С мемориальной доски участнику СВО Роману Донденко в день открытия украли цветы, сообщает телеграм-канал «24/7 Балашиха/Новости».
Памятную доску установили накануне на фасаде дома №15 на Реутовской улице, где жил боец. Близкие героя, сотрудники администрации округа и неравнодушные жители положили рядом с ней цветы в знак памяти о его подвиге и скорби. Однако, позже неизвестный подросток решил, что цветы ему нужнее, и забрал их.
«Подросток, проходя мимо, решил, что цветы ему нужнее, и прихватил их с собой. После того, как жители подняли шум в социальных сетях, парень вернул украденное на место», — рассказали авторы поста.
Тем не менее, подписчики посчитали, что этого недостаточно, и призвали привлечь парня к ответственности, а кроме того — доходчиво объяснить ему, что это не просто цветы, а символ уважения и скорби.
«Неужели человек не понимает, что совершил? Никакого уважения к подвигу бойца. Если родители не объяснили, пусть объяснит полиция», — написали подписчики.
С правовой точки зрения ситуацию прокомментировала юрист Гульназ Измайлова. По словам правозащитницы, поступок подростка может быть квалифицирован как вандализм.
«Кража цветов с мемориальной доски, посвященной участнику специальной военной операции может быть квалифицирована как вандализм — статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации. Она предусматривает ответственность за осквернение или уничтожение мест захоронения, памятников, мемориальных досок, объектов культурного наследия, а также других мест, связанных с памятью о погибших или жертвах преступлений», — рассказала юрист REGIONS.
В зависимости от ущерба и обстоятельств дела, в этом случае также могут быть применены статьи, связанные с хулиганством (ст. 213 УК РФ) или порчей имущества (ст. 167 УК РФ). Если подросток не достиг совершеннолетия, отвечать за его поступки в той же мере будут родители или опекуны.
Оценку произошедшему также дала психолог, немедицинский психотерапевт Марина Гринвальд.
По словам эксперта, у подростков причинно-следственные связи формируются не так, как у взрослых, поэтому многие поступки они совершают от непонимания и незнания.
«На уроках в школе во время рассказов о памятниках воинам и Вечном огне, очень часто упускаются важные моменты. Учитель полагает, что это само собой разумеется. Чтобы ребенок не делал чего-то, он должен знать, почему то или иное действие запрещается. Кроме того, он должен быть осведомлен о наказании за недопустимые или неуважительные действия», — рассказала Гринвальд.
По словам специалиста, понимание не появится само, оно рождается в момент приобретения знания. Если понимание не приходит, остановить подростков от совершения подобных поступков может только страх наказания.
Ранее сообщалось, что детям участников СВО из Балашихи помогли собраться в школу.