По словам Сергея Юрова, он лично обсудил с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым проблемы дублера Щелковского шоссе. И рассказал ему, что жители города собирают петиции против того, чтобы трасса прошла через центр Балашихи, затронув две лесопарковых зоны.
Губернатор выдвинул свою идею: он предложил модернизировать Щелковское шоссе в существующем створе. Запрос — можно реализовать эту идею или нет, уже направлен в Росавтодор.
Через Горенский лесопарк
В январе 2024 года Росавтодор утвердил трассировку дублера Щелковского шоссе. Трасса должна была пройти через Балашиху, затронув Горенский и Озерные лесопарка, «раскинувшись» эстакадой через парк «Пехорка». Как сообщали в Росавтодоре, такой маршрут является наиболее оптимальным, именно он позволит вывести транзитный и грузовой транспорт из населенных пунктов — не только Балашихи, но и Фрязино, Щелково и целого ряда других городов.
Проект дублера Щелковского шоссе был продуман детально для того, чтобы снизить негативное воздействие на природу. В частности, планировалось строительство шумозащитных экранов, экодуг, «расписаны» были и рекультивационные работы по восстановлению тех участков почвы, которые будут повреждены в ходе строительства трассы.
Тем не менее, жители Балашихи негативно отнеслись к маршруту дублера. По большей части, их волновали экологические проблемы, которые, по их мнению, были неизбежны.
Через «Лосиный остров»
Еще ранее власти Подмосковья обсуждали вариант строительства дублера Щелковского шоссе через национальный парк «Лосиный остров». Речь шла о том, чтобы подвинуть границы парка и вырубить часть лесных насаждений — примерно на площади 1,8 тыс. гектаров. Министерство экологии и природопользования Московской области выступило категорически против такого решения. И любые варианты, так или иначе связанные с изменением «Лосиного острова», больше не обсуждались.
В настоящий момент власти Подмосковья совместно с Росавтодором ищут новые маршруты для строительства дублера. Между тем нагрузка на Щелковское шоссе продолжает увеличиваться из-за бурного роста новостроек в ближайшем Подмосковье. Так, ежедневно через магистраль проезжает почти 130 тыс. автомобилей, хотя всего несколько лет назад эта цифр составляла 75 тыс. В часы пик автомобилисты стоят в пробках по 2-2,5 часа.