Банки взялись за проблему с мошеннической накруткой кешбэка, для этого разработают эффективные инструменты. Об этом сообщает РИА Новости.
Ассоциация банков России обратилась в Роскомнадзор с инициативой по борьбе с клиентами-фродерами, которые используют различные схемы для получения кешбэка. Организация предложила создать межбанковскую базу данных. На сегодняшний день каждая кредитная организация самостоятельно выявляет таких недобросовестных клиентов.
«Решать проблему с накруткой кешбэка, особенно если она станет более массовой, необходимо, однако к выбору инструмента нужно подойти осторожно», — отметила директор Департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.
По ее словам, важно исключить риски ошибочной блокировки добросовестных пользователей. Для этого сначала можно попробовать и более мягкие инструменты. Например, ввести начисление кешбэка через месяц после покупки.
Директор кредитного направления в финансовом маркетплейсе «Сравни» Магомед Гамзаев сказал, что создание единой базы данных — закономерная инициатива. Однако главным вопросом будет ее законность. Эксперт также согласился, что более эффективным решением будет отсроченное начисление бонусов и лимиты на выплаты.
«Противодействовать накрутке кешбэка можно за счет совершенствования самих программ лояльности», — добавил Гамзаев.
Ранее сообщалось, что вступил в силу закон против телефонного и интернет-мошенничества.