Злоумышленники стали маскироваться под представителей операторов связи, а затем переходят к запугиванию и вымогательству. Об этом сообщил RT член комитета Государственной думы РФ по информационной политике Антон Немкин.
В сети зафиксирован рост случаев сложных мошеннических схем с использованием телефонной связи. Как пояснил Немкин, сначала злоумышленники представляются сотрудниками мобильного оператора и информируют абонента о якобы возникших технических проблемах с сим-картой. Поводом для обращения может быть устаревшая информация, из-за которой, как утверждают звонившие, номер может быть заблокирован.
Жертву просят пройти «проверку личности» и продиктовать цифровой код, полученный в СМС. На деле этот код используется для получения доступа к аккаунтам в государственных системах и банковских приложениях.
На втором этапе происходит усиление давления. Потерпевшему звонят лжесотрудники государственных органов, в том числе «следователи» и «полицейские», и сообщают о подозрительной активности в его цифровых профилях. Манипуляция строится на убеждении, что человек участвует в «оперативном мероприятии» и должен хранить происходящее в тайне.
Далее мошенники запрашивают проведение видеозвонка, называя это «проверкой условий проживания». Во время разговора злоумышленники выясняют, где находятся личные ценности, техника и наличные средства.
Заключительный этап — перевод финансов на «безопасный» счет. Потерпевший, находящийся под психологическим давлением, выполняет инструкции, уверенный в том, что таким образом защищает себя и своих близких от несуществующей угрозы.
Ранее сообщалось, что мошенники начали вымогать деньги у работников от имени начальства.