в таких случаях можно требовать от перевозчика и какими услугами
можно бесплатно воспользоваться на период задержки рейса, REGIONS рассказала эксперт в правовой сфере из Балашихи Гульназ Измайлова.
По словам
юриста, российское законодательство предусматривает достаточно широкий спектр
компенсаций и услуг в случае отсрочки рейса, однако мало кто ими пользуется,
так как просто не осведомлен о своих правах.
Что можно требовать от перевозчика
- если вы
вовсе отказываетесь от полета, так как другое время вам не подходит, перевозчик
обязан вернуть стоимость билета, и кстати «невозвратного» тоже, потому что
отказ вынужденный;
- если вы уже
оплатили экскурсии, которые теперь пройдут без вашего участия, — также смело требуйте
возмещение убытков (не забудьте
приложить документы, подтверждающие ваши потери);
- за каждый
час просрочки перевозчик обязан выплачивать штраф в сумме 100 рублей, но не более чем
50% провозной платы, если не докажет, что
просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности
воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна,
либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.
Услуги, которые вы вправе получить в
аэропорту при задержке рейса
- предоставление
комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возраст
- два
телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании
отправления рейса более двух часов;
- обеспечение
прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение
горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное
время и каждые восемь часов — в ночное время;
- размещение в
гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и
более шести часов — в ночное время;
- доставка
транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница
предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация
хранения багажа.
По словам Гульназ Измайловой, как правило, об этом знают только те, кто вынужден часто летать, например, по работе. Но и тем, кто совершает перелеты не чаще чем раз в году, стоит знать о своих правах.
«В этом случае неудобства, связанные с задержкой и отменой рейсов, будут ощущаться не так сильно», — добавила эксперт.
Ранее сообщалось,
что юрист из Балашихи предупредила дачников о крупных штрафах.