Мошенники все чаще звонят школьникам или их родителям, представляясь сотрудниками учебного заведения, и манипулируют, создавая ощущение срочности или угрожая удалением оценок, чтобы вынудить жертву раскрыть конфиденциальные данные или перевести деньги. Об этом рассказал юрист Дмитрий Никитин в беседе с REGIONS.
Эксперт пояснил, что злоумышленники часто используют подмену номера, выдавая себя за классного руководителя, администратора электронного журнала или техподдержку.
Они запрашивают логины, пароли, коды из SMS, ссылаясь на сбои в системе или необходимость срочно обновить доступ. Также могут потребовать перейти по подозрительной ссылке, установить приложение или прислать скриншоты с банковскими реквизитами.
Важно, чтобы ребенок знал: любая просьба сообщить пароль или код подтверждения — это явный признак обмана. Давление с угрозами также свидетельствует о мошеннических намерениях. При малейших подозрениях нужно немедленно прекратить разговор и сообщить взрослым.
«Можно также установить правило: любые изменения в журнале/доступе проверяются только через официальный сайт школы или приложение, указанное школой. И пусть аферист сам разбирается дальше, когда поймет, что жертва не дает обратную связь», — добавил юрист.
Подробнее о мошеннических схемах, с помощью которых обманывают школьников и их родителей, рассказали в материале REGIONS.