Мошенники начали применять новую тактику, звоня под видом сотрудников различных исследовательских организаций и центров социологических исследований. Главная цель таких звонков — запись голоса человека для последующего создания дипфейков. Об этом сообщила РИА Новости эксперт Татьяна Дешкина.
По ее словам, ключевая задача злоумышленников в таких звонках — максимально долго удерживать потенциальную жертву на линии. Для клонирования голоса аферистам необходима аудиозапись длительностью всего около 20 секунд. Важно, чтобы запись содержала различные интонации и была без посторонних шумов. Чем длиннее полученный аудиоматериал, тем более качественной и убедительной может получиться подделка.
После получения записи злоумышленники добавляют в нее эффекты плохой связи или фоновые шумы, такие как звуки проезжающих автомобилей или разговоры, чтобы придать голосу естественность и обойти существующие детекторы дипфейков. Дешкина отметила, что разработчики постоянно учитывают эти факторы при создании и обновлении систем распознавания дипфейков, чтобы они могли эффективно выявлять новые виды подделок.
Наибольшую опасность, по словам эксперта, представляют комбинированные мошеннические схемы, где поддельный голос сочетается с поддельным изображением или видеозаписью. В таких случаях аферисты могут создать фальшивый профиль в мессенджере или социальных сетях, а затем отправлять видеодипфейки и голосовые сообщения. Это способно ввести в заблуждение даже людей, хорошо разбирающихся в современных технологиях. Однако Дешкина уточнила, что пока подобные комплексные схемы остаются технически сложными в реализации.
Для повышения безопасности пользователей финансовые организации и государственные сервисы могут использовать многофакторную аутентификацию и дипфейк-детекторы. В ближайшем будущем ожидается, что мобильные телефоны, социальные сети и мессенджеры также будут оснащены встроенными системами для распознавания контента, созданного с помощью нейросетей, добавила Дешкина.
Эксперт также дала несколько советов, как обезопасить себя: рекомендуется использовать определитель номера. Главное правило — никогда не передавать конфиденциальную или личную информацию и данные, независимо от того, какую организацию представляет звонящий, так как в большинстве случаев такие сведения не требуются.
Ранее стало известно, что новые схемы интернет-мошенничества заметили на сайтах знакомств.